Дело №5-99/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 сентября 2022 г. с.Карагай
Судья Карагайского районного суда Пермского края Корепанова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лестранс.59», ИНН 5904377585, КПП 590401001, ОГРН 1195958031884, юридический адрес: <адрес>,
привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в Карагайский районный суд Пермского края поступил протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении ООО «Лестранс.59», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 09:50 часов в миграционном пункте Отдела МВД России «Карагайский» по адресу <адрес> каб. 3 выявлено административное правонарушение, допущенное ООО «Лестранс.59», так ДД.ММ.ГГГГ в ходе мониторинга по учетам ППО «Территория ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю выявлен факт не предоставления уведомления о заключении трудового договора между ООО «Лестрванс.59» и гражданином Азербайджана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Проверкой установлено, что в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не направлено уведомление о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Лестранс.59» и гражданином Азербайджана ФИО1
Представитель ООО «Лестранс.59» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались судебными повестками, направленными заказными письмами, которые вернулись с отметкой «истек срок хранения».
Должностное лицо в судебное заседание не явился, направила ходатайство о рассмотрение в ее отсутствие, настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно -телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
На момент совершения административного правонарушения применялись формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Согласно пункту 2 Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с пунктом 4 Порядка в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО "Лестранс.59" и гражданином Республики Азербайджан ФИО1 заключен трудовой договор с иностранным гражданином сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10).
ООО "Лестранс.59", являясь фактически работодателем по отношению к гражданину Республики Азербайджан, в нарушение части 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г., не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора.
Факт совершения ООО "Лестранс.59" вменяемого административного правонарушения, и его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4), рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО3 (л.д.6), трудовым договором с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10).
Действия привлекаемого юридического лица, выразившиеся в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, не направлении уведомления, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае ООО "Лестранс.59" не представило доказательств невозможности выполнения требований миграционного законодательства, а также доказательств принятия достаточных и своевременных мер по его соблюдению.
При рассмотрении дела оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1, КоАПРФ не установлено.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Таким образом, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Лестранс.59» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно здания по адресу: <адрес> сроком на четырнадцать суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Карагайский районный суд Пермского края.
Судья С.А. Корепанова