УИД 79RS0004-01-2023-001176-25
Дело № 12-155/2024
Р Е Ш Е Н И Е
рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях
26 июля 2024 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Соприкина И.О., рассмотрев жалобы генерального директора АО «Санаторий «Кульдур» Гончарова С.Н. на постановления руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО Копылова П.В. от 29.11.2023 № 106, № 108 от 29.11.2023, № 107 от 29.11.2023, № 105 от 29.11.2023, №109 от 29.11.2023 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, ст. 6.5 КоАП РФ, ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора АО «Санаторий «Кульдур» Гончарова С.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО Копылова П.В. от № 105 от 29.11.2023 генеральный директор АО «Санаторий «Кульдур» Гончаров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Гончаров С.Н. не согласившись с указанным постановлением подал жалобу на него, в которой просил отменить постановление.
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО Копылова П.В. от 29.11.2023 № 106 генеральный директор АО «Санаторий «Кульдур» Гончаров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Гончаров С.Н. не согласившись с указанным постановлением подал жалобу на него, в которой просил отменить постановление
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО Копылова П.В. от № 107 от 29.11.2023 генеральный директор АО «Санаторий «Кульдур» Гончаров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Гончаров С.Н. не согласившись с указанным постановлением подал жалобу на него, в которой просил отменить постановление.
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО Копылова П.В. от № 108 от 29.11.2023 генеральный директор АО «Санаторий «Кульдур» Гончаров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Гончаров С.Н. не согласившись с указанным постановлением подал жалобу на него, в которой просил отменить постановление
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО Копылова П.В. от № 109 от 29.11.2023 генеральный директор АО «Санаторий «Кульдур» Гончаров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Гончаров С.Н. не согласившись с указанным постановлением подал жалобу на него, в которой просил отменить постановление.
Определением от 18.06.2024 в одно производство соединены дела № 12-155/2024, № 12-156/2024, № 12-157/2024, № 12-158/2024, № 12-195/2024 по жалобам генерального директора АО «Санаторий «Кульдур» Гончарова С.Н. на постановления руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО Копылова П.В. от 29.11.2023 № 106, № 108 от 29.11.2023, № 107 от 29.11.2023, № 105 от 29.11.2023, №109 от 29.11.2023 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, ст. 6.5 КоАП РФ, ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора АО «Санаторий «Кульдур» Гончарова С.Н., для совместного рассмотрения, присвоить делу № 12-155/2024.
Гончаров С.Н. на рассмотрение жалоб по административному делу не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен, ходатайств о переносе слушания не заявлял.
При рассмотрении дела по существу представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Григорцовский А.В., доводы жалоб и дополнений к ним поддержал. Пояснил, что решением от 29.09.2023 Управления Роспотребнадзора по ЕАО назначена плановая выездная проверка АО «Санаторий «Кульдур», для проведения проверки назначены должностные лица: Алешин В.В., Щербакова М.В., Сергеева Т.Д., Чернадчук А.А., Зорникова А.В.. В соответствии с п. 5 решения, к проведению выездной проверки не привлекались специалисты, привлекались эксперты - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО». При проведении проверки совершаются следующие контрольные действия: осмотр, истребование документов, отбор проб (образцов), экспертиза, инструментальное обследование - пункт 9 решения. Пунктом 12 решения установлены сроки проведения проверки: с 04.10.2023 10 час. 00 мин. по 17.10.2023 17 час. 00 мин. срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом не установлен. В соответствии с п. 4 п. 31 регламента, в распоряжении о проведении проверки указываются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
В нарушение положений Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764, в решении о проведении проверки не указаны ее цели и задачи, отсутствуют сведения о ее согласовании с прокуратурой.
Акт выездной проверки должностным лицом Зорниковой А.В. составлен 17.10.2023 в 16 часов 30 минут. В акте указано, что представитель АО «Санаторий «Кульдур» по доверенности Григорцовский А.В. 17.10.2023 отказался ознакомиться с актом выездной проверки, указано время – 16 часов 30 минут. Акт проверки в адрес общества посредством почтовой связи не направлялся, согласия общества на осуществление взаимодействия в электронной форме управлению не представлено.
Гончаров С.Н., как должностное лицо, акт проверки не получал.
В нарушение статьи 25.15 КоАП РФ Гончаров С.Н. не был уведомлен о времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела и составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно внесенным в протокол замечаниям права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зорниковой А.В. не разъяснялись.
При составлении протокола Григорцовским А.В. заявлены ходатайства об ознакомлении с материалами административного дела и исключении протокола из числа доказательств. Указанные ходатайства должностным лицом Зорниковой А.В. рассмотрены не были.
Должностному лицу Зорниковой А.В. был заявлен отвод, который также был проигнорирован.
Также указал на нарушения, допущенные должностными лицами при проведении выездной проверки.
В соответствии с п. 45 Регламента, при проведении документарной проверки должностные лица Роспотребнадзора, уполномоченные проводить проверку, не вправе требовать у лиц, подлежащих проверке, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Таким образом, не представление документов, требовать которые управление не имело права, не являются нарушением.
В соответствии с п. 51 Регламента, выездная проверка в отношении юридического лица проводится в присутствии его руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица.
Вместе с тем, в строке «ФИО и должность представителя объекта надзора (при наличии, подпись)» акта отбора проб воды от 04.10.2023 указана Лобанова И.Н., однако отсутствует ее подпись либо отметка отказа от подписи. Так же в материалах проверки и административном деле отсутствуют документы о наделении Лобановой И.Н. полномочиями на представление Общества при проведении проверки.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», аккредитованное лицо обязано проходить процедуру подтверждения компетентности каждые пять лет со дня аккредитации.
В соответствии с п. 5 Решения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» имеет аттестат аккредитации Органа инспекции RA.RU.710058 от 03.06.2015, аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра РОСС RU.0001.510576 от 15.09.2014.
Исходя из указанных дат выдачи аттестатов, ввиду отсутствия сведений о прохождении процедур подтверждения компетентности аккредитованного лица, проведенные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» мероприятия (исследования, экспертизы) не являются надлежащими доказательствами наличия нарушений общества.
В отношении постановления № 105 от 29.11.2023 пояснил, что не понятно о каком водном объекте идет речь, так как скважина это не водный объект, а техническое устройство, вода у них привозная питьевая, факт использования скважин для добычи питьевой воды и использования воды в качестве питьевой, не доказан. Для обеспечения питьевой водой и приготовления пищи санаторий использует бутилированную воду «Шухи-Поктой», вследствие чего программа производственного контроля питьевой воды не является обязательной. Несоответствие качества воды централизованной системы холодного водоснабжения является зоной ответственности МУП «Кульдур», которое в соответствии с постановлением от 11.08.2020 № 67 администрации МО «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО является гарантирующей организацией холодного водоснабжения на территории п. Кульдур. В акте отбора проб воды от 04.10.2023 имеются записи о дате и времени отбора и доставки отобранных проб: 04.10.2023 с 13 час. 55 мин. до 14 час.59 мин. (отбор), 04.10.2023 в 18-00 (доставка), однако в протоколе испытаний № 79-00/21084-23 от 12.10.2023 в п. 11 указано, что образец поступил 04.10.2023 в 18:10, а в другом образец поступил 04.10.2023 в 11:00. То есть образец воды поступил на испытание в 11 часов 00 минут 04.10.2023 ранее того как был отобран в период с 13 час. 55 мин. до 14 час.59 мин. 04.10.2023.
Обоснованные сомнения в достоверности сведений о факте испытания пробы воды имеются и в протоколе испытаний № 79-00/21132-23 от 12.10.2023. Согласно п. 11 протокола, образец поступил на испытания в 16:00 04.10.2023.
В соответствии с п. 51 Регламента, выездная проверка в отношении юридического лица проводится в присутствии его руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица.
В строке «ФИО и должность представителя объекта надзора (при наличии, подпись)» акта отбора проб воды от 04.10.2023 указана Лобанова И.Н., однако, в материалах проверки и административном деле отсутствуют документы о наделении Лобановой И.Н. полномочиями на представление Общества при проведении проверки.
В отношении постановления № 106 от 29.11.2023 дополнил, что нигде не указано каким оборудованием проводились измерения, отсутствуют фото и видео фиксация проведения обследования и установление состояния стен, потолков водолечебницы № 2, не указаны время и место проведения обследования объекта. Такого объекта как водолечебница в санатории нет. Указано на следы сырости в помещении водолечебницы, однако там не может быть сухо, там водное помещение, что подразумевается под следами плесени не понятно, про какие жилые комнаты, имеющие дефекты и какие дефекты не ясно. В связи с чем сделан вывод о несоответствии искусственного освещения не понятно, отсутствуют указание на показание приборов и нормативную базу., отсутствует ссылка о проведении замеров и приборов применяемых при этом. Обследования проводились без уполномоченного от санатория лица
В отношении постановления № 107 от 29.11.2023 дополнил, что полномочия по обращению с отходами производства и потребления принадлежат органам местного самоуправления, они утверждают схему расположения контейнерных площадок и, их содержание. Проверка проводилась в то время, когда лежал снег, каким образом установлено, что контейнерная площадка не соответствует техническим требованиям предъявляемым законом, не ясно. Фото и видеофиксация нарушений отсутствует. Отсутствует ссылка на то, каким образом должны закрепляться пакеты (зажимы, завязки) для отходов класса «а», где они обнаружены, и какие требования при этом нарушены.
В отношении постановления № 108 от 29.11.2023 дополнил медицинский персонал ежегодно проходит медосмотр, в том числе и по вопросу туберкулеза, были предоставлены действующие санкнижки, предыдущие санкнижки с отметками о прохождении осмотров не запрашивались и поэтому не представлялись., потом их предоставили со всеми отметками. Обеззараживание помещений проводится синей лампой, документы по использованию оборудования были предоставлены. Оборудование применяется как стационарное, так и переносное. Указав, что покрытие стен имеют дефекты, какие дефекты не указано и их наличие не подтверждено. Указано, что пищеблок в состоянии не исключающий загрязнение, но при установлении вины, не может строиться на предположениях. В актах указано, что в холодильниках отсутствуют ярлыки, однако названия салатов указаны, откуда их узнали вес и название, если они не указаны, если нет ярлыков, неизвестно. Указано, что стеллажи для хранения имеют дефекты, которые препятствуют уборке, покрытие не соответствует, однако стеллажи металлические, столы разделочные тоже, в чем именно препятствие не известно. Не указаны где и какие трещины имеются.
В отношении постановления № 109 от 29.11.2023 дополнил, что в протоколе по делу об административном правонарушении не указано конкретное место совершения каждого правонарушения в отдельности (не указаны конкретные кабинеты приема водных процедур поликлиники 1 отделения, не представлена информация о сплит-системах в медицинских кабинетах поликлиники 1 отделения, в основных помещениях санатория в лечебных кабинетах, пищеблока 1 отделения).
Указанные в протоколе дата и время совершения административного правонарушения не соответствует действительности. Согласно решению проверка проводилась с 04.10.2023 по 17.10.2023, вместе с тем в протоколе указано о совершении правонарушения в 14 часов 00 минут 16.11.2023. Материалы проверки не содержат фото или видеофиксацию каких-либо нарушений, актов фиксации нарушений в присутствии понятых. Здание введено в 1967 годку, требований о наличии коробок для водоотведения, проводок нет. Не указано, чем предусмотрено наличие бесконтактного смесителя для мытья рук при посещении врача на приеме. Материалы административного дела не содержат информации о проведении проверки с применением технических средств, их идентифицирующих данных, сведения о прохождении поверки и сертификации. В нарушение требований действующего законодательства Гончаров С.Н. не был ознакомлен с информацией об экспертах, экспертной организации. В лечебных кабинетах поликлиники 1 отделения и водолечебницы № 2 используется мебель, выполненная из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (мягкие стулья с тканевой обивкой, деформированная мебель с дефектами и отслоением покрытия). Указано, что для чистого белья в прачечной не оборудована стеллажами с влагоустойчивой поверхностью для проведения влажной уборки и дезинфекции (на момент проведения обследования стеллажи для чистого белья имеют частичное отсутствие и отслоение покрытия), не представлена информация о выделении отдельной технологической линии для стирки белья из кабинетов, оказывающих медицинские услуги (в прачечной осуществляется стирка белья с жилых комнат и стирка простыней и полотенец из кабинетов, оказывающих медицинские услуги). Указано, что не представлены сведения о проведении производственного контроля, основанного на принципах ХАСС11, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания). Однако, Зорникова не смогла пояснить, что такое ХАСС11. О каких контейнерах желтого цвета со сбор использованных игл с надетыми на них колпачками, о контейнерах, с использованными иглами, объем раствора дезинфицирующего средства для проведения обязательного обеззараживания не превышает 1 сантиметра от дна емкости. В процедурном кабинете корпуса»№ I не соблюдаются допустимые сроки заполнения контейнера для сбора колющего и режущего инструментария из-за отсутствия маркировки. Откуда сведения о несоблюдении сроков, если нет маркировки.
В связи с изложенным, просит отменить все постановления, вынесенные в отношении Гончарова С.Н.и прекратить производство по административным делам, предусмотренным ст.стюч.1 ст.14.43, ч.1 ст. 6.35., ч. 1 ст. 6.5, ч.1 ст. 6.3, ст. 6.4 КоАП РФ.
Свидетель Зорникова А.В. показала, что на основании решения, принятого руководителем Управления Роспотребнадзора по ЕАО была проведена проверка в отношении деятельности АО «Санаторий Кульдур», проведение проверки было согласовано с прокуратурой, для её проведения были привлечены специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в ЕАО. Проверка проводилась в течение нескольких дней, в Кульдур они приезжали два раза. Она, как лицо, проводящее проверку, не ходила везде со специалистами Центра гигиены, они самостоятельно отбирали пробы, представлялись сотрудникам. При составлении протоколов об административных правонарушениях она использовала экспертные заключения, подготовленные специалистами Центра гигиены и эпидемиологии в ЕАО. Пробы она не отбирала и не присутствовала при их отборе. Протоколы об административных правонарушениях были составлены в отсутствии Гончарова С.Н. и его представителя, заранее. Когда в назначенное время пришел Григорцовский А.В., протоколы были готовы и вручены ему под роспись. Она ходатайств не рассматривала, пояснить по ним ничего не может, так как прошло много времени, и она не все помнит. Как рассматривались административные дела, она не знает.
Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, изучив материалы дела, выслушав показания свидетеля, прихожу к следующему.
Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
При рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
16.11.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «Санаторий Кульдур» Гончарова С.Н. по ст. 6.5 КоАП РФ. Согласно которому, по результатам плановой выездной проверки АО «Санаторий «Кульдур» по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Кульдур, ул. Большакова, 8, установлено, что генеральным директором АО «Санаторий «Кульдур» Гончаровым С.Н. 16.11.2023 допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно: допускается использование водных объектов в целях питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам группового водозабора (скважины № 1, 2, 4) и одиночной скважины № 3 на санаторном участке, программа производственного контроля качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения не согласованна в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"; проба питьевой воды централизованного водоснабжения распределительной сети в кабинете № 117 АО «Санаторий «Кульдур», не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-микробиологическому показателю, а именно: обобщенные колиформные бактерии обнаружено 1,7 КОЕ в 100 см3, при гигиеническом нормативе - отсутствие, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО" №1996/п от 13.10.2023.
29.11.2023 руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО - главного государственного санитарного врача по ЕАО Копыловым П.В. вынесено постановление № 105 которым генеральный директор АО «Санаторий «Кульдур» Гончаров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
16.11.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «Санаторий Кульдур» Гончарова С.Н. по ст. 6.4КоАП РФ. Согласно которому, по результатам плановой выездной проверки АО «Санаторий «Кульдур» по адресу: 679132, Еврейская автономная область, Облученский район, п. Кульдур, ул. Большакова, 8, акт проверки от 17.10.2023 № 69, установлено, что генеральным директором АО «Санаторий «Кульдур» Гончаровым С.Н. 16.11.2023 допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требования к жилым помещениям и эксплуатации общественных помещений, а именно:
- не представлены сведения обследования технического состояния системы вентиляции с результатами инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха: в водолечебнице № 2; в кабинете для приема водных процедур поликлиники 1 отделения; ванного отделения пятого корпуса и прачечной. Не представлена информация о проведении очистки и дезинфекции сплит-систем, установленных в медицинских кабинетах поликлиники 1 отделения. На момент проведения обследования не представлены сведения: об обследовании технического состояния системы вентиляции (ревизии, очистке и контроле эффективности), а также об оборудовании системы приточно-вытяжной вентиляции производственных помещений пищеблока 5 корпуса отдельно от систем вентиляции помещений, не связанных с организацией питания, включая санитарно-бытовые помещения,
- в основных помещениях санатория (в лечебных кабинетах поликлиники 1 отделения; в лечебных кабинетах и лечебных отделениях водолечебницы № 2; в прачечной) не проводится регулярно в плановом порядке текущий ремонт помещений. Своевременно не устраняются возникшие дефекты (протечки на потолках и стенах, следы сырости, плесени, не заделываются трещины, щели, выбоины, не восстанавливается отслоившаяся облицовочная плитка, дефекты напольных покрытий),
- покрытия пола, стен и подоконников санитарных узлов и жилых комнат №№ 303, 305, 402, 407, 509, 517, 706, 739 имеют дефекты, повреждения и отслоения, следы протеканий, темные пятна и не устойчивы к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. Отделка помещений кладовых для хранения чистого белья в жилых корпусах 1 отделения и 5 корпуса; грязного белья 7 этажа 1 отделения, а также стен в местах установки раковин и других санитарно-технических приборов в жилых комнатах 1 отделения и 5 корпуса имеет дефекты, повреждения и частичное отсутствие покрытия, что делает невозможным качественное проведение влажной уборки и дезинфекции. В помещении для приема ванн в 1 отделении, а также в помещении душевой и в ванной галерее водолечебницы № 2, отделка стен и потолка, дверей не обеспечивает влагостойкость на всю высоту помещения (имеются дефекты, темные пятна, шелушения, отслаивание, частичное отсутствие покрытия). Материалы, из которых изготовлены потолки в лечебных кабинетах и в санитарных узлах поликлиники 1 отделения (пенопластовая плитка) не обеспечивают возможность проведения влажной очистки и дезинфекции. Полы и стены помещений прачечной не имеют гидроизоляции, не выполнены на всю высоту из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (покрытие стен, потолков и пола на момент проведения обследования имеет деформацию, дефекты, следы протекания, отслоение, шелушение, темные пятна и частичное отсутствие);
-искусственная освещенность не соответствует гигиеническим нормативам: в кабинете № 106 (процедурная 1 этаж корпуса № 1) и составляет 420 лк, при нормативе 500 лк; в комнатах № 303 (3 этаж корпус № 1), № 440 (4 этаж корпус № 1), № 502 (5 этаж корпус № 1), № 221 (2 этаж корпус № 1), № 113 (1 этаж корпус № 1), № 739 (7 этаж корпус № 1), № 4 (корпус № 5), № 22 (2 этаж корпуса № 5) и составляет от 38 л к до 128 лк, при гигиеническом нормативе 150 лк;
- покрытие стен, потолка помещений пищеблока 1 отделения имеет дефекты, и повреждения, частичное отсутствие, следы протеканий, пятна темного цвета, отслаивание краски на подоконниках, трубах, отопительных приборах; отделка стен складского помещения суточного запаса продуктов на пищеблоке 1 корпуса выполнена водоэмульсионной краской; потолочное покрытие в цехе первичной обработки овощей выполнено из. пенопластовой плитки, то есть из материалов, не позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» № 1998/п от 13.10.2023 (вх. № 451/23 от 17.10.2023) (аттестат аккредитации Органа инспекции RA.RU.710058, дата внесения в реестр сведений об аккредитованном лице 03.06.2015; аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра РОСС RU. 0001.510576, дата внесения в реестр сведений об аккредитованном лице 15.09.2014; аккредитованы в национальной системе аккредитации) и является нарушением ст. 11, ст. 24 ч. 1 ст. 39 Федерального закона от" 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5, п. 4041 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 2.5., п. 2.7., п. 7.6, п. 4.3.2., п. 4.3.3., п. 8.3.5 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», ч. 5 ст. 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -влечет наложение административного штрафа на на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО Копылова П.В. от 29.11.2023 № 106 генеральный директор АО «Санаторий «Кульдур» Гончаров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей
16.11.2024 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 16.11.2023 в 14 часов 00 минут по результатам плановой выездной проверки Акционерного общества «Санаторий «Кульдур» по адресу: 679132, Еврейская автономная область, Облученский район, п. Кульдур, ул. Большакова, 8, установлено, что генеральный директор АО "Санаторий «Кульдур» Гончаровым С.Н. своими действиями совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что 16.11.2023 в 14 часов 00 минут по результатам плановой проверки им допущены нарушения требования, а именно:
- контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов возле 5 корпуса не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия;
- отходы класса А в черных пакетах перед перемещением на контейнерную площадку временно накапливают в общем туалете 2 этажа, что противоречит схеме обращения с медицинскими отходами. Черные пакеты с отходами класса А располагаются вне специальных тележек или многоразовых контейнеров без маркировки;
- отходы класса Б хранят в специально отведенном помещении в черных пакетах внутри контейнера синего цвета, один из которых не имеет маркировки;
- в процедурном кабинете корпуса № 1 сбор обеззараженных отходов класса Б организован в пакет черного цвета, не закрепленный на специальных стойках-тележках или контейнерах, чем допустил правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 6.35 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО Копылова П.В. от № 107 от 29.11.2023 генеральный директор АО «Санаторий «Кульдур» Гончаров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
16.11.2023 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 16.11.2023 в 14 часов 00 минут по результатам плановой выездной проверки Акционерного общества «Санаторий «Кульдур» по адресу: 679132, Еврейская автономная область, Облученский район, п. Кульдур, ул. Большакова, 8, акта проверки от 17.10.2023 № 69, установлено, что генеральным директором АО "Санаторий «Кульдур» Гончаровым С.Н. своими действиями совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что 16.11.2023 в 14 часов 00 минут по результатам плановой проверки им допущены нарушения требований технического регламента, а именно:
допущены к работе сотрудники без профилактического обследования на туберкулёз: Карюкина Р.В. (администратор обеденного зала) и Сокурова Е.А. (официант), последняя дата прохождения 29.07.2022, 06.09.2022 соответственно (пункт 13 акта от 17.10.2023 № 69);
- для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, порционирования блюд не используется бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации (пункт 14 акта от 17.10.2023 № 69);
- на линии раздачи потребителю с целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд не используются термометры (пункт 17 акта от 17.10.2023 № 69);
- покрытие стен, потолка помещений пищеблока первого отделения имеет дефекты и повреждения, частичное отсутствие, следы протеканий, пятна тёмного цвета, отслаивание краски на подоконниках, трубах, отопительных приборах; отделка стен складского помещения суточного запаса продуктов на пищеблоке 1 корпуса выполнена из пенопластовой плитки, то есть из материалов, не позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами (пункт 16 акта от 17.10.2023 № 69);
- при визуальном осмотре на момент проведения обследования пищеблока 1 корпуса установлено, что допускается содержание всех производственных помещений, а также технологического оборудования, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, не исключающем загрязнение пищевой продукции: по углам, полу, потолке, стенах и подоконниках имеются тёмные жёлтые пятна, потёки, пыль, паутина, мусор, крошки; на вытяжном зонде, расположенном над варочной плитой имеется тёмно-жёлтый налёт с налипшей пылью, что говорит о некачественном проведении ежедневной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств (пункт 18 акта от 17.10.2023 № 69);
- столы для посетителей не подвергаются уборке после каждого использования (на момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования стол в обеденном зале в жевательной резинке) (пункт 19 акта от 17.10.2023 № 69);
- в холодильниках и на раздаче, где осуществляется хранение пищевых продуктов, отсутствуют маркировочные ярлыки каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции (на пищеблоке 1 корпуса: заготовка для салата «Фламинго» в количестве 15 кг 700 гр, полуфабрикат рулет «Жемчужина» в количестве 5 кг 800 гр, фарш лососевый в количестве 1 кг 200 гр, колбаски куриные с печенью в количестве 5 кг 472гр,; на пищеблоке 5 корпуса: рыба лососевая в количестве 18 кг 580 гр, сельдь слабосоленая в количестве 2 кг 670 гр) (пункт 20 акта от 17.10.2023 № 69);
- не соблюдаются условия хранения пищевых продуктов, указанные изготовителем, а именно: на пищеблоке 5 корпуса «Сервелат Столичный», изготовитель ОАО «Находкинский комбинат» с датой изготовления 24.08.2023 в количестве 740 гр хранится при температуре – 18°С, вместо указанной производителем температуры хранения от +2°С до + 6°С (пункт 21 акта от 17.10.2023 № 69);
- изготовление продукции производится по технологическим документам, не утверждённым руководителем или уполномоченным лицом (пункт 22 акта от 17.10.2023 № 69);
- стеллаж для хранения пищевых продуктов в складском помещении суточного запаса пищевых продуктов; моечные ванны и раковины в цехе первичной обработки овощей, в мясорыбном цехе пищеблока 1 корпуса; шкаф для хранения чистой столовой посуды на пищеблоке 5 корпуса имеет дефекты покрытия, что не позволяет проводить качественную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами ( пункт 23 акта от 17.10.2023 № 69);
- проба готового блюда «Гречка отварная» не соответствует гигиеническим нормативам по микробиологическим показаниям: обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП) (колиформы) в 1,0 г пробы, при нормативе не допускается в 1,0 г, мезофильные аэробные и факультативно-аэробные микроорганизмы (КМАФАнМ) обнаружены 7400 КОЕ/г при нормативе не более 1000 КОЕ/г (пункт 24 акта от 17.10.2023 № 69);
- некачественно проводится мытьё и дезинфекция технологического инвентаря, кухонной посуды, персоналом соблюдаются правила личной гигиены – в смывах со стола «Готовая продукция» (раздача), стола «Готовая продукция», стола «Сырая продукция» (овощи), стола «Мясо сырое», ножа «Мясо сырое», стола «Птица», санитарной одежды и рук повара Полонской Т.Г., кастрюли «1 блюдо», ножа «Хлеб», кастрюли «1 блюдо», обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП) (пункт 47 акта от 17.10.2023 № 69).
В связи с выявленными в ходе проверки вышеуказанными нарушениями требований технического регламента, в отношении должностного лица – генерального директора АО «Санаторий «Кульдур» Гончарова С.Н. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО Копылова П.В. от № 108 от 29.11.2023 генеральный директор АО «Санаторий «Кульдур» Гончаров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
16.11.2023 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 16.11.2023 в 14 часов 00 минут по результатам плановой выездной проверки Акционерного общества «Санаторий «Кульдур» по адресу: 679132, Еврейская автономная область, Облученский район, п. Кульдур, ул. Большакова, 8, акта проверки от 17.10.2023 № 69, установлено, что генеральным директором АО "Санаторий «Кульдур» Гончаровым С.Н. своими действиями совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что 16.11.2023 в 14 часов 00 минут по результатам плановой проверки допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно, допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требования, а именно:
В лечебных и диагностических кабинетах поликлиники 1 отделения и водолечебницы № 2 не предусмотрено резервное горячее водоснабжение на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения.
Процедурные кабинеты 1 отделения (№ 106 и кабинет внутривенного лазерного облучения крови) не оборудованы смесителями с бесконтактным управлением. В кабинете орошения десен и ингаляции (водолечебница № 2), где проводится обработка инструментов, отсутствует отдельная раковина для мытья рук или двугиездная раковина (мойка).
Инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях поликлиники 1 отделения и водолечебницы № 2 не проложены в закрытых коробах,
В лечебных кабинетах поликлиники 1 отделения и водолечебницы № 2 используется мебель, выполненная из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (мягкие стулья с тканевой обивкой, деформированная мебель с дефектами и отслоением покрытия).
Кладовая для чистого белья в прачечной не оборудована стеллажами с влагоустойчивой поверхностью для проведения влажной уборки и дезинфекции (на момент проведения обследования стеллажи для чистого белья имеют частичное отсутствие и отслоение покрытия).
Не представлена информация о выделении отдельной технологической линии для стирки белья из кабинетов, оказывающих медицинские услуги (в прачечной осуществляется стирка белья с жилых комнат и стирка простыней и полотенец из кабинетов, оказывающих медицинские услуги).
На момент проведения обследования не представлены сведения о проведении производственного контроля, основанного на принципах ХАСС11, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания).
В процедурном кабинете корпуса № 1 в контейнере желтого цвета осуществляется сбор использованных игл с надетыми на них колпачками.
В процедурном кабинете корпуса № 1 в контейнере, с использованными иглами, объем раствора дезинфицирующего средства для проведения обязательного обеззараживания не превышает 1 сантиметра от дна емкости.
10. В процедурном кабинете корпуса № 1 маркировка с информацией о названии дезинфицирующего средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, отсутствует на емкости с иглами.
В процедурном кабинете корпуса»№ I не соблюдаются допустимые сроки заполнения контейнера для сбора колющего и режущего инструментария из-за отсутствия маркировки.
В процедурном кабинете корпуса № I простерилизованные изделия медицинского назначения хранятся в крафт-пакетах "Винар" в камере суховоздушного стерилизатора (даты стерилизации 15.09.2023, 24.09.2023, 28.09.2023). В процедурном кабинете корпуса № 1 суховоздушный стерилизатор не подвергается проведению бактериологическою контроля (с использованием биологических индикаторов) и физического контроля (с использованием контрольно-измерительных приборов). В процедурном кабинете корпуса № 1 генеральные уборки проводят без последующего обеззараживания воздуха.
В водолечебнице № 2 нарушается процедура проведения дезинфекционной обработки элементов ингалятора "Вулкан-3", что противоречит требованиям инструкции по применению дезинфицирующего средства "Триазин", паспорта ингалятора ультразвукового "Вулкан-3".
В водолечебнице № 2 в ингаляционной и в кабинете для гидромассажа десен простерилизованные элементы хранят в условиях, не исключающих вторичную контаминацию микроорганизмами.
В водолечебнице № 2 журнал работы рециркулятора в ингаляционной не ведется, что говорит об отсутствии контроля за сроком эксплуатации лампы.
16.В водолечебнице № 2 в кабинете для гидромассажа десен нарушается процедура проведения дезинфекционной обработки насадок для десен (многоразовых).
В ванной галерее емкости с рабочими растворами дезинфицирующего средства "Триазин" (для обработки ванн) не имеют четкой надписи о его назначении и латы приготовления.
Для уборки помещений прачечной используется дезинфицирующее средство, хранящееся в бутылке без маркировки, а не в таре производителя.
В прачечной отсутствует уборочный инвентарь для уборки поверхностей (стен, инвентаря) грязной зоны прачечной; по окончании уборки, инвентарь не подвергается обработке (отсутствуют емкости).
Не представлены сведения о проведении дезинфекции постельного белья из номеров для проживания.
Не пройдено профилактическое обследование на туберкулез у 16 сотрудников (1 раз в год).
Не в полном объеме проведена иммунизация сотрудников учреждений в рамках национального календаря прививок (против гепатита В: подлежало - 76 человек, привито - 57, что составляет 75 %; против дифтерии: подлежало 100, привито - 92, что составляет 92.0 %; против кори: подлежало - 62. привито - 53, что составляет 85,4 %., в личных медицинских книжках отсутствуют данные о прививках против гепатита В у 10 сотрудников; против дифтерии - у 8 сотрудников; против кори - у 9.
23. Отсутствует профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация у 14 работников, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО".
24. В помещениях санатория обнаружены насекомые и следы их жизнедеятельности, а именно: корпус № 1 (кухня:. множество тараканов и продукты их жизнедеятельности: жилые номера: мошка);
Лечебница № 2 (помещение с ванными: мухи, комары);
Корпус № 5: (кухня: тараканы; жилые номера: мухи).
В лечебных кабинетах поликлиники 1 отделения и водолечебницы № 2 на момент проведения присутствовав насекомые (мухи и букашки)№1998/п от 13.10.2023 (вх. № 451/23 от 17.10.2023) (аттестат аккредитации Органа инспекции RA.RU.710058, дата внесения в реестр сведений об аккредитованном лице 03.06.2015; аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра РОСС RU. 0001.510576, дата внесения в реестр сведений об аккредитованном лице 15.09.2014; аккредитованы в национальной системе аккредитации).
25. Рабочий раствор дезинфицирующего средства "Тритихлор" в 0,0075 % не соответствует инструкции по разведению и составляет 0.0700 % при гигиеническом нормативе от 0,0064 % до 0,0086 %.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Проверяя законность оспариваемых постановлений, прихожу к следующему.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).
Порядок рассмотрения дел об административным правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Статья 24.1 КоАП РФ определяет задачи производства по делам об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со с ч.ч. 2,3 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, …место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Закон 248-ФЗ, Закона), основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть: наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
На сайте Роспотребнадзора размещена информация о сроках, организации, согласовании с органами прокуратуры проведение плановой выездной проверки в октябре 2023 года в отношении АО Санаторий Кульдур».
В соответствии с законом 248-ФЗ, надзорные мероприятия могут быть проведены уполномоченным инспектором либо группой инспекторов, с указанием руководителя группы инспекторов. В решении № 69 о проведении плановой выездной проверки указана группа инспекторов, уполномоченных на проведение проверки: Алешин В.В., Щербакова М.В., Сергеева Т.Д., Чернадчук А.А., Зорникова А. В.. Однако из пояснений сторон и представленных документов следует, что проверку проводила только Зорникова А.В. В судебном заседании Зорникова А.В пояснила, что указание нескольких инспекторов, говорит о том, что проверку будет проводить тот кто в это время будет свободен, а не группа инспекторов.
Суд не может согласиться с этим утверждением. В решении указывается конкретный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, в решении о проведении проверки от 29.09.2023 № 69 указана группа инспекторов, то есть проверка проводилась в неполном составе.
Суд не может принять довод защитника Григорцовского А.В. о том, что в решении не указаны конкретные специалисты, привлекаемые для проведения проверки. В соответствии со ст. 33 закон 248-ФЗ, для проведения проверки и подготовки заключения привлечена экспертная организация ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Еврейской автономной области», экспертная организация самостоятельно определяет из числа своих работников лиц, которые будут выступать в качестве экспертов.
В соответствии со ст. 81 Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", под отбором проб (образцов) в целях настоящего Федерального закона понимается совершаемое инспектором, экспертом или специалистом контрольное (надзорное) действие по изъятию (выборке) проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, продукции (товаров), иных предметов и материалов в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в контрольный (надзорный) орган и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Согласно акту отбора проб воды, двух актов отбора проб продуктов от 04.10.2023 в качестве представителя объекта надзора указана зав-й ООП Лобанова И.Н., акта отбора проб продуктов от 06.10.2023, двух актов отбора проб смывов от 04.10.2023. Представитель Григорцовский А.В. указывает, что отсутствует подпись Лобановой И.Н. в документах, однако в указанных выше документах её подпись имеется, но полномочия на представление лица, в отношении которого проводится проверка, отсутствуют. То есть при отборе проб не присутствовало уполномоченное лицо АО «Санаторий Кульдур».
Установлено, что отбор не всех проб производился в присутствии представителя лица, в отношении которого проводилась проверка, Зорникова А.В. в нарушение ч. 4 ст. 84 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не производила отбор, удостоверения и представления на экспертизу образцов.
Доводы представителя Григорцовского А.В. о том, что не производилась фото-видеофиксация отбора образцов, иных действий специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Еврейской автономной области», не может быть основанием для отмены оспариваемых постановлений, так как Закон № 248-ФЗ говорит о том, что фото-видеофиксация может производиться, но не является обязательной,. Факт того, что образцы проб для проведения экспертизы отбирались в период проведения проверки сотрудниками ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и в помещениях АО «Санаторий Кульдур», при рассмотрении жалоб, не отрицался. Расхождение в протоколах лабораторных исследований, экспертном заключении по времени начала и окончания отбора, доставки образцов и проведения экспертиз, не являются основаниями для отмены постановлений по указанным выше основаниям.
Одним из оснований для составления протоколов об административных правонарушениях в отношении генерального директора АО "Санаторий «Кульдур» Гончаровым С.Н. указан акт выездной проверки от 17.10.2023 № 69, составленный в 16 часов 30 минут. Выездная проверка проведена в рамках санитарно-эпидемиологического надзора, по результатам которой составлены экспертные заключения №№ 1998/п, 1997/п, 2002/п, 1993/п, 1995/п, 2003/п, от 13.10.2023, №№ 451/23 от 17.10.2023, протоколы лабораторных исследований. Сроки проведения проверки с 04.10.2023 по 17.10.2023 16 час. 30 минут. В соответствии с требованиями вышеуказанного закона акт был направлен в адрес лица, в отношении деятельности которого проводилась проверка.
08.11.2023 в адрес Гончарова С.Н, по месту его проживания направлено приглашение на 16.11.2023 в 14.00 час. для составления протоколов об административном правонарушении.
Доводы защитника о том, что при составлении протоколов об административных правонарушениях не разрешены ходатайства, отвод Зорниковой А.В. не являются основанием для отмены постановлений. В соответствии с требованиями административного законодательства, ходатайства и отводы, рассматриваются при вынесении постановления об административном правонарушении, заявление отвода лицу, составляющему протоколы об административных правонарушениях, законом не предусмотрено. Все ходатайства разрешаются должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения …. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В судебном заседании из пояснений представителя лица, привлеченного к административной ответственности, показаний Зорниковой А.В. установлено, что протоколы составлены до того как Григорцовский А.В. прибыл в назначенное время для их составления, ему они вручены для ознакомления. Ознакомившись с протоколами, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, указал свои замечания и объяснения. Указал, что протокол подлежит исключению из числа доказательств, что дата и время событий не соответствует действительности.
В судебном заседании Григорцовский А.В. поддержал доводы, изложенные при ознакомлении с протоколами об административном правонарушении. Оценив данные пояснения, суд пришел к следующему. Указание в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, неправильного времени и места совершения административного правонарушения не свидетельствует о недействительности данного протокола, как доказательства по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо устанавливает дату, времени, места и обстоятельств административного правонарушения, это исключительные полномочия органа, рассматривающего дело по существу
Судом установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО –главный государственный санитарный врач по ЕАО Копылов П.В. не установил дату и время совершения административного правонарушения.
В постановлении указано о том, что 16.11.2023 в 14 часов 00 минут по результатам плановой выездной проверки, акта проверки от 17.10.2023 № 69 установлено, что генеральным директором допущено нарушение. Однако дата и время совершения правонарушений (по всем протоколам об административных правонарушениях) должностным лицом не установлены.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в том числе: отсутствие состава административного правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входит установление объективной стороны, в том числе время место совершения правонарушения.
Согласно ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При вынесении оспариваемых постановлений должностное лицо - руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО - главный государственный санитарный врач по ЕАО не установил время, дату совершения административных правонарушений, не устранил в этой части недостатки протоколов об административном правонарушении, не разрешил вопросы, указанные представителем лица, привлекаемого к административной ответственности указанные при ознакомлении с протоколами об административных правонарушениях, то есть, установив наличие нарушений законодательства, не установил дату и время их совершения и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановления руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО –главного государственного санитарного врача по ЕАО Копылова П.В. от 29.11.2023 № 106, № 108 от 29.11.2023, № 107 от 29.11.2023, № 105 от 29.11.2023, №109 от 29.11.2023 в отношении должностного лица - генерального директора АО «Санаторий «Кульдур» Гончарова С.Н., подлежат отмене.
Производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, ст. 6.5 КоАП РФ, ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора АО «Санаторий «Кульдур» Гончарова С.Н.,. подлежат прекращению основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ (при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,
Р е ш и л:
Постановления руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО - главного государственного санитарного врача по ЕАО Копылова П.В. по делам об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «Санаторий «Кульдур» Гончарова Сергея Николаевича:
№ 105 от 29.11.2023 по ст.6.5 КоАП РФ;
№ 106 от 29.11.2023 по ст. 6.4 КоАП РФ;
№ 107 от 29.11.2023 по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ;
№ 108 от 29.11.2023 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ;
№ 109 от 29.11.2023 по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, отменить, производство по делам прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Жалобы генерального директора АО «Санаторий «Кульдур» Гончарова Сергея Николаевича, считать удовлетворенными.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.О. Соприкина