дело № 21-228 судья Баранова Л.П.
РЕШЕНИЕ
16 февраля 2022 года г.Тула, пр.Ленина, д.45
Судья Тульского областного суда Ретинский Д.А.,
при секретаре Павловой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации муниципального образования г.Алексин Тульской области по доверенности Иванова С.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области № 442 от 08 октября 2021 года и решение судьи Алексинского межрайонного суда Тульской области от 17 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области № 442 от 08 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Алексинского межрайонного суда Тульской области от 17 ноября 2021 года, администрация муниципального образования г.Алексин Тульской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, защитник администрации муниципального образования г.Алексин Тульской области по доверенности Иванов С.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи межрайонного суда считая их незаконными и необоснованными и о прекращении производства по делу.
Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.
Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.
Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Защитник администрации муниципального образования г.Алексин Тульской области по доверенности Иванов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Судья, с учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии защитника администрации муниципального образования г.Алексин Тульской области.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, а также доводы поданной жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу 28 мая 2020 года решением Алексинского городского суда Тульской области от 24 декабря 2019 года, на администрацию муниципального образования Алексинский район Тульской области возложена обязанность в срок до 01 июля 2020 года предоставить <...>, в составе семьи из пяти человек вне очереди жилое помещение по договору социального найма жилого помещения по установленным нормам.
На основании исполнительного листа, выданного Алексинским городским судом Тульской области, судебным приставом-исполнителем ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области 13 июля 2020 года в отношении должника администрации муниципального образования г.Алексин возбуждено исполнительное производство и установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа 5 дней.
27 июля 2020 года в отношении должника по исполнительному производству вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
На основании требования судебного пристава-исполнителя ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области должнику – администрации муниципального образования г.Алексин установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 28 сентября 2021 года, однако до настоящего времени исполнительный документ не исполнен.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления 30 сентября 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП Алексинского и Заокского районов в отношении администрации муниципального образования г.Алексин протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и привлечения ее постановлением от 08 октября 2021 года к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Должностным лицом и судьей межрайонного суда установлено, что причины неисполнения исполнительного документа администрацией муниципального образования г.Алексин не являются уважительными.
Обстоятельства совершения администрацией муниципального образования г.Алексин указанного административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 442 от 30 сентября 2021 года; исполнительным листом от 24 декабря 2019 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 13 июля 2020 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 27 июля 2020 года; требованием; актом о совершении исполнительских действий от 29 сентября 2021 года.
Таким образом, проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку, установив факт неисполнения администрацией муниципального образования г. Алексин решения Алексинского городского суда Тульской области от 24 декабря 2019 года в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должностное лицо и судья Алексинского межрайонного суда Тульской области пришли к правильному выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования г.Алексин состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о невозможности исполнить решение суда в связи с дефицитом бюджета, необходимостью привлечения крупных материальных затрат, выполнении определенных, длительных законодательных процедур, обусловленных положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ не являются состоятельными и не могут являться уважительными причинами неисполнения решения суда.
Администрацией муниципального образования г. Алексин не представлено доказательств того, что исполнение исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредвидимых при данных условиях обстоятельств, равно как и не доказано наличие чрезвычайных и непреодолимых препятствий для своевременного исполнения исполнительного документа.
Доводы жалобы, поданной в Тульский областной суд, аналогичны доводам, содержащимся в жалобе на постановление должностного лица, являлись предметом проверки нижестоящей судебной инстанции и опровергнуты по основаниям, изложенным в судебном акте.
Таким образом, администрация муниципального образования г.Алексин обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Действия администрации муниципального образования г.Алексин квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Постановление о привлечении администрации муниципального образования г.Алексин к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации муниципального образования г.Алексин с учетом характера совершенного противоправного деяния, степени вины нарушителя, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.2, 4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является соразмерным.
Вопреки доводам жалобы, обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших должностному лицу и судье городского суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления должностного лица, решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области № 442 от 08 октября 2021 года и решение судьи Алексинского межрайонного суда Тульской области от 17 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования г.Алексин Тульской области по доверенности Иванова С.В. – без удовлетворения.
В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья