Дело № 5-97/2018
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Гурьевск 20 апреля 2018 года
Судья Гурьевского городского суда Кемеровской области Старченкова О.А.,
с участием:
представителя Территориального Отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Гурьевске и Гурьевском районе К., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
с извещением представителя ООО «Элемент-Трейд»
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Элемент-Трейд»,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Элемент-Трейд» магазина «Монетка», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства:
- обработка тары для молочной продукции производится в поддоне, расположенном в туалете (унитаз, поддон, раковина для мытья рук располагаются в одной комнате, что является нарушением условий мойки, сушки и хранения торгового инвентаря, установленных нормами п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01
- комната для приема пищи персонала не выделена, прием пищи осуществляется в комнате, где расположены кабинки для хранения верхней одежды (домашней) персонала, кроме того, хранение верхней и санитарной одежды в кабинке производится совместно, что является нарушением пунктов 4.10, 13.3, 13.4,13.5 СП 2.3.6.1066-01.
- весь уборочный инвентарь, в том числе и для туалета, хранится совместно в туалете (санитарном узле, в котором моет руки персонал), что является нарушением требований пункта 10.6 СП 2.3.6.1066-01.
Таким образом, ООО «Элемент-Трейд» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора К. пояснила, что обстоятельства нарушения требований санитарного законодательства подтверждены имеющимися в материалах дела документами, фототаблицами. Извещение о времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении было получено для вручения законному представителю ЮЛ представителем В., которая имеет доверенность на представление интересов Общества во всех учреждениях и организациях.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Элемент-Трейд» не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает установленными и доказанными обстоятельства нарушения ООО «Элемент-Трейд» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Суд полагает, что данное правонарушение правильно квалифицировано составителем протокола в соответствии со ст.6.3 КоАП РФ.
В силу статей 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено также в статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В соответствии с названным Федеральным законом полномочия по разработке, утверждению и введению в действие санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставлено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Так, судом установлено, что по заявлению И. в отношении магазина «Монетка», находящегося в <адрес>, было проведено административное расследование (л.д.1).
Административным органом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2).
В ходе проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Гурьевске, города Салаире и Гурьевском районе, в присутствии В. - представителя Общества (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ на л.д.9) и, понятых, был проведен осмотр помещения магазина «Монетка», расположенного по адресу: <адрес>, и составлен протокол осмотра помещения по административному делу № от ДД.ММ.ГГГГ.
В процессе осмотра помещения магазина «Монетка» были установлены следующие нарушений требований санитарного законодательства, а именно СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», которые отражены в протоколе осмотра места происшествия:
- установлено, что в торговом зале магазина на стеллажах с алкогольной продукцией имеется пыль, за холодильным оборудованием вдоль стены, на полу имеются следы потеков, пол грязный. Указанное а обстоятельство является нарушением требований пунктов 10.1, 10.2 СП 2.3.6.1066-01 (пункт 10.1 СП: все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование; пункт 10.2. СП: ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.);
- обработка тары для молочной продукции производится в поддоне, расположенном в туалете (унитаз, поддон, раковина для мытья рук располагаются в одной комнате), в фасовочном помещении организовано место для сушки тары для молочной продукции, а именно тара для молочной продукции сушится на подтоварнике, что является нарушением условий мойки, сушки и хранения торгового инвентаря, установленных нормами п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01 (пункт 10.5 СП : режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:
а) механическое удаление остатков пищевых продуктов;
б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С;
в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С;
г) просушивание на специальных полках или решетках.
Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10-15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте;
- комната для приема пищи персонала не выделена, прием пищи осуществляется в комнате, где расположены кабинки для хранения верхней одежды (домашней) персонала, кроме того, хранение верхней и санитарной одежды в кабинке производится совместно, что является нарушением пунктов 4.10, 13.3, 13.4,13.5 СП 2.3.6.1066-01 (пункт 4.10 СП: санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий, а также соответствует виду и типу организации розничной торговли; пункт 13.3 СП: во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.д.); пункт 13.4 СП: совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится; пункт 13.5. СП: работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; - перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; - при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; - сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; - не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются специально отведенном помещении или месте);
- весь уборочный инвентарь, в том числе и для туалета, хранится совместно в туалете (санитарном узле, в котором моет руки персонал), что является нарушением требований пункта 10.6 СП 2.3.6.1066-01 (пункт 10.6 СП: туалеты по мере необходимости после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалета выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалете и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором).
По мнению суда в материалах дела представлено достаточно доказательств, подтверждающих нарушения, указанные в протоколе.
Доводы, содержащиеся в письменном отзыве представителя ЮЛ, несостоятельны.
Так, наличие пыли на стеллажах с алкогольной продукцией, наличие потеков грязи за холодильным оборудованием отражены в протоколе осмотра помещения магазина, который проводился в присутствии как представителя ЮЛ, так и понятых, при этом замечаний к протоколу осмотра ни от кого из лиц, участвующих в его проведении не поступило.
Доводы об обработке инвентаря (тары для молочной продукции) в двухсекционной мойке несостоятельны. Представитель Роспотребнадзора пояснила в суде, и это подтверждается приобщенными фотографиями, что мойка указанной тары невозможна в двухсекционной мойке, поскольку по размерам она значительно меньше тары для молочной продукции.
Невозможность размещения поддона для мытья инвентаря и обработки тары для молочной продукции в одном помещении с унитазом следует из общего смысла СП 2.3.6.1066-01.
Указание на возможность размещения места для приема пищи и кабинок для хранения верхней одежды в одном помещении является неправильным толкованием требований пунктов 4.10, 13.3, 13.4,13.5 СП 2.3.6.1066-01.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом сказанного выше суд не находит оснований для оценки нарушений, указанных в протоколе от № от ДД.ММ.ГГГГ, малозначительным правонарушением, поскольку указанные нарушения представляют непосредственную угрозу здоровью населения, то есть охраняемым государством общественным отношениям.
Указание на процессуальные нарушения при составлении протокола, а именно неуведомление законного представителя Общества о времени и месте составления протокола, опровергается материалами дела.
Так, ДД.ММ.ГГГГ представителем В., имеющей доверенность на представление интересов Общества во всех учреждениях и организациях, в том числе в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (л.д.9), для вручения законному представителю ООО «Элемент Трейд» было получено извещение о времени и месте составления протокола, что подтверждается материалами дела - подписью в извещении (л.д.15).
При назначении административного наказания суд учитывает, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ст.3.12 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных наказаниях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, указывающих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, в материале не указано.
При назначении наказания как смягчающее административную ответственность обстоятельство суд учитывает, что сведений о привлечении ранее по данной статье ООО ««Элемент Трейд» не содержится, ЮЛ предприняло меры для устранения нарушений, поэтому суд полагает возможным определить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить юридическому лицу ООО ««Элемент Трейд», юридический адрес: <адрес> (<данные изъяты> место осуществления деятельности: <адрес>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей), подлежащего уплате по реквизитам (УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово ИНН 4205081760 №счета 40101810400000010007 ОКАТО 32413000000 БИК 043207001 КБК 14111628000016000140 КПП 420501001).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья: Старченкова О.А.