Решение по делу № 33-11131/2018 от 17.08.2018

Судья: Саломатин А.А. Гр.д. № 33-11131/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 сентября 2018 года город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Клюева С.Б.

Судей Филатовой Г.В.Маркина А.В.

при секретаре: Тимохиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Самарской области на решение Самарского районного суда г. Самары от 22 июня 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Самарской области к ООО «Флагман» о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении действий оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В.,доводы представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области по доверенности Гулина Д.А., поддержавшего жалобу, возражения на жалобу директора ООО «Флагман» Альмендеева Г.Л., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Самарской области (далее истец) обратилось в суд с иском к ООО «Флагман» (далее ответчик) о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении действий.

В обоснование требований истец указал, что в связи с проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 Управлением Роспотребнадзора по Самарской области проведен мониторинг систем интернет-бронирования отелей, в ходе которого 14.05.2018г. установлено завышение ответчиком максимальной стоимости гостиничного обслуживания по адресу: <адрес>.

Так при бронировании средств размещения в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 – на дату 09.07.2018г.-10.07.2018г. (1 сутки) стоимость номера «стандартный двухместный номер 1 кроватью» составила 7 000 рублей при установленной законом максимальной цене для данной категории номеров 6 270 рублей, стоимость номера «улучшенный двухместный номер с 1 кроватью» составила 8 000 рублей при установленной максимальной цене 6 270 рублей.

Полагая права неограниченного круга потребителей нарушенными, истец просил суд признать действия ответчика по завышению стоимости номеров при бронировании на период проведения чемпионата мира FIFA 2018 года противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязать ответчика прекратить противоправные действия по завышению стоимости номеров при бронировании на период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и обязать ответчика довести до потребителей решение суда в установленный судом срок через средства массовой информации.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Самарской области просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.

Изучив материалы дела, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность оспариваемого решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что ответчик осуществляет предоставление гостиничных услуг, на основании свидетельства от 22.02.2018 г. данной гостинице присвоена категория «без звезд».

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей территории Российской Федерации.

Классификация отелей в Российской Федерации проводится в добровольном порядке, однако законом может быть предусмотрено обязательное получение свидетельства о присвоении категории (п. п. 3, 3.1, 3.2 Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями утвержденного Приказом Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215).

В связи с проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017, наличие свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, закреплено в части 1 статьи 36 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой с 1 января 2017 года в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, муниципальных образованиях, в которых проводиться спортивные соревнования, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в муниципальных образованиях, перечень которых утверждается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и на территории которых расположены средства размещения (в том числе гостиницы) для участников спортивных соревнований, иных лиц, участвующих в мероприятиях, и зрителей, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 1 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Абзацем 3 пункта 25 Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для данной категории гостиницы.

В соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации», в период проведения спортивных соревнований, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в муниципальных образованиях, указанных в части 1 настоящей статьи. При этом устанавливаемая Правительством Российской Федерации стоимость гостиничного обслуживания определяется исходя из присвоенной гостинице или иному средству размещения категории.

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2016 г. № 89 «О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания в городах федерального значения в Москве и Санкт-Петербурге и муниципальных образованиях, в которых будут проводиться спортивные соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и (или) размещаться участники чемпионата, иные лица, участвующие в мероприятиях, и зрители» установлена максимальная стоимость гостиничного обслуживания.

Максимальная стоимость гостиничного обслуживания установлена в Москве и Санкт- Петербурге и муниципальных образованиях тех субъектов Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Введенные ограничения будут действовать на период проживания в средствах размещения в период за месяц до первого матча чемпионата и месяц после последнего матча, то есть с 14 мая 2018 года по 15 августа 2018 года.

Для муниципальных образований Самарской области в зависимости от категории средства размещения и категории номера цены будут варьироваться от 2250,00 рублей (номера, не относящиеся к высшей категории, в гостиницах с категорией «одна звезда») до 75310,00 руб. (гостиницы категории "пять звезд», номера высшей категории).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, 14.05.2018г. Управлением Роспотребнадзора по Самарской области проведен мониторинг систем интернет-бронирования отелей, в ходе которого установлено завышение ответчиком максимальной стоимости гостиничного обслуживания по адресу: <адрес>, при бронировании средств размещения в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 – на дату 09.07.2018г.-10.07.2018г. (1 сутки) стоимость номера «стандартный двухместный номер 1 кроватью» составила 7 000 рублей при установленной законом максимальной цене для данной категории номеров 6 270 рублей, стоимость номера «улучшенный двухместный номер с 1 кроватью» составила 8 000 рублей при установленной максимальной цене 6 270 рублей.

Выявленные нарушения ответчиком устранены в добровольном порядке до вынесения судом решения по делу (л.д. 14).

Принимая во внимание, что на момент вынесения решения указанные истцом нарушения устранены ответчиком, в настоящее время его деятельность осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и возложения обязанности на ответчика прекратить противоправные действия.

Доводы жалобы о признании действий ответчика противоправными на момент проведения проверки, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку прекращение ответчиком противоправной деятельности к моменту разрешения спора по делу исключало возможность принятия судебного акта о признании действий ответчика таковыми.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Самарского районного суда г. Самары от 22 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Самарской области - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.

Председательствующий: Судьи:

33-11131/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
Ответчики
ООО Флагман
Другие
Корчагина Елена Михайловна
Альмендеев Геннадий Леонтьевич
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
17.09.2018Судебное заседание
04.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее