Дело № 2а-931/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2021 года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе:
судьи Молотиевского А.Г.,
при секретаре судебного заседания Михайличенко О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску:
- Ерицян С. Э. к Комитету по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района, заинтересованные лица: Администрация Аксайского района, Администрация Ольгинского сельского поселения, Геталова О. И., Сидельникова Л. В., Геталова Л. С., Пан Т. В., Васильева Е. С., об оспаривании решений, действий (бездействия) Комитета по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района,
У С Т А Н О В И Л :
административный истец в обоснование иска указал следующие доводы.
... Ерицян С.Э. обратился с заявлением в Комитет земельно-имущественных отношений администрации Аксайского района Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования путем перераспределения земельного участка ..., адрес (местоположение): ..., ... с землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности.
В оказании муниципальной услуги было отказано на основании ст. 16 Федерального закона от ... № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», на основании информации главного архитектора Аксайского района от ... ....6/8518.
Административный истец полагает, что нарушены его законные интересы, связанные с возможностью приобретения в собственность, т.е. пользования, владения и распоряжения земельным участком.
Согласно ответу Архитектуры Аксайского района на запрос ...-ОГ/7 от ... (письмо Архитектуры Аксайского района ....8/63 от ...) земельный участок под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ..., ... не сформирован, его государственный кадастровый учет не проведен, так как проект планировки и проект межевания территории многоквартирного дома находится в стадии разработки.
Истец, неоднократно, в 2018 г. обращался с заявлением в Комитет земельно-имущественных отношений администрации Аксайского района Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования путем перераспределения земельного участка ..., адрес (местоположение): ..., ... с землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности, и ... в письме ....10/5102 получил отказ на основании того, что на момент обращения земельный участок ..., адрес (местоположение): ..., ... ... имел ограничение (обременение) права в виде ипотеки, что препятствовало учету изменения характеристик земельного участка.
По сведениям, хранящимся в БТИ Аксайского района в техническом паспорте на многоквартирный дом по адресу: ..., ... территории, изначально запланированной под размещение и эксплуатацию многоквартирного дома составляет 3 886 кв.м, в то время как площадь земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности, за счет корой могут формироваться земельные участки в рассматриваемом квартале составляет 4 643 кв.м (по сведениям публичной кадастровой карты).
Таким образом территория земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности, за счет корой могут формироваться земельные участки вполне достаточна для формирования земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного жилого дома площадью 3 886 кв.м и части земельного участка, площадью 492 кв.м (3886+492=4378 кв.м). Кроме того, в распоряжении истца имеются сведения о том, что под каждую квартиру была выделена доля предполагаемого к формированию земельного участка не более 250 кв.м, что с учетом 16 квартир в доме так же не может превышать 4000 кв.м.
На основании вышеизложенного административный истец просил суд:
- признать отказ Комитет земельно-имущественных отношений администрации Аксайского района Ростовской области в предоставлении муниципальной услуги - утверждение схемы расположения земельного участка в целях его образования путем перераспределения земельного участка ..., адрес (местоположение): ..., ..., ... с землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности, поданной с заявлением ... от ..., незаконным,
- обязать Комитет земельно-имущественных отношений администрации Аксайского района Ростовской области утвердить схему расположения земельного участка площадью 1 932 кв.м, в целях его образования путем перераспределения земельного участка ..., адрес (местоположение): ..., ... с землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности, поданную с заявлением ... от ....
Представитель административного истца поддержала доводы иска.
Представитель ответчика возражала против иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Заинтересованные лица просили отказать в удовлетворении административного иска.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
Выслушав позиции явившихся участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями часть 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что ... Ерицян С.Э. обратился с заявлением в Комитет земельно-имущественных отношений администрации Аксайского района Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования путем перераспределения земельного участка ..., адрес (местоположение): ... с землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности.
В оказании муниципальной услуги было отказано на основании ст. 16 Федерального закона от ... № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», на основании информации главного архитектора Аксайского района от ... ....6/8518.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности регламентируются Главой V.4 Земельного кодекса РФ, призвано по мысли законодателя, привести не к увеличению площади земельного участка, а к устранению недостатков землепользования.
То есть увеличение площади земельного участка, как указано в письме Минэкономразвития от ... № Д23и-4640, является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения. Иное толкование положений Земельного кодекса РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования Земельного кодекса РФ о предоставлении земельных участков на торгах.
Согласно п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченным органом и собственником земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
При перераспределении земельного участка и земель существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, на который изготавливается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, собственники таких участков обращаются с заявлением об утверждении схемы в целях предоставления земельного участка в порядке перераспределения в уполномоченный орган.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления уполномоченный орган принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении, либо об отказе в утверждении схемы.
Согласно п. 2 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.
Согласно статье 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 данной статьи к заявлению о перераспределении земельных участков прилагается, в том числе, схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
Перераспределение земельных участков включает в себя образование земельного участка, постановку его на государственный кадастровый учет, заключение соглашения о перераспределении.
В связи с тем, что постановка земельного участка на государственный кадастровый учет осуществляется заявителем самостоятельно, правоотношения, возникающие между заявителями и комитетом по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района, закреплены административными регламентами по предоставлению муниципальной услуги:
- «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»,
- «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Таким образом, утверждение схемы ведет к постановке земельного участка на учет и заключению соглашения о перераспределении, то есть предоставлении образованного земельного участка в собственность заявителю.
Пункт 9 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ устанавливает, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения, будут расположены здание, сооружение, находящиеся в собственности других граждан или юридических лиц.
В рамках настоящего дела, заявленный к перераспределению административным истцом земельный участок, образуемый в результате перераспределения, частично располагается в границах территории, на которую подготовлен проект планировки и проект межевания.
Проект планировки и проект межевания подготовлен по инициативе собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу ..., ... с целью формирования земельного участка площадью 3 966 кв.м под многоквартирным домом, на основании постановления Администрации Аксайского района от ... ... «О разрешении разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории, в состав которой входит земельный участок, расположенный по адресу ..., ..., ...
При формировании земельного участка под многоквартирным домом учтены Методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, утвержденные приказом Минстроя России от ... .../пр.
В силу под. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными и об обязанности административного ответчика устранить нарушение права, свободы и законные интересы административного истца, или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано, соответствующее административное исковое заявление, может быть вынесено судом, если суд признает решения, действия (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих не соответствующими нормативным актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.
Анализ установленных в судебном заседании обстоятельств, позволяет суду прийти к выводу о том, что КИЗО Аксайского района Ростовской области обоснованно в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральным законом №137-ФЗ от ... «О введении в действие Земельного кодекса РФ» отказало заявителю в удовлетворении его заявления.
В связи с чем, оснований для удовлетворения иска суд не усматривает.
Руководствуясь статьями ст. 175–180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено 30 апреля 2021 года.
Судья: