Решение по делу № 5-38/2021 от 21.04.2021

Дело № 5-38/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Оконешниково Омской области 11 мая 2021 г.

ул. Пролетарская, д. 68

Оконешниковский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Батуриной И.Ю.,

при секретаре Чукановой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Васильева В.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

07 апреля 2021 года в 17 час. 30 мин. по адресу: ул. Коммунистическая, д. 44 р.п. Оконешниково Оконешниковского района Омской области, Васильев В.А., занимающийся перевозками пассажиров на территории Омской области, при осуществлении перевозки пассажира автомобильным транспортом не использовал необходимые средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в нарушение п.п. 8 п. 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 01.04.2021 № 34-р), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании Васильев В.А. участия не принимал, в материалах дела имеется заявление, в котором просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признает, в содеянном раскаивается; ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

С учетом изложенного суд полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; каких-либо обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности, согласно ст. 1.5 КоАП РФ, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ определено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В ст. 19 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 11.05.2020 № 54-р) на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Омской области, возложена обязанность обеспечить использование водителями, кондукторами и контролерами необходимых средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) и дезинфекции; неукоснительно соблюдать санитарно-эпидемиологические требования при оказании услуг по перевозкам; обеспечить оказание услуг по перевозке только пассажирам, использующим средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или изделия, их заменяющие). Настоящее требование не распространяется на оказание услуг по перевозке несовершеннолетним, инвалидам, а также лицам с ограниченными возможностями здоровья в случае, если неоказание данных услуг может повлечь угрозу жизни и здоровью указанных лиц.

Вина Васильева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 07.04.2021, согласно которому 07 апреля 2021 года в 17 час. 30 мин. по адресу: ул. Коммунистическая, д. 44 р.п. Оконешниково Оконешниковского района Омской области, Васильев В.А., занимающийся перевозками пассажиров на территории Омской области, при осуществлении перевозки пассажира автомобильным транспортом не использовал необходимые средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в нарушение п.п. 8 п. 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 01.04.2021 № 34-р), с содержанием протокола об административном правонарушении Васильев был ознакомлен, что подтверждается его подписью, возражений, дополнений не заявлял; объяснением Васильева В.А. от 07.04.2021, в котором он указал, что при осуществлении перевозки пассажира автомобильным транспортом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор и т.п.); объяснением ФИО4 от 07.04.2021, подтвердившего, что 07.04.2021 Васильев В.А. при осуществлении его перевозки на автомобиле не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания; иными материалами дела.

Данные доказательства допустимы, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом с соблюдением требований КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При определении вида и размера наказания суд, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности Васильева В.А., который ранее не привлекался к административной ответственности, имущественного положения виновного, состава семьи, иных фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о том, что Васильеву В.А. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, т.е. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что, по мнению суда, будет отвечать требованиям предупреждения совершения новых правонарушений, а также пропорциональности, справедливости и соразмерности. Учитывая, что нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу жизни и здоровью людей, оснований для назначения наказания в виде предупреждения, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд не находит.

Руководствуясь ст. ст. 29.5-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Васильева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу (с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд) по следующим реквизитам: КБК:18811601201010601140; расчетный счет: 03100643000000015200; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области; БИК: 045209001; ИНН: 5503026780; КПП: 550301001; ОКТМО: 52643000; УИН:18880455211023001553; Получатель: УФК России по Омской области (УМВД России по Омской области).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Оконешниковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              И.Ю. Батурина

5-38/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Владимир Алексеевич
Суд
Оконешниковский районный суд Омской области
Судья
Батурина Ирина Юрьевна
Статьи

20.6

Дело на сайте суда
okoneshcourt.oms.sudrf.ru
21.04.2021Передача дела судье
26.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее