Решение по делу № 2а-1047/2021 от 20.09.2021

                 Дело а-1047/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2021 года

Дубненский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лозовых О.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №<адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1, в котором, с учетом уточнений, просит взыскать задолженность в общем размере 93 150,47 рублей, из которых:

– страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: за 2013-2016 год в размере 1588,74 рублей; пени в размере 948,63 рублей;

– страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: за 2017-2020 год в размере 16 592,45 рублей; пени в размере 63,10 рублей;

– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты. Недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ: за 2017-2020 год в размере 68 680,59 рублей; пени в размере 295,83 рублей;

– штраф на налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1000 рублей

– налог на имущество физических лиц за 2018-2019 год в размере 956 рублей;

– пени по налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 год в размере 27,12 рублей;

– транспортный налог за 2018-2019 год в размере 1900 рублей

– пени по транспортному налогу за 2012-2019 г. в размере 1098,01 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2 994,50 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец, ссылается на те обстоятельства, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, поскольку имеет в собственности недвижимое имущество и транспортное средство. Однако, ФИО1 не исполняет надлежаще свои обязательства по уплате налогов, в связи с чем образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018-2019 год. в размере 956 рублей, транспортному налогу за 2018-2019 гг. в размере 1900 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2019 год в размере 1098,01 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 1098,01 рублей. Кроме того, ФИО1 являлся плательщиком страховых взносов в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что ИП ФИО1 прекратил деятельность индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, у него возникла обязанность, предусмотренная п. 5 ст. 432 НК РФ – уплата страховых взносов не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. В добровольном порядке задолженность погашена не была, в связи с чем ФИО1 было направлено требование об уплате задолженности по налогам. Указанное требование не было исполнено в добровольном порядке, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который был отменен. В связи с указанными обстоятельствами налоговый орган обращается в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск не признал, в удовлетворении требований о взыскании налоговой задолженности, начисленной в соответствии с требованиями об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 33 176,78 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 36 336,14 рублей, просил отказать, поскольку налоговый орган в установленный ст. 46 НК РФ срок за взысканием задолженности по налогу не обратился, соответственно нарушил процедуру взыскания налогов, а соответственно утратил право на его взыскание. Решения о взыскании налога и в адрес административного ответчика в нарушение действующего налогового законодательства не направлялись. Кроме того, не согласен с удовлетворением административного иска в части взыскания задолженности по транспортному налогу согласно требованиям от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 121,01 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 417,45 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 453,47 рублей, поскольку автомобилем Форд Сиерра государственный знак административный ответчик не владеет с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отказом регистрирующего органа в постановке на учет транспортного средства по причине выявления подложных документов. Временное свидетельство о регистрации и номера было изъято, взята объяснительная и ДД.ММ.ГГГГ РЭП ГАИ ОВД <адрес> было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом, ФИО1 автомобиль Форд Сиерра государственный знак продан им в 2000 г., соответственно произведенные налоговым органом начисления не правомерны. Против удовлетворения исковых требований о взыскании налоговой задолженности согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ не возражал.

Выслушав ответчика, изучив административный иск, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.

Изучив административный иск, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичная обязанность установлена частью 1 статьи 3 Налогового Кодекса РФ.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).

Ставки транспортного налога в <адрес> установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>», согласно части 2 статьи 2 которого (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Исходя из п. 1, п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 409 НК РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно частям 1, 2 статьи 16 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, исчисляется плательщиками страховых взносов самостоятельно. Страховые взносы уплачиваются за расчетный период не позднее 31 декабря текущего года. Под расчетным периодом по страховым взносам, признается календарный год.

В силу ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление и требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу, в частности через личный кабинет налогоплательщика (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации в частности установлено, что порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно подпункту 1 пункта 8 приказа Федеральной налоговой службы России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием, в частности, логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком.

По результатам оценки представленных в материалы дела доказательств, следует, что налоговые уведомления и требования были переданы в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

При этом судебная коллегия отмечает, что правовое значение для разрешения вопроса о получении налогоплательщиком документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, имеет факт получения доступа к личному кабинету налогоплательщика, а не зависящее исключительно от самого налогоплательщика обстоятельство фактического использования личного кабинет.

Судом установлено, что по данным, представленным в Межрайонную ИФНС России по <адрес> органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств и органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на имя ФИО1 в период формирования задолженности было зарегистрировано следующее имущество (л.д. 29,30):

-    транспортное средство марки АУДИ А6 с государственным регистрационным знаком , дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;

-    транспортное средство марки ФОРД СИЕРРА с государственным регистрационным знаком , дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – отсутствует;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – отсутствует;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, СНТ «Дачное хозяйство МВД России», <адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – отсутствует;

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Дачное хозяйство МВД России», <адрес>, дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – отсутствует;

Таким образом, ФИО1 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Кроме того, ФИО1, согласно представленной выписке из ЕГРИП, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Статус индивидуального предпринимателя прекращен в связи с принятием соответствующего решения (л.д.14).

Таким образом, ИП ФИО1 снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, сумма по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование ИП ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не произведена.

С учетом изложенного, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2013-2016 год составляет в размере 1588,74 рублей, пени в размере 948,63 рублей; за 2017-2020 год составляет в размере 16 592,45 рублей, пени в размере 63,10 рублей, а на обязательное пенсионное страхование за 2017-2020 год - 68 680,59 рублей и пени в размере 295,83 рублей.

Оплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пени по данным налогам, а также транспортного налога и налога на имущество физических лиц ФИО1 не производилась, в связи с чем в его адрес через личный кабинет налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-28).

В добровольном порядке административным ответчиком обязанность по уплате налогов исполнена не была, в связи с чем, налоговым органом в адрес ответчика были высланы требования об уплате налога: , в котором сообщалось, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате страховых взносов составляет 32 385 рублей и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 791,78 рубль сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-40,41-42); , в котором сообщалось, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате страховых взносов составляет 36 238 рублей и пени за несвоевременную уплату страховых взносов – 98,14 рубль сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-50); , в котором сообщалось, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате страховых взносов составляет 34 288,75 рублей и пени за несвоевременную уплату страховых взносов – 43,72 рубль (л.д. 51-56); , в котором сообщалось, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц составляет 1405 рублей и пени за несвоевременную уплату налогов – 12,45 рублей сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-58); , в котором сообщалось, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате пени за транспортный налог и налог на имущество физических лиц составляет 2121 рублей сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59, 60-66); , в котором сообщалось, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате страховых взносов составляет 23153,33рублей и пени за несвоевременную уплату налогов – 15096,16 рублей (л.д. 69-70).

Согласно ч. 1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Из ч. 2 ст. 46 НК РФ следует, что взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Из ч. 3 ст. 46 НК РФ следует, что Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Поскольку в установленные требованием об уплате налога срок (до ДД.ММ.ГГГГ) административным ответчиком меры по погашению образовавшейся задолженности не предпринимались, налоговым органом было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 налога, сбора, страховых взносов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках в размере 32 385 рублей и пени в размере 430,36 рублей, которое направлено в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес>, содержащей отметку Почты России.

Кроме того, в установленные требованием об уплате налога срок (до ДД.ММ.ГГГГ) административным ответчиком меры по погашению образовавшейся задолженности не предпринимались, налоговым органом было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ г.о взыскании с ФИО1 налога, сбора, страховых взносов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках в размере 36 238 рублей и пени в размере 98,14 рублей, которое направлено в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес>, содержащей отметку Почты России.

Таким образом, довод административного ответчика о нарушении административным истцом процедуры взыскания налогов, сборов и страховых взносов в порядке ст. 46 НК РФ суд считает несостоятельным.

Кроме того, индивидуальный предприниматель ФИО1 применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доход».

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вставлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

В соответствии с п. 1 ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

ДД.ММ.ГГГГ год налогоплательщиком представлены налоговые декларации по логу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения 2014 год.

Срок представления налоговой декларации по УСН за 2014 год - 30.04.2015г.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей (п. 1 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 134-ФЗ).

Межрайонной ИФНС России по <адрес> проведена камеральная налоговая проверка вышеуказанной налоговой деклараций, в результате которой установлено налоговое правонарушения, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> вынесены следующие решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в отношении ИП ФИО4:

- от ДД.ММ.ГГГГ (штраф в размере 1000 руб.) - налоговая декларация по УСН за 2014 год.

Задолженность по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: штраф в размере 1 000 руб. - требование об уплате от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления МИФНС России по <адрес> мировым судьей Судебного участка Дубненского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи Судебного участка Дубненского судебного района <адрес> указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника (л.д. 9).

В связи с непогашением ответчиком задолженности по налогам, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Дубненский городской суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Поскольку начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа, то, следовательно, исходя из приведенных норм закона, налоговый орган должен был обратиться в суд с административным иском в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовой квитанцией (л.д.74), то есть без пропуска установленного законом срока.

Расчет налогов судом проверен и признается арифметически верным, расчет ответчиком не оспаривался, доказательств полного или частичного погашения задолженности по налогам стороной ответчика не представлено.

Таким образом, размер задолженности по страховым взносам, по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени подтвержден имеющимися в деле доказательствами, которым судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дана надлежащая оценка.

Анализируя доказательства, представленные в материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, обязательных платежей и санкций является законным и обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению в полном объеме, поскольку обязанность по оплате налогов административным ответчиком не была исполнена.

Доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, являются необоснованными.

Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты, принятия определения об отмене судебного приказа. В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

Таким образом, если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налоговою органа, установленных пунктом 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (спорность требований), то указанные основания признаны им отсутствующими.

Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствия с главами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты.

Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

Оценивая доводы ответчика относительно отсутствия оснований для начисления налога на транспортное средство Форд Сиерра государственный знак по причине того, что автомобилем административный ответчик не владеет с ДД.ММ.ГГГГ, на учете указанный автомобиль не состоит и продан административным ответчиком в 2000 г., суд считает их несостоятельными поскольку, как следует из представленного в материалы дела ответа на судебный запрос, представленного ОГИБДД ОМВД России по г.о. Дубна от ДД.ММ.ГГГГ, согласно карточке учета собственником транспортного средства Форд Сиерра государственный знак является ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Рассматривая требование истца о взыскании с ответчика пени, суд приходит к выводу об удовлетворении данного требования по следующим основаниям.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме

Согласно представленному истцом расчету сумма пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2019 год составляет в размере 27,12 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012-2019 г. - 1098,01 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2013-2016 год в размере 948,63 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017-2020 в размере 63,10 рублей; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017-2020 год в размере 295,83 рублей.

Проверив расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд признает его арифметически верным, расчет является полным, произведен с момента образования задолженности по день обращения с иском, с указанием размера недоимки для пени, 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в это время. Кроме того, размер пени ответчиком не оспаривался, доказательств частичного или полного погашения пени ответчиком не представлено.

Поскольку в установленный законом срок ответчик не произвел уплату налогов и страховых взносов, заявленных административным истцом ко взысканию, то с ФИО1 в пользу административного истца подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2019 год в размере 27,12 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012-2019 г. в размере 1098,01 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2013-2016 год в размере 948,63 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017-2020 в размере 63,10 рублей и пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017-2020 год в размере 295,83 рублей.

С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС по <адрес> задолженность по в общем размере 93 150,47 рублей, из которых:

– страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: за 2013-2016 год в размере 1588,74 рублей; пени в размере 948,63 рублей;

– страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: за 2017-2020 год в размере 16 592,45 рублей; пени в размере 63,10 рублей;

– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты. Недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ: за 2017-2020 год в размере 68 680,59 рублей; пени в размере 295,83 рублей;

– штраф на налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1000 рублей

– налог на имущество физических лиц за 2018-2019 год в размере 956 рублей;

– пени по налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 год в размере 27,12 рублей;

– транспортный налог за 2018-2019 год в размере 1900 рублей

– пени по транспортному налогу за 2012-2019 г. в размере 1098,01 рублей.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая полное удовлетворение исковых требований, то с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 994,50 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность в общем размере 93 150,47 рублей, из которых:

– страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: за 2013-2016 год в размере 1588,74 рублей; пени в размере 948,63 рублей;

– страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: за 2017-2020 год в размере 16 592,45 рублей; пени в размере 63,10 рублей;

– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты. Недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ: за 2017-2020 год в размере 68 680,59 рублей; пени в размере 295,83 рублей;

– штраф на налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1000 рублей

– налог на имущество физических лиц за 2018-2019 год в размере 956 рублей;

– пени по налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 год в размере 27,12 рублей;

– транспортный налог за 2018-2019 год в размере 1900 рублей

– пени по транспортному налогу за 2012-2019 г. в размере 1098,01 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2 994,50 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья:

2а-1047/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №12 по МО
Ответчики
Аниховский Евгений Владимирович
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Лозовых О.В.
Дело на странице суда
dubna.mo.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация административного искового заявления
21.09.2021Передача материалов судье
21.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее