Решение от 19.04.2023 по делу № 2-188/2023 (2-2781/2022;) от 28.04.2022

Дело № 2-188/2023

25RS0001-01-2021-005862-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    19.04.2023    г.Владивосток

Ленинский районный суд г.Владивостока в составе: председательствующего судьи Синицына К.В., при секретаре Пахомовой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в заочном порядке гражданское дело по исковому заявлению администрации <адрес> к Кеба Т. В. о взыскании компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений,

УСТАНОВИЛ:

администрация <адрес> обратилась в суд с иском, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ в результате осмотра главным специалистом отдела лесного контроля и муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий департамента муниципального контроля администрации <адрес> Гавриленко А.В. земельных участков по адресу: <адрес>, пгт.Ореанда, ул.<адрес>, с кадастровыми номерами , установлено несанкционированное удаление деревьев вида грабинник, ясень остроплодный, дуб пушистый. По факту удаления зеленых насаждений составлен протокол об административном правонарушении . Согласно выписками из ЕГРН, земельные участки принадлежат ответчику.

Просит взыскать с Кеба Т.В. в пользу администрации <адрес> компенсационную стоимость за снос зеленых насаждений в размере 6 306 000 рублей.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Представитель истца, ответчик ранее ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель ответчика ранее представил письменный отзыв, согласно которому в удовлетворении иска просил отказать. При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что главным специалистом отдела лесного контроля и муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий департамента муниципального контроля администрации <адрес> Гавриленко А.В. при осмотре ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>.<адрес>, с кадастровыми номерами , установлено несанкционированное удаление деревьев вида грабинник диаметром ствола (9 см), грабинник диаметром ствола (14 см), грабинник диаметром ствола (10,5 см), грабинник диаметром ствола (9 см), грабинник диаметром ствола (16 см), ясень остроплодный диаметром ствола (34 см), ясень остроплодный диаметром ствола (20 см), ясень остроплодный диаметром ствола (20 см), ясень остроплодный диаметром ствола (28 см), ясень остроплодный диаметром ствола (20 см), дуб пушистый диаметром ствола (35см), дуб пушистый диаметром ствола (12,5 см), дуб пушистый диаметром ствола (20 см), дуб пушистый диаметром ствола (26 см), дуб пушистый диаметром ствола (13,5 см), дуб пушистый диаметром ствола (64 см), дуб пушистый диаметром ствола (80 см), о чем составлен акт осмотра /ЛК.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении Кеба Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Согласно выписками из ЕГРН, земельные участки с кадастровыми номерами принадлежат Кеба Т.В.

В силу ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст.16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, защиты, охраны, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, в том числе осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Из статьи 4 Федерального закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что земли, недра, почвы, леса, а также иная растительность являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Статьями 77, 78 данного Федерального закона установлено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно Закону Республики Крым «О растительном мире», принятому Государственным Советом Республики Крым 10.12.2014, физические и юридические лица, виновные в нарушении законодательства о растительном мире, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Решением 2 сессии 1 созыва Ялтинского городского Совета от 13.02.2015 №18 утверждены Правила содержания, использования, воспроизводства и охраны зеленых насаждений, произрастающих на территории муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым.

Согласно п.2 названных Правил, все собственники, пользователи и балансодержатели территорий, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны обеспечить сохранность и квалифицированный уход за земельными насаждениями.

Зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках, отведенных в собственность, пользование физическим и юридическим лицам, сохраняются и пребывают на ответственном хранении (п.4.2).

При удалении зеленых насаждений в нарушение установленного порядке на территории муниципального образования городской округ Ялта восстановительная стоимость удаленных деревьев определяется в 10-кратном размере, при повреждении до неполного прекращения роста – 3-кратном размере.

Согласно представленному истцом расчету к акту осмотра от 05.02.2021 /ЛК, восстановительная стоимость зеленых насаждений составляет 6 306 000 рублей.

Ответчиком представлен альтернативный расчет восстановительной стоимости зеленных насаждений, которая определена в размере 626 400 рублей.

В ходе судебного рассмотрении дела, стороной ответчика поставлены под сомнение акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, расчет ущерба, в связи с чем определением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена судебная биологическая оценочная экспертиза, осмотр объектов исследования, расположенных на земельных участках принадлежащих ответчику.

Согласно выводам заключения судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ -с, составленного ООО «Легист», на земельных участках следы удаления зеленых насаждений, в том числе указанных в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. На земельном участке с кадастровым номером зеленые насаждения отсутствуют. На земельном участке с кадастровым номером выявлено 2 экземпляра дуба пушистого в неудовлетворительном состоянии.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Составленный главным специалистом Гавриленко А.В акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не позволяет установить, какие именно зеленные насаждения на каком именно земельном участке произрастали, план-схема с привязкой к строениям, остаткам деревьев отсутствует. Приложенные к акту осмотра фотоизображения не позволяют точно определить, на каком из земельных участков произрастали деревья, в границах ли данных земельных участков обнаружены остатки зеленых насаждений. При этом в акте осмотра отражено, что земельный участок не огорожен и имеет свободный доступ. При этом на фото изображено капитальное строение, адрес которого в акте не отражен.

Ответчиком представлены доказательства – акты принятия зеленых насаждений на ответственное хранение к проектам землеустройства по отводу двух земельных участков с кадастровыми номерами и , из которых впоследствии образовано 5 земельных участков, в том числе земельные участки ответчика с кадастровыми номерами . Отраженные главным специалистом Гавриленко А.В. по результатам осмотра перечень уничтоженных зеленных насаждений противоречит количеству и видам зеленых насаждений, принятых ранее на ответственное хранение при формировании земельных участков.

Определением административной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ответчика возвращено в порядке ст.29.4 КоАП РФ для устранения недостатков протокола об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии администрации <адрес> вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ответчика в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности.

Принимая во внимание исследованные по делу доказательства, установленные фактические обстоятельства, суд соглашается с доводами ответчика, поставившего под сомнение относимость, достоверность представленных истцом документов - акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, расчета ущерба от ДД.ММ.ГГГГ, и приходит к выводу, что истцом не доказаны совершение ответчиком виновных действий, повлекших причинение ущерба зеленым насаждениям, произрастающим на территории муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.04.2023

2-188/2023 (2-2781/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Ялта Республики Крым
Ответчики
Кеба Татьяна Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Синицын Константин Викторович
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.04.2022Передача материалов судье
28.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2022Судебное заседание
31.01.2023Производство по делу возобновлено
31.01.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.06.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
30.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.06.2024Судебное заседание
07.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
19.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее