Судья Борзов И.А. № 33а-2673/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дело № 2а-1-296/2020
21 октября 2020 года город Калуга
Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сычева Ю.В.,
судей Евсютиной Е.И. и Коротковой И.Д.,
при секретаре Сухоруковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сычева Ю.В. дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального района «Козельский район» Калужской области на решение Козельского районного суда Калужской области от 06 августа 2020 года по административному исковому заявлению Администрации муниципального района «Козельский район» Калужской области к прокуратуре Козельского района Калужской области об оспаривании представления об устранении нарушений законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг,
УСТАНОВИЛА:
Администрация МР «Козельский район» Калужской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным представление прокурора Козельского района Калужской области от 26 мая 2020 года № об устранении нарушений законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, внесенного адрес Главы Администрации МР «Козельский район» Калужской области.
В обоснование требования административного иска Администрация МР «Козельский район» Калужской области сослалась на то, что по результатам проверки обращения Милюхина В.Н. о допущенных нарушениях при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство магазина в г.Козельске, вынесено оспариваемое представление прокурора. Считает, что оснований для вынесения оспариваемого предписания не имелось, поскольку нарушений действующего законодательства со стороны Администрации МР «Козельский район» Калужской области допущено не было.
Представитель Администрации МР «Козельский район» Калужской области по доверенности Кучер И.В. в судебном заседании требование административного иска поддержала.
Исполняющий обязанности прокурора Козельского района Калужской области Гладских К.И. возражал против удовлетворения требования административного иска.
Решением Козельского районного суда Калужской области от 06 августа 2020 года административный иск удовлетворен частично, постановлено: признать незаконным представление прокурора Козельского района Калужской области от 26 мая 2020 года № в части пункта 2 представления, содержащее сведения о рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; в остальной части административного иска – отказано.
В апелляционной жалобе Администрации МР «Козельский район» Калужской области ставится вопрос об отмене решения суда в отказанной части как незаконного и необоснованного, и принятии в этой части нового решения об удовлетворении требования о признании незаконным пункта 1 представления прокурора.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Администрации МР «Козельский район» Калужской области Кучер И.Ю., поддержавшей жалобу, представителя прокуратуры Калужской области Островской М.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них возложены какие-либо обязанности (ч.1). Согласно положениям статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В силу статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (п.2 ст.26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Формы реализации прокурором своих полномочий в зависимости от характера нарушений прав определены статьей 27 названного Закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что прокуратурой Козельского района Калужской области в связи с обращением Милюхина В.Н. о допущенных нарушениях его прав сотрудниками отдела архитектуры и градостроительства Администрации МР «Козельский район» Калужской области при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство магазина в г.Козельске, была проведена проверка соблюдения действующего законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в сфере градостроительной деятельности.
По результатам проверки прокурором Козельского района Калужской области Хрипуновым В.В. внесено представление от 26 мая 2020 года № об устранении нарушений законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в адрес Главы Администрации МР «Козельский район» Калужской области.
В названном представлении прокурором сделаны выводы о том, что в решении Администрации МР «Козельский район» об отказе в выдаче Милюхину В.Н. разрешения на строительство не указано конкретной причины для принятия такого решения; Администрация ограничила заявителя в праве на получение полной и подробной информации о результатах рассмотрения его заявления, а также о конкретных причинах отказа в выдаче разрешения на строительство.
В связи с чем, прокурор в представлении требовал: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих и недопущению подобных нарушений в дальнейшем (пункт 1), рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (пункт 2).
С учетом вышеприведенных нормативных положений и установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у прокурора в рассматриваемой ситуации имелись основания для вынесения оспариваемого представления в адрес Главы Администрации МР «Козельский район» Калужской области.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, служащих основанием для изменения решения суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, по делу судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Козельского районного суда Калужской области от 06 августа 2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального района «Козельский район» Калужской области - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: