Решение по делу № 21-195/2023 от 19.09.2023

Судья Сааринен И.А.

№ 21-195/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

18.10.2023

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Старостина П. В. на постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 27.04.2023, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Старостина П. В.,

установил:

постановлением первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 27.04.2023, оставленным без изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24.08.2023, Старостин П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен Старостин П.В. в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Мотивирует тем, что не имел возможности получить информацию об объемах потребления коммунальных ресурсов за период с 01.12.2021 по 31.05.2022 от организации, ранее управлявшей указанным в постановлении многоквартирным домом. Решением Арбитражного суда Республики Карелия по делу № А26-568/2023 возглавляемому Старостиным П.В. предприятию отказано в иске об истребовании информации об объемах потребления коммунальных ресурсов по указанному дому за спорный период. Административный орган не запросил данную информацию, ущемив процессуальные права Старостина П.В. и не обеспечив наличие в деле основанного на полной информации контррасчета. То обстоятельство, что общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее - ОДПУ ТЭ) не был введен в эксплуатацию в период с 03.10.2022 по 15.11.2022, не образует нарушения указанных в постановлении норм, поскольку они не возлагают обязанность по поверке ОДПУ ТЭ в период подготовки дома к зимней эксплуатации. Сроков проведения такой поверки не установлено. По окончании межповерочного интервала проведена периодическая проверка прибора на основании п. 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034. Прибор был демонтирован и после лабораторной поверки вновь подключен. После периода непрерывной работы он был введен в эксплуатацию 16.11.2022. В связи с этим выводы административного органа о ненадлежащем содержании прибора противоречат ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений". Законодательство не содержит требований о периодической поверке прибора при подготовке дома к отопительному сезону. ООО (...) запросило техническую документацию у прежней управляющей организации, осмотрело здание и подготовило паспорт готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях 2022-2023 г., который был получен после оформления акта проверки готовности.

Заслушав защитника (...), поддержавшую доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50000 до 100000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ст. 192 ЖК РФ, п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домами подлежит лицензированию.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, подп. "а" и "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение), лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.

Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлены требования к договору управления многоквартирным домом.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями санитарного законодательства, законодательства о техническом регулировании и защите прав потребителей.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень), В него включены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения, отопления и водоотведения в многоквартирных домах, в том числе, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах), постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) (п. 18 Перечня).

В соответствии с п. 2.2.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), средства автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи, контрольно-измерительные приборы (КИП) и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией, и обеспечивать соответственно поддержание заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременную подачу сигналов о нарушениях режимов работы или аварий, проводить измерение параметров работы оборудования для визуального или автоматического контроля его работы.

В силу п. 2.2.6 Правил заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

Пунктом 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее - Правила № 1034), предусмотрено, что перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.

Согласно пункту 59(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений п. 44 Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Основанием привлечения Старостина П.В. к административной ответственности послужили выявленные 30.01.2023 в результате внеплановой документарной проверки, проведенной на основании решения (...), следующие обстоятельства. Старостин П.В. являясь должностным лицом – директором (...) (далее - Общество), осуществляющего управление многоквартирным домом № 56 по ул. Пограничной в г. Петрозаводске на основании лицензии , исполняя свои обязанности по адресу: г. Петрозаводск, ул. Суоярвская, д. 30а, в нарушение ч. 2 ст. 162, ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ допустил следующие лицензионные нарушения при содержании возглавляемым им предприятием общего имущества указанного дома:

1. по состоянию на 01.11.2022 и 01.12.2022 в нарушение п. 59.1 Правил № 354 при начислении платы за отопление в октябре и ноябре 2022 г. во время выхода ОДПУ из строя объем потребления рассчитан по среднемесячному объему, но без вычета объема тепловой энергии на ГВС;

2. в период подготовки к отопительному сезону в нарушение подп. "д" п. 10 Правил № 491, п. 18 Перечня, п.п. 2.6.6, 2.2.4 Правил, п. 73 Правил № 1034 не приняты достаточные меры для выявления факта истечении срока допуска (ввода) в эксплуатацию ОДПУ, в связи с чем ОДПУ не был допущен в эксплуатацию с 03.10.2022 по 15.11.2022.

Указанные обстоятельства и вина руководителя управляющей организации в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; поданными посредством Единой информационной системы ЖКХ жалобами жильцов на неверное начисление платы за отопление; ответами Общества на запрос административного органа; актом готовности системы коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя к эксплуатации от 27.12.2021 со сведениями о дате следующей поверки ОДПУ ТЭ; последующим аналогичным актом от 16.11.2022; актом технического обследования нежилых помещений от 01.06.2022; решением о проведении контрольного мероприятия; должностной инструкцией директора Общества; актом проверки; выпиской из ЕГРЮЛ; отраженными в протоколе судебного заседания объяснениями представителя административного органа.

Объяснение фактов начисления платы за отопление без вычета объема тепловой энергии на ГВС тем обстоятельством, что сведения о таком объеме не были представлены прежней управляющей компанией, следует признать несостоятельным. Организация, осуществляющая управление жилым фондом, не вправе выставлять счета за оказываемые коммунальные услуги, если не располагает необходимыми для правильного расчета размера платежей исходными данными.

Факт готовности дома к отопительному сезону, своевременный осмотр дома, техническая сложность поверки ОДПУ ТЭ и иные приведенные в жалобе доводы не опровергают второе выявленное нарушение. Жилищным законодательством не исключается возможность управляющей компании при возникновении объективной необходимости осуществить демонтаж ОДПУ в целях его ремонта и (или) поверки в течение отопительного сезона. Вместе с тем, в целях минимизации таких ситуаций пунктом 73 Правил № 1034 установлена обязанность проверки готовности узла учета к эксплуатации с оформлением соответствующего акта. Пунктом 18 Перечня предусмотрена обязанность управляющей компании по своевременному обслуживанию ОДПУ и обеспечению постоянного контроля параметров теплоносителя и воды.

Как следует из материалов дела, Общество согласно акту готовности от 27.12.2021, располагало данными, свидетельствующими о необходимости поверки ОДПУ ТЭ до начала отопительного сезона 2022-2023 г., поскольку срок поверки истекал 02.10.2022, и имело возможность своевременно выполнить данную обязанность. Вместе с тем, фактически меры к ее выполнению приняты лишь после начала отопительного сезона.

Доказательств принятия руководителем предприятия надлежащих мер по недопущению нарушений лицензионных требований в деле не содержится. К таковым не может быть отнесено единичное письмо в ООО "(...) о предоставлении показаний приборов учета, а также претензионно-исковая практика в отношении ТСЖ "Пограничная 56", начатая с 16.12.2022.

При таких обстоятельствах в действиях руководителя управляющей компании правомерно усмотрен состав административного правонарушения, его действия квалифицированы правильно.

С учетом совершения правонарушения впервые и иных обстоятельств дела к Старостину П.В. применен наиболее мягкий вид административного наказания на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, что допускается в исключительных случаях.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, не допущено. Вопреки доводам жалобы, Старостиным П.В. не заявлялось ходатайств, в том числе о направлении судебных запросов (л.д. 23, 39).

Иные доводы жалобы также не опровергают вину руководителя предприятия в совершении административного правонарушения и обоснованность назначенного наказания.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 27.04.2023, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Старостина П. В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

Судья Сааринен И.А.

№ 21-195/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

18.10.2023

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Старостина П. В. на постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 27.04.2023, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Старостина П. В.,

установил:

постановлением первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 27.04.2023, оставленным без изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24.08.2023, Старостин П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен Старостин П.В. в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Мотивирует тем, что не имел возможности получить информацию об объемах потребления коммунальных ресурсов за период с 01.12.2021 по 31.05.2022 от организации, ранее управлявшей указанным в постановлении многоквартирным домом. Решением Арбитражного суда Республики Карелия по делу № А26-568/2023 возглавляемому Старостиным П.В. предприятию отказано в иске об истребовании информации об объемах потребления коммунальных ресурсов по указанному дому за спорный период. Административный орган не запросил данную информацию, ущемив процессуальные права Старостина П.В. и не обеспечив наличие в деле основанного на полной информации контррасчета. То обстоятельство, что общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее - ОДПУ ТЭ) не был введен в эксплуатацию в период с 03.10.2022 по 15.11.2022, не образует нарушения указанных в постановлении норм, поскольку они не возлагают обязанность по поверке ОДПУ ТЭ в период подготовки дома к зимней эксплуатации. Сроков проведения такой поверки не установлено. По окончании межповерочного интервала проведена периодическая проверка прибора на основании п. 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034. Прибор был демонтирован и после лабораторной поверки вновь подключен. После периода непрерывной работы он был введен в эксплуатацию 16.11.2022. В связи с этим выводы административного органа о ненадлежащем содержании прибора противоречат ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений". Законодательство не содержит требований о периодической поверке прибора при подготовке дома к отопительному сезону. ООО (...) запросило техническую документацию у прежней управляющей организации, осмотрело здание и подготовило паспорт готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях 2022-2023 г., который был получен после оформления акта проверки готовности.

Заслушав защитника (...), поддержавшую доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50000 до 100000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ст. 192 ЖК РФ, п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домами подлежит лицензированию.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, подп. "а" и "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение), лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.

Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлены требования к договору управления многоквартирным домом.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями санитарного законодательства, законодательства о техническом регулировании и защите прав потребителей.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень), В него включены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения, отопления и водоотведения в многоквартирных домах, в том числе, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах), постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) (п. 18 Перечня).

В соответствии с п. 2.2.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), средства автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи, контрольно-измерительные приборы (КИП) и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией, и обеспечивать соответственно поддержание заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременную подачу сигналов о нарушениях режимов работы или аварий, проводить измерение параметров работы оборудования для визуального или автоматического контроля его работы.

В силу п. 2.2.6 Правил заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

Пунктом 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее - Правила № 1034), предусмотрено, что перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.

Согласно пункту 59(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений п. 44 Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Основанием привлечения Старостина П.В. к административной ответственности послужили выявленные 30.01.2023 в результате внеплановой документарной проверки, проведенной на основании решения (...), следующие обстоятельства. Старостин П.В. являясь должностным лицом – директором (...) (далее - Общество), осуществляющего управление многоквартирным домом № 56 по ул. Пограничной в г. Петрозаводске на основании лицензии , исполняя свои обязанности по адресу: г. Петрозаводск, ул. Суоярвская, д. 30а, в нарушение ч. 2 ст. 162, ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ допустил следующие лицензионные нарушения при содержании возглавляемым им предприятием общего имущества указанного дома:

1. по состоянию на 01.11.2022 и 01.12.2022 в нарушение п. 59.1 Правил № 354 при начислении платы за отопление в октябре и ноябре 2022 г. во время выхода ОДПУ из строя объем потребления рассчитан по среднемесячному объему, но без вычета объема тепловой энергии на ГВС;

2. в период подготовки к отопительному сезону в нарушение подп. "д" п. 10 Правил № 491, п. 18 Перечня, п.п. 2.6.6, 2.2.4 Правил, п. 73 Правил № 1034 не приняты достаточные меры для выявления факта истечении срока допуска (ввода) в эксплуатацию ОДПУ, в связи с чем ОДПУ не был допущен в эксплуатацию с 03.10.2022 по 15.11.2022.

Указанные обстоятельства и вина руководителя управляющей организации в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; поданными посредством Единой информационной системы ЖКХ жалобами жильцов на неверное начисление платы за отопление; ответами Общества на запрос административного органа; актом готовности системы коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя к эксплуатации от 27.12.2021 со сведениями о дате следующей поверки ОДПУ ТЭ; последующим аналогичным актом от 16.11.2022; актом технического обследования нежилых помещений от 01.06.2022; решением о проведении контрольного мероприятия; должностной инструкцией директора Общества; актом проверки; выпиской из ЕГРЮЛ; отраженными в протоколе судебного заседания объяснениями представителя административного органа.

Объяснение фактов начисления платы за отопление без вычета объема тепловой энергии на ГВС тем обстоятельством, что сведения о таком объеме не были представлены прежней управляющей компанией, следует признать несостоятельным. Организация, осуществляющая управление жилым фондом, не вправе выставлять счета за оказываемые коммунальные услуги, если не располагает необходимыми для правильного расчета размера платежей исходными данными.

Факт готовности дома к отопительному сезону, своевременный осмотр дома, техническая сложность поверки ОДПУ ТЭ и иные приведенные в жалобе доводы не опровергают второе выявленное нарушение. Жилищным законодательством не исключается возможность управляющей компании при возникновении объективной необходимости осуществить демонтаж ОДПУ в целях его ремонта и (или) поверки в течение отопительного сезона. Вместе с тем, в целях минимизации таких ситуаций пунктом 73 Правил № 1034 установлена обязанность проверки готовности узла учета к эксплуатации с оформлением соответствующего акта. Пунктом 18 Перечня предусмотрена обязанность управляющей компании по своевременному обслуживанию ОДПУ и обеспечению постоянного контроля параметров теплоносителя и воды.

Как следует из материалов дела, Общество согласно акту готовности от 27.12.2021, располагало данными, свидетельствующими о необходимости поверки ОДПУ ТЭ до начала отопительного сезона 2022-2023 г., поскольку срок поверки истекал 02.10.2022, и имело возможность своевременно выполнить данную обязанность. Вместе с тем, фактически меры к ее выполнению приняты лишь после начала отопительного сезона.

Доказательств принятия руководителем предприятия надлежащих мер по недопущению нарушений лицензионных требований в деле не содержится. К таковым не может быть отнесено единичное письмо в ООО "(...) о предоставлении показаний приборов учета, а также претензионно-исковая практика в отношении ТСЖ "Пограничная 56", начатая с 16.12.2022.

При таких обстоятельствах в действиях руководителя управляющей компании правомерно усмотрен состав административного правонарушения, его действия квалифицированы правильно.

С учетом совершения правонарушения впервые и иных обстоятельств дела к Старостину П.В. применен наиболее мягкий вид административного наказания на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, что допускается в исключительных случаях.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, не допущено. Вопреки доводам жалобы, Старостиным П.В. не заявлялось ходатайств, в том числе о направлении судебных запросов (л.д. 23, 39).

Иные доводы жалобы также не опровергают вину руководителя предприятия в совершении административного правонарушения и обоснованность назначенного наказания.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 27.04.2023, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Старостина П. В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

21-195/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Старостин Павел Владимирович
Другие
Туркина Александра Леонидовна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
20.09.2023Материалы переданы в производство судье
04.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023Дело оформлено
20.10.2023Дело передано в экспедицию
18.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее