Решение по делу № 5-31/2018 от 23.03.2018

    Дело № 5-31/2018

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

пгт. Промышленная                                                                             26 марта 2018 года

    Судья Промышленновского районного суда <.....> Семенова Л.А., при секретаре Дудиной А.В., с участием защитника - Простовой Е.А., должностных лиц – Метлевой А.С. и Манелюк И.В., которым права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ разъяснены,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Кузбассмясопром», расположенного по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, п. Плотниково, ул. Километр А/Д Кемерово – Промышленная 48, стр. 1, ОГРН 1144205006648, ИНН 4205286407, КПП 421201001, ранее в течение года к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось,

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов дела следует, что по результатам плановой, выездной проверки Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственности «Кузбассмясопром», расположенного по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, п. Плотниково, ул. Километр А/Д Кемерово – Промышленная 48, стр. 1, было установлено, что в ООО «Кузбассмясопром», основным видом деятельности которого является разведение свиней, не оборудованы навесами и дезинфекционными барьерами с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах два въезда в производственную зону предприятия; ветеринарные конфискаты из помещения для убоя удаляются в специально оборудованные металлические контейнеры без разрешения ветеринарных специалистов; хранение ветеринарных конфискатов осуществляется с нарушением ветеринарного законодательства, а именно конфискаты собираются в контейнер без маркировки – «утиль», «уничтожение», отключенный от электричества. В связи с тем, что двери контейнера постоянно открыты, в него проникают птицы и другие мелкие животные, что подтверждается следами на снегу. На момент осмотра в немнаходились мешки с конфискатами от убоя свиней в количестве, со слов главного ветеринарного предприятия Шипулиной Г.А., около одной тонны. Целостность мешков нарушена; ограждение территории предприятия частично нарушено на участке въезда на территорию предприятия; на убойном пункте кровь от убоя животных собирается в металлическую емкость, которая не герметична, имеются щели, не оснащена крышкой; в соответствии со справкой от <.....> №........ на момент проверки количество свинопоголовья составляет 3477 голов. Цель ввоза животных на предприятие была изменена, а именно: по ветеринарным сопроводительным документам животные направлялись в ООО «Кузбассмясопром» для убоя, но при поступлении на предприятие были отправлены на участок откорма; представленный план карантинных мероприятий в ООО «Кузбассмясопром» на свиней, ввезенных из ООО «Алтаймясопром», <.....> не согласован с государственной ветеринарной службой. Документы подтверждающие проведение мероприятий в период карантина (приказы, акты, протоколы исследований и др.) представлены не в полном объеме, а именно: не представлены документы подтверждающие исследования на <.....>, взятие крови на <.....>, акты о дегельминтизации, обработка животных в растворе креолина. Ветеринарные профилактические мероприятия (вакцинация) проводилась без присутствия госветслужбы, что подтверждается актами о вакцинации.

Выявленные нарушения не соответствуют требованиям ст. 3 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», пунктам 3, 19, 20 Приказа Минсельхоза от 29.03.2016 года №114 «Об утверждении ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», пунктам 16,41 Приказа Минсельхоза РФ от 12.03.2014 № 42.

            В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Кузбассмясопром» - Простова Е.А., действующая на основании доверенности от 01.03.2018г., вину юридического лица признала, с нарушениями согласна, дополнив также, что в настоящее время часть нарушений устранены, а именно с целью устранения нарушений на въездах в производственную зону выделены участки дороги, на которых рассыпаны опилки, обрабатываемые дезинфицирующими растворами. Колеса транспортных средств при въезде и выезде обрабатываются из специального опрыскивателя дезрастворами. Для проведения дезинсекции используются мойки высокого давления фирмы Karcher и пеногенератор. Начато строительство дезбарьера. Все конфискаты от убоя свиней на текущий момент вывезены. На двери контейнера повешен замок, на контейнер нанесены маркировки «утиль», «биоотходы». Контейнер подключен к электричеству. Для строительства ограждения выполнено бетонное основание на высоте 60 см от земли. Секции ограждения из сетки-рабицы изготовлены на всю длину забора. На убойном пункте кровь от убоя животных собирается в металлическую чашу, швы которой спаяны, крышка, для герметичного закрывания, изготовлена и установлена. План карантинных мероприятий в ООО «Кузбассмясопром» на свиней, ввезенных с ООО «Алтаймясопром» вместе с сопроводительным письмом был направлен в ГБУ КО «Промышленновская СББЖ». Все исследования, в т.ч. на <.....>, взятие крови на <.....>, акты о дегельминтизации, обработки животных в растворе креолина проведены. Просит назначить ООО «Кузбассмясопром» наказание в виде административного штрафа, поскольку в случае назначения наказания в виде приостановления деятельности предприятию, основной вид деятельности которого разведение и убой скота, будет трудно выплачивать заработную плату работникам и закупать корма.

В судебном заседании государственный инспектор Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по республикам Хакасия, Тыва и Кемеровской области Метлева А.С. пояснила, что на сегодняшний день в ООО «Кузбассмясопром» часть нарушений устранены, а именно колеса транспортных средств при въезде и выезде обрабатываются специальные дезрастворы, с использованием мойки высокого давления фирмы Karcher, согласован план карантинных мероприятий с с государственной ветеринарной службой, проведены карантинные мероприятия и вакцинация животных. Остальные нарушения не ликвидированы и для их устранения деятельность предприятия необходимо приостановить, с целью недопущения вспышки <.....> <.....>, <.....> и распространения особо опасных болезней животных.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзора по республикам Хакасия, Тыва и Кемеровской области Манелюк И.В. пояснил, что на сегодняшний день в ООО «Кузбассмясопром» часть нарушений устранены, остальные нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении находятся на стадии устранения, для их устранения потребуется время. Выявленные нарушения создают угрозу ветеринарной безопасности, жизни и здоровью граждан на территории России и поэтому деятельность предприятия необходимо приостановить.

В соответствии со ст. 2.1 КРФ об АП административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Закон РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии» направлен на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно ст.1 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются в том числе, реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; осуществление государственного ветеринарного надзора.

Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении в том числе, при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности. Ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии (ст.2.1 вышеуказанного закона).

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N 213 утверждены ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней.

Главой III Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N 213 предусмотрено, что в целях предотвращения возникновения и распространения АЧС физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) свиней, обязаны: соблюдать ветеринарные правила содержания свиней в целях воспроизводства, выращивания, реализации, получения продуктов свиноводства; не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - специалисты госветслужбы), свиней для осмотра; в течение 24 часов извещать специалистов госветслужбы обо всех случаях внезапного падежа или одновременного заболевания или гибели нескольких свиней (или единственной имеющейся свиньи), а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание (угнетенное состояние, отказ от корма и (или) воды, отсутствие нормальной реакции на раздражающие факторы); до прибытия специалистов госветслужбы принять меры по изоляции подозреваемых в заболевании свиней, а также всех свиней, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании животными, которые могли контактировать с ними, обеспечить изоляцию трупов павших свиней в том же помещении, в котором они находились; выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном, крестьянском (фермерском) хозяйстве, на свиноводческой ферме индивидуального предпринимателя, в учреждениях и организациях и их обособленных подразделениях (далее - хозяйства) противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных Правилами; обеспечить проведение предусмотренных Правилами ограничительных (карантинных) мероприятий по предупреждению заболевания АЧС; при возникновении в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено хозяйство, или на территории сопредельного с ним субъекта Российской Федерации очага (очагов) АЧС обеспечить безвыгульное содержание свиней.

Согласно положениям статьи 3 Закона РФ от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся: участие в реализации федеральных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации; организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению; защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью; контроль деятельности специалистов в области ветеринарии; решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В соответствии с Ветеринарными правилами содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации (утверждены приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года №114) территория хозяйства должна быть огорожена способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства (за исключением птиц и мелких грызунов) (п. 3 Правил).

Также в соответствии с пунктами 19 – 20 вышеуказанных Правил, свиньи, завозимые в хозяйство или вывозимые (кроме убойных животных) из него, подлежат обособленному содержанию от других групп свиней, содержащихся в хозяйстве с целью проведения ветеринарных мероприятий (далее - карантинирование). Период карантинирования должен быть не менее 30 календарных дней с момента прибытия свиней в хозяйство. В период карантинирования проводятся клинический осмотр животных, диагностические исследования и обработки, предусмотренные планами диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, органов (учреждений), входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации на текущий календарный год (далее - План противоэпизоотических мероприятий). Свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий.

           Выслушав защитника ООО «Кузбассмясопром», должностных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КРФоАП.

Частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.

Юридическим лицом ООО «Кузбассмясопром», основным видом деятельности которого является разведение свиней, не соблюдаются требования ст.3 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.п.3, 19, 20 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации (утверждены приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года №114), а именно на момент проведения проверки в ООО «Кузбассмясопром»: не оборудованы навесами и дезинфекционными барьерами с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах два въезда в производственную зону предприятия; ветеринарные конфискаты из помещения для убоя удаляются в специально оборудованные металлические контейнеры без разрешения ветеринарных специалистов; хранение ветеринарных конфискатов осуществляется с нарушением ветеринарного законодательства, а именно конфискаты собираются в контейнер без маркировки – «утиль», «уничтожение», отключенный от электричества. В связи с тем, что двери контейнера постоянно открыты, в него проникают птицы и другие мелкие животные, что подтверждается следами на снегу. На момент осмотра в немнаходились мешки с конфискатами от убоя свиней в количестве, со слов главного ветеринарного предприятия Шипулиной Г.А., около одной тонны. Целостность мешков нарушена; ограждение территории предприятия частично нарушено на участке въезда на территорию предприятия; на убойном пункте кровь от убоя животных собирается в металлическую емкость, которая не герметична, имеются щели, не оснащена крышкой; в соответствии со справкой от <.....> №........ на момент проверки количество свинопоголовья составляет 3477 голов. Цель ввоза животных на предприятие была изменена, а именно: по ветеринарным сопроводительным документам животные направлялись в ООО «Кузбассмясопром» для убоя, но при поступлении на предприятие были отправлены на участок откорма; представленный план карантинных мероприятий в ООО «Кузбассмясопром» на свиней, ввезенных из ООО «Алтаймясопром», <.....> не согласован с государственной ветеринарной службой. Документы подтверждающие проведение мероприятий в период карантина (приказы, акты, протоколы исследований и др.) представлены не в полном объеме, а именно: не представлены документы подтверждающие исследования на <.....>, взятие крови на <.....>, акты о дегельминтизации, обработка животных в растворе креолина. Ветеринарные профилактические мероприятия (вакцинация) проводилась без присутствия госветслужбы, что подтверждается актами о вакцинации, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 КРФоАП.

Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <.....>, протоколами осмотра территории, помещений от <.....> и от <.....>, фототаблицей к акту осмотра, протоколом о временном запрете деятельности от <.....>, уставом ООО «Кузбассмясопром, справками о движении поголовья, объяснительной гл. ветврача Шипулиной Г.А., журналом противоэпизодических мероприятий. <.....> журналом отделения откорма свиней, неутвержденным госветслужбой планом карантинных мероприятий, товаро-транспортными накладными.

Суд считает, что представленные доказательства являются достоверными, допустимыми, получены с соблюдением процессуального законодательства. Совокупность указанных доказательств позволяет суду сделать вывод о виновности ООО «Кузбассмясопром» в совершении административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Кузбассмясопром» по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ – нарушение ветеринарно-санитарных правил.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, степень его общественной опасности, характер деятельности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, основным видом деятельности которого является разведение свиней, наличие угрозы заноса и распространения особо опасных болезней животных, в том числе <.....> <.....>, влекущей также угрозу ветеринарной безопасности, жизни и здоровью граждан, обстоятельства смягчающие административную ответственность (признание вины, частичное устранение выявленных нарушений) и отсутствие отягчающих административную ответственность, обстоятельства совершения административного правонарушения, а также тот факт, что для устранения допущенных нарушений не требовалось больших временных и финансовых затрат и тем не менее ООО «Кузбассмясопром» не принял в период временного запрета деятельности необходимых мер для устранения допущенных нарушений, то суд полагает ООО «Кузбассмясопром» необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по ввозу живых животных и вывозу живых животных в целях реализации и убоя, как наиболее отвечающее целям административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Кузбассмясопром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности по ввозу живых животных и вывозу живых животных в целях реализации и убоя на срок 20 (двадцать) суток.

Срок наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с 11 часов <.....>.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд.

Судья                                                                                                              Л.А. Семенова

5-31/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Кузбассмясопром"
Суд
Промышленновский районный суд Кемеровской области
Судья
Семенова Людмила Анатольевна
Статьи

10.6

Дело на сайте суда
promyshlenovsky.kmr.sudrf.ru
23.03.2018Передача дела судье
23.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2018Рассмотрение дела по существу
26.03.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
26.03.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее