Решение от 12.09.2022 по делу № 2а-696/2022 от 24.06.2022

Дело № 2а-696/2022

47RS0002-01-2022-000790-36

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Волосово                                                                                        12 сентября 2022 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи                                                                                                Егоровой С.Е.,

с участием помощника прокурора                                                  Комаевой Н.К.,

при секретаре                                                                               Самойловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с исковым заявлением к Администрации МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, просил признать незаконным бездействие администрации МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> в части непринятия мер по образованию земельного участка под многоквартирным домом, расположенными по адресу: <адрес>, незаконными. Обязать администрацию МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> провести работы по образованию земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, и постановке земельного участка на кадастровый учет в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что <адрес> проведена проверка исполнения требований земельного законодательства, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории МО Клопицкое сельское поселение <адрес>, в ходе которой установлено, что на территории МО Клопицкое сельское поселение в <адрес> расположен многоквартирный <адрес> (далее – МКД), земельный участок под которым не сформирован. Информация о таком участке в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует. Согласно информации администрации МО Клопицкое сельское поселение в муниципальной собственности местной администрации в МКД . Таким образом, формирование земельных участков под МКД обеспечивает достижение соблюдения вытекающего из ст. 17 Конституции Российской Федерации требования обеспечения баланса прав и интересов участников соответствующих правоотношений, а именно собственников помещений в многоквартирном доме и публичного образования, из земель которого передается в их общую долевую собственность земельный участок под этим домом.

     В судебном заседании прокурор Волосовского района Ленинградской области Комаева Н.К. административный иск поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Администрации МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, до судебного заседания представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что против удовлетворения исковых требований не возражает.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

     В силу п.п. 1, 5 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) к основным принципам земельного законодательства относятся, в том числе учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю; единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» образование земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, в соответствии с п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ , Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Также, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО4, ФИО5 и ФИО6» формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства на территории МО Клопицкое сельское поселение, в ходе которой установлено, что на территории МО Клопицкое сельское поселение в д. Клопицы расположен многоквартирный <адрес>, земельный участок под которым не сформирован.

Информация о таком участке в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует.

Согласно информации администрации МО Клопицкое сельское поселение в муниципальной собственности местной администрации в МКД .

Разрешая требования прокурора, суд приходит к выводу о том, что неисполнение администрацией МО Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> обязанности по проведению работ по формированию земельного участка под МКД не только нарушает права собственников дома, но и не отвечает интересам МО Клопицкое сельское поселение.

На основании ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок для совершения действий, указанных в решении суда.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2а-696/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волосовского района Ленинградкой области
Ответчики
Администрация муниципального образования Клопицкого сельского поселения Волосовского муниципального района ЛО
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Егорова Светлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
24.06.2022Регистрация административного искового заявления
24.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2022Подготовка дела (собеседование)
18.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее