Дело № 12-50/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Лесосибирск 13 июня 2018 года
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Спирина М.Н., при секретаре Диордица Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главного врача КГБУЗ «Лесосибирская МБ» Плиговка Н.И. на постановление от 20 апреля 2018 года начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию г. Лесосибирск Кустова Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Лесосибирская межрайонная больница»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от 20 апреля 2018 года начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию г. Лесосибирск Кустов Н.А. КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, т.е. за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере 205000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, главный врач КГБУЗ «Лесосибирская МБ» Плиговка Н.И. обратился с жалобой, согласно которой просит отменить указанное постановление, и прекратить производство, по делу ссылаясь на то, что согласно полученного технического заключения от сертифицированной компании ООО «Безопасные системы +», устройство дополнительных противопожарных выходов в поликлинике № 1 не возможно, их устройство приведут к негативным последствиям для общей несущей конструкции; после устройства пожарного выхода, в дальнейшем процессе эксплуатации, несущая способность реконструируемой части внешней стены ослабнет. Кроме того, КГБУЗ «Лесосибирская МБ» является бюджетным учреждением, финансируется за счет средств бюджета обязательного медицинского страхования и краевого бюджета, бюджетные средства планируются на каждый финансовый год; план финансово-хозяйственной деятельности заявителя не индексировался с 2014 года, при значительном увеличении тарифов на коммунальный услуги, повышения цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, продукты питания и повышением заработной платы отдельным категориям медицинских работников с 01 октября 2017 года, при этом не выделением дополнительных финансовых средств; в смету 2018 года денежные средства на устранение нарушений установленные предписанием и постановлением об административном правонарушении не заложены, устранить нарушения не представляется возможным. Заявитель принимал все зависящие от него меры, для устранения нарушений, путем обращения в министерство здравоохранения Красноярского края, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края, для выделения денежных средств.
Действующий на основании доверенности представитель КГБУЗ «Лесосибирская МБ» Ботнев Л.К. настаивал на доводах жалобы.
Должностное лицо, составившее протоколы об административных правонарушениях, государственный инспектор г. Енисейска, Енисейского района и МО г. Лесосибирск по пожарному надзору ФИО6, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколах, считает постановление о привлечении КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» от 20 апреля 2018 года законным и обоснованным.
Должностное лицо, принявшее обжалуемое постановление в суд не явился, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом, причину неявки не сообщил, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Заслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 названной статьи.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов до 16 часов 30 минут проведена внеплановая проверка КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», расположенного по адресу: <адрес>. В результате проверки было выявлено неисполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписаний от 16 и ДД.ММ.ГГГГ, №№, 30/1/1-6, 31/1/1-1, 35/1/1-3, 34/1/1-2, 39/1/1-1, 36/1/1-2.
А именно установлено:
частичное отсутствие ограждения на кровле здания хирургического корпуса, по адресу : <адрес> здание 1;
здания хирургического отделения и терапевтического корпуса №, по указанному выше адресу, с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения не оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения; в здание хирургического отделения, которое относится к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 (больницы), не дублируется сигнал пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; северная часть подвального помещения хирургического корпуса и центральная лаборатория гемодиализа, на цокольном этаже, не оборудована автоматической установкой пожарной сигнализацией;
в здании родильного отделения по адресу: <адрес>, система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны; не оборудовано системами оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения;
помещение лаборатории, по адресу: <адрес> помещение 1, по адресу: <адрес> 2, помещения столярной мастерской, по адресу: <адрес> оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
выходы в здании поликлиники №, по адресу : <адрес>А помещение 33, расположены не рассредоточено.
Факт совершения КГБУЗ « Лесосибирская межрайонная больница» административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжениями ( приказами) органа государственного контроля(надзора) о проведении проверки КГБУЗ (Лесосибирская межрайонная больница» от ДД.ММ.ГГГГ №№ 22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32, актами проверки № 22,23, 24,25,26,27,28,29,30,31,32 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №№, которые содержат сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" особый противопожарный режим - это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
На территории г. Лесосибирска органом местного самоуправления особый противопожарный режим был установлен с 30 января 2018 года до до нормализации пожарной обстановки в городе.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
С учетом изложенного, вывод должностного лица о наличии в действиях юридического лица КГБУЗ «Лесосибирска межрайонная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ является правильным.
Доводы о размещении выходов в здании поликлиники № по <адрес> согласно проектировочному решению, суд считает несостоятельными, так как, согласно п. 4.2.4. СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 171, при наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточено. Исходя из проекта перепланировки, эвакуационные выходы расположены не рассредоточено, друг напротив друга. При этом суд принимает во внимание, что при изготовлении проекта перепланировки в 2011 году уже действовала данная норма п. 4.2.4. СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171, следовательно, должна быть учтена при изготовлении проекта.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2)2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно части 6 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 79 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», индивидуальный пожарный риск в зданиях и сооружениях не должен превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания и сооружения точке.
Таким образом, наличие технического заключения ООО «Безопасные системы +» № 05.03.2018г., согласно которого устройство дополнительных противопожарных выходов в поликлинике № 1 не возможно, их устройство приведут к негативным последствиям для общей несущей конструкции, не может являться подтверждением исполнения указанного нарушения.
Принятие юридическим лицом мер, к устранению, выявленных нарушений, путем обращения в министерство здравоохранения Красноярского края, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края, для выделения денежных средств, также не может являться основанием для освобождения КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» от административной ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
Невыполнение КГБУЗ «Лесосибирская МБ» требований пожарной безопасности может создать угрозу жизни и здоровью граждан и персонала, находящихся в зданиях КГБУЗ, может повлечь за собой тяжелые последствия, поэтому отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Других доводов применительно к обстоятельствам, связанным с наличием в действиях ООО «Лесосибирская межрайонная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ в жалобе и в судебном заседании не приведено.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, должностное лицо установил все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия юридического лица в соответствии с установленными обстоятельствами по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении юридического лица предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию г. Лесосибирск Кустова Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица –краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Лесосибирская межрайонная больница» -оставить без изменения, а жалобу главного врача КГБУЗ «Лесосибирская МБ» Плиговка Н.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии, путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья: М.Н.Спирина