Материал № 5-148/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Чердынь 11 декабря 2019 года
Судья Чердынского районного суда Пермского края Акладская Е.В.,
при секретаре Макатуха Д.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Кошелева Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> работающего <данные изъяты>, по части 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Кошелев Е.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги Чердынь - Ныроб в нарушение установленных требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, допустил недостатки в содержании указанной дороги, а именно по состоянию на 23.10.2019 в 13:10 в рамках надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения после дорожно-транспортного происшествия на проезжей части автомобильной дороги Чердынь - Ныроб 13 км выявлены недостатки содержания: на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость, не обработано противогололедным материалом.
На данном участке автодороги произошло дорожно-транспортное происшествие с участием водителя Потерпевший №1, управляющего автомобилем ВАЗ-21070 государственный регистрационный знак №, допустившего съезд в кювет, водитель пострадал в результате ДТП.
В судебном заседании Колешев Е.В. пояснил, что с протоколом согласен, поскольку не обработал песком дорогу. Считает, что ДТП произошло, в том числе, и по вине водителя, который ехал на летней резине, с превышением скорости, хотя там было ограничение скорости 40 км/ч.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чердынскому району ФИО5 пояснила, что в ходе надзора были выявлены на дорожном покрытии зимняя скользкость, снежный накат. На данном участке допустимая скорость установлена 40 км/ч. ДТП произошло в результате заноса из-за льда и снежного наката, когда водитель пытался повернуть, в результате маневрирования его занесло в сторону, он съехал с дороги и врезался в столб. При осмотре места происшествия на спидометре была зафиксирована скорость 40 км/ч.
Заслушав пояснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Частью 2 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 данного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в срок не более 4 часов с момента обнаружения зимней скользкости.
Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23.10.2019 в 11:50 на 13 км автодороги Чердынь-Ныроб произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадал водитель транспортного средства Потерпевший №1
23.10.2019 в 13:10 в рамках надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, после дорожно-транспортного происшествия, на указанном участке автомобильной дороги, в присутствии исполнительного директора ООО «Лесоматериалы» ФИО6 выявлены недостатки зимнего содержания, а именно: в нарушение требования п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость, следы обработки противогололедным материалом отсутствуют.
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между ООО "Урал-Консалдинг» (подрядчик) и ООО «Лесоматериалы» (субподрядчик), обязанность по содержанию вышеуказанного участка автомобильной дороги на 2019-2020 гг. лежит на ООО «Лесоматериалы».
Согласно приказу директора ООО «Лесоматериалы» от ДД.ММ.ГГГГ № обязанность контроля за выполнением работ по содержанию муниципальных автодорог, в том числе Чердынь-Ныроб вменена мастеру Кошелеву Е.В.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении мастера лесозаготовок Кошелева Е.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации.
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела следует, что по факту дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 23.10.2019 в 11:50 на 13 км автодороги Чердынь-Ныроб, инспектором по ИАЗ ОГИБДД Отдела МВД России по Чердынскому району вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Потерпевший №1, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 КоАП Российской Федерации.
В постановлении о прекращении дела об административном правонарушении указано, что 23.10.2019 в 11:50 Потерпевший №1, управляя автомашиной ВАЗ-21070 государственный регистрационный знак № на 13 км автодороги Чердынь-Ныроб, нарушив пункт 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, не справился с управлением, и допустил съезд с дороги на правую сторону с последующим наездом на опору линии электропередач.
Принимая во внимание, что в действиях водителя Потерпевший №1 установлено нарушение п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, что повлекло совершение дорожно-транспортного происшествия, материалы дела не содержат бесспорных доказательств причинно-следственной связи между произошедшим ДТП и наличием недостатков эксплуатационного состояния дороги, судья приходит к выводу о необходимости переквалификации бездействия должностного лица Кошелева Е.В. на ч. 1 ст.12.34 КоАП Российской Федерации.
Факт совершения Кошелевым Е.В. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 23.10.2019, из которого следует, что в нарушение п. 8.1 ГОСТа Р 50597-2017 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость, не обработано противогололеднымматериалом, с фототаблицей; предписанием об устранении нарушений от 23.10.2019 №; ответом юридического лица об устранении выявленных нарушений от 23.10.2019; приказом о возложении обязанности по контролю за выполнением работ по содержанию муниципальных автодорог; должностной инструкцией ответственного лица по организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог; договором от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них Чердынского муниципального района Пермского края в 2019-2020 годах, с приложением 1 к техническому заданию к указанному договору; объяснениями Кошелева Е.В.
Оценив исследованные доказательства, суд считает вину Кошелева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, признание вины в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать виновным Кошелева Евгения Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), КПП 590401001, БИК 045773001, ОКТМО 57656101 Отделение Пермь, р/с 40101810700000010003, УИН 18810459190330002309.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, которому назначено административное наказание в виде штрафа, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), он может быть привлечен к административной ответственности за неуплату административного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья
Чердынского районного суда: Е.В. Акладская