Решение от 17.07.2020 по делу № 5-427/2020 от 17.07.2020

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

            Санкт-Петербург                                                       17 июля 2020 года

Судья Сестрорецкого районного суда <адрес> Прокофьева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Сестрорецкий районный суд <адрес> из ОМВД по <адрес> Санкт-Петербурга поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, которая ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 57 мин. находилась по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, где добровольно присутствовала в массе граждан, не менее 7 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, являясь участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18.57 до 19.30 по данному адресу, который не был согласован с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга в указанное время в указанном месте, в нарушение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».

При рассмотрении поступивших материалов суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Представленные в материалах дела фотографии, не содержат сведений о месте и дате фотографирования, о том, на какой конкретно территории и кем оно производилось, в связи с чем, невозможно установить относимость и допустимость представленного доказательства.

Акт о проведении осмотра страниц сетевых ресурсов, расположенных в сети «Интернет», к которому приложены фотографии, составленный оперуполномоченным 3 отдела Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по СПб и ЛО содержит указание только на то, что данные фото были размещены ДД.ММ.ГГГГ на странице социальной сети https://vк.com/event137781355 и предположительно были сделаны по адресу: <адрес>.

Согласно основным понятиям, данным в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичным выражением мнения путем использования плакатов, транспарантов и иных средства наглядной агитации является пикетирование.

Из фотографий, приложенных к акту о проведении осмотра страниц сетевых ресурсов, расположенных в сети «Интернет» с очевидностью следует, что они были сделаны в различных местах.

Доказательств того, что изображенные на фотографиях люди, в том числе привлекаемое лицо, находятся в общественном месте, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 57 мин. и участвуют в публичном мероприятии по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, материалы дела не содержат.

Также не представлено доказательств того, что изображенные на фотографиях отдельно стоящие люди (приложения , 7-9 к акту) являются участниками одного пикета, объединенного общей организацией, учитывая, что силу части 1.1 статьи 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется.

При этом, как разъяснено в п. 31 постановления Пленума Верховного суда «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», обязанность доказывания того, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем, представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, лежит на должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении.

Также в деле не представлены сведения из Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга об отсутствии заявок о согласовании публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

Согласно ч. 2 и 4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", от ДД.ММ.ГГГГ N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату.

Сведений о месте регистрации привлекаемого лица на дату ее извещения о составлении протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.

Составление протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие сведений об извещении привлекаемого лица, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, влечет признание его недопустимым доказательством по делу.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, должностному лицу, составившему их со стадии подготовки к рассмотрению дела для пересоставления протокола в присутствии привлекаемого лица и восполнения неполноты представленных материалов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░

5-427/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кожеватова Мария Николаевна
Суд
Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Прокофьева Анна Владимировна
Дело на сайте суда
srt.spb.sudrf.ru
17.07.2020Передача дела судье
17.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
27.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее