Решение по делу № 2а-684/2021 от 20.09.2021

Дело № 2а-684/2021

75RS0029-01-2021-002009-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2021 г.                                                                                           г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Быковой Ю.В.,

при секретаре – Костылевой Е.В.,

с участием:

заместителя прокурора Нерчинского района Забайкальского края Рыжинской Е.В.,

представителя административного истца Черепанова С.А.,

административного ответчика Мурзина В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы видеоконференцсвязи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю административное дело № 2а-684/2021 по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Мурзин В.С. об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

Мурзин В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 23 октября 2018г. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору Оловяннинского районного суда от 09.10.2017 года к 3 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (с учетом апелляционного определения Забайкальского краевого суда от 15.01.2019 года).

Постановлением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 22.10.2020 года не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на ограничение свободы сроком 11 месяцев 12 дней.

Постановлением Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 29.04.2021 года неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы заменена на 5 месяцев 21 день лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока ........ Окончание срока ......., фактически осужденный освобождается из ФКУ ИК-1 19.10.2021 года.

В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива за совершение тяжкого преступления (п. «б» ч. 2 ст.18 УК РФ).

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю Замолотских А.В. обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы ............. без уведомления органа внутренних дел (л.д. 4-5).

            В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Черепанов С.А. административный иск поддержал и просил суд в связи с освобождением осужденного Мурзина В.С. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 8 лет. Просил установить все предлагаемые административным истцом ограничения. Установление административного надзора в отношении Мурзина В.С. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.

Осужденный Мурзин В.С. в судебном заседании административный иск не признал, не согласен с установлением ограничения запрещения пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе, т.к не знает где будет постоянно проживать.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Рыжинской Е.В., просившей суд удовлетворить требование административного истца, суд приходит к следующему.

    Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ административный надзор устанавливается судом - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      Из представленных в суд документов установлено, что Мурзин В.С. отбывает наказание за тяжкое преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, которое совершено им при опасном рецидиве преступлений, на что имеется ссылка в приговоре суда (л.д.8-12).

    При указанных обстоятельствах имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 г. в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ, требование административного истца об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению. При освобождении из мест лишения свободы в отношении Мурзина В.С. административный надзор должен быть установлен.

    Обсудив требование административного истца об установлении административного надзора сроком на восемь лет, суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 г., в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ, административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таком положении, разрешая административный иск по существу суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Мурзина В.С. следует установить сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Поскольку в отношении Мурзина В.С. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Конец срока и дата освобождения у Мурзина В.С. 19 октября 2021 г., что подтверждается справкой спецотдела учреждения, представленной административным истцом (л.д.20).

Поскольку срок погашения судимости по приговору Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 23 октября 2018г. исчисляется с 19 октября 2021 г., то есть с момента фактического освобождения от отбывания наказания, назначенного по данному приговору, административный надзор подлежит установлению на восемь лет до 19 октября 2029 года, то есть на срок погашения судимости.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.

    Согласно статье 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться определенные законодателем административные ограничения. Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - является одним из обязательных. При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из административного искового заявления, характеристики на осужденного, а также объяснений представителя административного истца установлено, что Мурзин В.С. имеет одно действующее взыскание за нарушение распорядка дня, поощрений не имеет. Трудоустроен в столовой ФКУ ИК-1 без оплаты труда на основании ст.106 УИК РФ.

Принимает участие в воспитательных мероприятиях. Социально-полезные связи поддерживает путем телефонных переговоров, посылки не получает, свиданиями не пользуется.

По характеру самостоятельный, спокойный, уравновешенный. В конфликтных ситуациях с другими осужденными замечен не был, с представителями администрации ИУ вежлив.

По заключению администрации исправительного учреждения, осужденный Мурзин В.С. стремится к исправлению (л.д.6).

Согласно заявлению осужденного после освобождения Мурзин В.С. будет проживать по адресу: ............. (л.д.19).

Устанавливая административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, суд принимает во внимание, что Мурзин В.С. проживает на ............. и считает необходимым указать наименование муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, а именно - муниципальный район «.............» ..............

Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, учитывая доводы административного ответчика, суд считает достаточным применить в отношении осужденного Мурзина В.С. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательную явку два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального района «.............» ............. без уведомления органа внутренних дел.

Установление указанных судом ограничений в совокупности будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Удовлетворив исковые требования административного истца об установлении административных ограничений, суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Мурзин В.С. также не лишен права обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений в порядке, установленном статьями 6 и 9 Закона об административном надзоре и главой 29 КАС РФ.

Обсудив доводы заместителя прокурора Рыжинской Е.В. о вынесении частного определения в адрес ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю в связи с не направлением административного иска не позднее 2 месяцев до дня окончания срока отбывания наказания осужденным суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Законом об административном надзоре. Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", несоблюдение указанных сроков не влечет возвращения или отказа в принятии заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения либо ограничения свободы.

     Административное исковое заявление поступило в суд 20.09.2021 года. Судебное заседание для рассмотрения иска назначено на 7.10.2021 года. Нарушение установленного ч.3 ст.173.1 УИК РФ срока направления иска в суд со стороны административного истца вызвано объективными причинами, поскольку исходя из сведений содержащихся в характеристике на осужденного, он прибыл в учреждение для отбывания наказания 03.09.2021 года.

     С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для вынесения частного определения в адрес руководства ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю.

     На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 273, ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л:

              Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Мурзин В.С. об установлении административного надзора – удовлетворить в полном объеме.

    Установить в отношении Мурзин В.С., ....... года рождения, место рождения ............., освобождаемого ....... по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по ............. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) до ......., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Установить в отношении Мурзин В.С. административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;

- обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы муниципального района «.............» ..............

               Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Мурзин В.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.

    Решение принято в окончательной форме 07 октября 2021 г.

                          Председательствующий -                              Ю.В. Быкова

2а-684/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК №1 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Мурзин Вячеслав Сергеевич
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Судья
Быкова Юлия Валерьевна
Дело на странице суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация административного искового заявления
20.09.2021Передача материалов судье
20.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2021Судебное заседание
07.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее