Решение по делу № 12-12/2018 от 27.11.2017

Дело № 12-12(18)

РЕШЕНИЕ

22 января 2018 РіРѕРґР° Рі.Брянск, СѓР». Фокина, 45                            

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев жалобу главного врача ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» Киселевой Л.Ф. на постановление врио. руководителя УФАС по Брянской области от 13.11.2017 г. № 799 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя УФАС по Брянской области № 799 от 13.11.2017 по делу об административном правонарушении главный врач ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» Киселева Л.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Киселева Л.Ф. подала жалобу, в которой просит постановление отменить и применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В своей жалобе ссылается на то, что указанное правонарушение носит формальный характер, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Защитник Киселевой Л.Ф. Силидуева М.В. доводы жалобы поддержала.

Киселева Л.Ф., представитель УФАС по Брянской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, оснований для отмены или изменения постановления ФАС России не усматриваю по следующим основаниям.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 27 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч.7 ст.34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № 799 от 13.11.2017 г. заказчиком ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» нарушены требования ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно – в п.6.5 проекта контракта предусматривает, что обеспечение исполнения контракта возвращается поставщику в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования от поставщика.

Заказчиком также нарушены положения ч.7 ст. 34, ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Положения п.6 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102, в то время как пунктом 2 Постановления Правительства от 25.11.2013 г. № 1036, выразившийся в том, что конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку данный размер определяется по формуле.

Поскольку документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (перчатки смотровые нестерильные нитриловые) ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» за №... с нарушением требований Закона о контрактной системе утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» Киселевой Л.Ф., то она, являясь субъектом административного правонарушения, была привлечен к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Киселевой Л.Ф. подтверждены протоколом об административном правонарушении, документацией об электронном аукционе, указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях главного врача ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» Киселевой Л.Ф административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Действия главного врача ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» Киселевой Л.Ф правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя.

Рассматривая доводы жалобы о применении ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения не может быть расценено, как малозначительное, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что факт совершения главного врача ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» Киселевой Л.Ф административного правонарушения подтвержден материалами дела, ее вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления УФАС по Брянской области не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио. руководителя УФАС по Брянской области от 13.11.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного врача ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» Киселевой Л.Ф. оставить без изменения, жалобу главного врача ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» Киселевой Л.Ф. – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЎСѓРґСЊСЏ                                  Рњ.Р’. Рассказова

12-12/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ГБУЗ "Брянский областной кожно-венерологический диспансер"-гл. врач Киселева Лариса Федоровна
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

7.30

Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
28.11.2017Материалы переданы в производство судье
29.11.2017Истребованы материалы
15.12.2017Поступили истребованные материалы
22.01.2018Судебное заседание
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее