Решение по делу № 2-34/2019 от 01.11.2018

Дело № 2-34/2019

в„–

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Навля Брянской области 14 января 2019 года

Навлинский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи – Мазовец В.А.,

при секретаре – Исаевой Г.А.

с участием представителя истца помощника прокурора Навлинского района Брянской области Мурзакова И.С.

представителя ответчика главы Салтановской сельской администрации Навлинского района Брянской области Акимова В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Навлинского района Брянской области выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Салтановской сельской администрации Навлинского района Брянской области о принятии мер по постановке на учет бесхозяйной квартиры,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Навлинского района Брянской области, выступающий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику администрации Навлинского района Брянской области, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Навлинского района Брянской области по принятию в муниципальную собственность <адрес>; обязать администрацию Навлинского района поставить указанную квартиру на учет в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области и заключить с гражданами, проживающими в указанной квартире, договор социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было подано ходатайство об уточнении административных исковых требований, в котором административные исковые требования были предъявлены к Салтановской сельской администрации Навлинского района Брянской области, в связи с чем, судом была произведена замена ненадлежащего ответчика - администрации Навлинского района Брянской области на надлежащего - Салтановскую сельскую администрацию Навлинского района Брянской области.

В ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца помощник прокурора Навлинского района Брянской области Мурзаков И.С. заявил ходатайство о частичном отказе от административных исковых требований, просил исключить требования: признать незаконным бездействие Салтановской сельской администрации Навлинского района Брянской области по принятию в муниципальную собственность <адрес>; обязать администрацию Салтановского сельского поселения Навлинского района заключить с гражданами, проживающими в указанной квартире, договор социального найма.

Определением Навлинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению настоящего административного дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Навлинского района Брянской области Мурзаков И.С., выступающий в защиту интересов неопределенного круга лиц, с учетом уточнения просил обязать администрацию Салтановского сельского поселения принять меры по постановке на учет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйный объект недвижимости – <адрес>.

В обоснование требований пояснил, что прокуратурой Навлинского района проведена проверка доводов обращения гражданки ФИО4 по вопросу нарушения жилищного законодательства, в результате которой было установлено, что на территории Салтановского сельского поселения <адрес> находился СПК «<адрес>», которым в ДД.ММ.ГГГГ году для работников СПК был построен 12-квартирный двухэтажный панельный <адрес> в <адрес>. В период осуществления деятельности СПК дом обслуживался и отапливался общей котельной. С ДД.ММ.ГГГГ СПК «<адрес>» прекратил свою деятельность в связи с ликвидацией (банкротством), при этом документация по указанному дому № никому не передавалась, в муниципальную собственность Салтановского сельского поселения и администрации Навлинского района указанный жилой дом не принимался, на кадастровом учете не состоит, инвентарный номер дому не присваивался, в Росреестре указанный дом как объект недвижимости на учет не ставился. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год жильцами <адрес> в <адрес> приватизировано <данные изъяты> квартир (№№). Квартиры в указанном доме под №№ никому не принадлежат, никем не приватизированы, органами местного самоуправления по принятию указанных квартир в собственность мер не принимается.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ст. 225 ГК РФ администрация Салтановского сельского поселения Навлинского района должна обратиться в органы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества – дома и квартир. ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района в адрес органов местного самоуправления Навлинского района было вынесено представление об обязании принять меры по принятию в муниципальную собственность указанных объектов недвижимости. Однако, данный вопрос администрацией Салтановского сельского поселения Навлинского района не урегулирован и собственник <адрес> отсутствует, контроль за состоянием квартиры не осуществляется, что противоречит закону и нарушает права жильцов на приватизацию указанного жилого помещения.

В судебном заседании представитель ответчика глава Салтановской сельской администрации Навлинского района Акимов В.И. с исковыми требованиями прокурора Навлинского района Брянской области с учетом уточнения согласен, суду пояснил, что на территории <адрес> по <адрес> располагается 2-х этажный 12-ти квартирный панельный дом. На сессии Салтановского сельского совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ принято решение о принятии в муниципальную собственность МО «Салтановское сельское поселение» <адрес> партизан общей площадью 569 кв.м, жилой 345 кв.м., а также бесхозяйные квартиры №№. В настоящее время будет решаться вопрос о постановке их как бесхозяйные объекты в службе Росреестра.

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились в качестве третьих лиц Зеленцова Л.П., Прошина В.С., причина не явки суду не известна, своих возражений не представили.

В порядке ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся третьих лиц.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

Согласно п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

В силу пункта 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Согласно пункту 5 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В силу приведенных норм закона орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на территории <адрес> <адрес> находится 12-квартирный двухэтажный панельный <адрес> в <адрес>.

Указанный жилой дом был построен в ДД.ММ.ГГГГ году для работников СПК «<адрес>», который с ДД.ММ.ГГГГ прекратил свою деятельность в связи с ликвидацией (банкротством). При этом в муниципальную собственность Салтановского сельского поселения и администрации Навлинского района указанный жилой дом не принимался, на кадастровом учете не состоит, инвентарный номер дому не присваивался, в Росреестре указанный дом как объект недвижимости на учет не ставился. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год жильцами <адрес> в <адрес> приватизировано <данные изъяты> квартир (№№). Квартиры в указанном доме под №№ никому не принадлежат, никем не приватизированы, органами местного самоуправления по принятию указанных квартир в собственность мер не принимается.

Согласно уведомлению Управления Росреестра по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № в ЕГРН отсутствуют сведения о собственниках объекта недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на территории <адрес> <адрес> располагается объект недвижимости – квартира, расположенная по адресу: <адрес> №, которая в соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ является бесхозяйной.

Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что не обращение администрации Салтановского сельского поселения в регистрирующий орган с заявлением о принятии объекта недвижимости на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений п. 3 ст. 225 ГК РФ.

В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В силу ч.3 ст.161 ЖК РФ Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В связи с отсутствием собственника указанного объекта недвижимости, не осуществляется контроль за состоянием квартиры, не принимаются меры по обеспечению безопасности.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Навлинского района подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Салтановской сельской администрации Навлинского района Брянской области поставить на учет в органах Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии <адрес>, расположенную в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                         Р’.Рђ. Мазовец

Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ года

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-34/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Прошина В. С.
Зеленцова Л. П.
Прокурор Навдинского района Брянской области
администрация Навлинского района Брянской области
Салтановская сельская администрация
Суд
Навлинский районный суд Брянской области
Судья
Мазовец В.А.
Дело на сайте суда
navlinsky.brj.sudrf.ru
01.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.11.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
13.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018[Адм.] Судебное заседание
14.01.2019[Адм.] Судебное заседание
17.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018Подготовка дела (собеседование)
13.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018Судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание
17.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее