Решение по делу № 2а-1-85/2022 от 11.05.2022

дело №2а-1-85/2022

           уникальный идентификатор дела

                                                                                             73RS0018-01-2022-000169-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Радищево Радищевского                                                              09 июня 2022 года

района Ульяновской области

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Николаевой Н.М.,

при секретаре Грачевой Е.В.,

с участием: административного истца – помощника прокурора Радищевского района Ульяновской области Табакова А.А.,

в отсутствии административного ответчика - представителей администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, заинтересованных лиц - представителей ОГИБДД МО МВД России "Новоспасский", Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области об обязании провести ремонтные работы автомобильных дорог общего пользования в р.п. Радищево Радищевского района Ульяновской области,

установил:

Прокурор Радищевского района Ульяновской области обратился в Радищевский районный суд Ульяновской области с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области, в котором указаны следующие требования:

- обязать администрацию муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области произвести ремонтные работы автомобильных дорог общего пользования по ул. Мира вблизи домов №№6,8, от ул. Заводская в сторону ул. Мира и по ул. Красноармейская в р.п. Радищево вблизи домов №№1,4,6,8,11 в срок до 01.11.2022.

В обоснование своих требований прокурор Радищевского района Ульяновской области в административном исковом заявлении указал, что прокуратурой Радищевского района Ульяновской области совместно с ОГИБДД МО МВД России "Новоспасский" проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией МО "Радищевский район" Ульяновской области не надлежащим образом выполняются обязанности по содержанию муниципальных автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии.

Так, проверка показала, что администрацией МО "Радищевский район" Ульяновской области до настоящего времени не приняты меры к ремонту отдельных участков улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности, с неудовлетворительным состоянием дорожных покрытий.

Согласно данной проверки установлено, что на проезжей части автомобильной дороги по ул. Мира в р.п. Радищево вблизи домов №№6,8 имеются выбоины размерами: 4,5м-3,7м-0,15м; 6,6м-5,8м-0,2м; имеются разрушения покрытия проезжей части от ул. Заводская до д. 6 по ул. Мира в р.п. Радищево, имеются разрушения проезжей части от ул. Заводская в сторону ул. Мира, по ул. Красноармейская в р.п. Радищево, вблизи домов №№1,4,6,8 имеется выбоина размером: 5,2м-0,8м-0,18м, 1,1м-0,7м-0,09м, 3,1м-3,0м-0,2м, 3,9м-2,6м-0,3м, 3,2м-2,5м-0,27м, полностью разрушено дорожное покрытие вблизи дома №11.

Подобные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения, что может повлечь гибель не только лиц, управляющих автотранспортными средствами, но и пешеходов.

Наряду с указанным выше, в административном исковом заявлении приведены правовые нормы, обосновывающие административные исковые требования.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Радищевского района Табаков А.А. административные исковые требования полностью поддержал, сославшись на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования "Радищевский район" (далее администрация МО "Радищевский район") Гусев А.В. в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Представители заинтересованных лиц - ОГИБДД МО МВД России "Новоспасский", Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области в судебное заседание не явились, вместе с тем о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Радищевского районного суда Ульяновской области - radishevskiy.uln.sudrf.ru.

В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Судом, с учетом мнения участников процесса, определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся вышеуказанных лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17 КАС РФ, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствие с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Действующее законодательство не регламентирует порядок получения прокурором информации о фактах допущенных нарушений законов и не устанавливает конкретный источник его информирования.

Таким образом, заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что на момент прокурорской проверки были выявлены нарушения требований ГОСТа Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее ГОСТ Р 50597-2017), а именно: в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 выявлены многочисленные повреждения в виде выбоин, разрушений асфальтового покрытия по ул. Мира в р.п. Радищево вблизи домов №№6,8 имеются выбоины размерами: 4,5м-3,7м-0,15м; 6,6м-5,8м-0,2м;, имеются разрушения покрытия проезжей части от ул. Заводская до д. 6 по ул. Мира в р.п. Радищево, имеются разрушения проезжей части от ул. Заводская в сторону ул. Мира, по ул. Красноармейская в р.п. Радищево, вблизи домов №№1,4,6,8 имеется выбоина размером: 5,2м-0,8м-0,18м, 1,1м-0,7м-0,09м, 3,1м-3,0м-0,2м, 3,9м-2,6м-0,3м, 3,2м-2,5м-0,27м, полностью разрушено дорожное покрытие вблизи дома №11 (л.д. 7-12).

На момент рассмотрения дела, имевшиеся выбоины и разрушения проезжей части, указанные в административном исковом заявлении не устранены.

Автомобильные дороги, расположенные по ул. Мира, ул. Красноармейская, ул. Заводская в р.п. Радищево Радищевского района Ульяновской области находятся в собственности муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области на основании перечня имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области, утвержденного Законом Ульяновской области №185-ЗО от 06.12.2006 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными образованиями Ульяновской области» (л.д. 27).

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Советом депутатов муниципального образования Радищевское городское поселение Ульяновской области 22.10.2013 принято решение №2/11 о принятии мер к ликвидации муниципального учреждения администрации муниципального образования Радищевское городское поселение.

В силу п.4.1 ч.2 ст. 41 Устава МО «Радищевский район» администрация МО «Радищевский район» исполняет полномочия администрации муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области в полном объеме (л.д. 37-43).

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017) введенный в действие с 01.06.2018, согласно пункту 1 которого, требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что обязанность по ремонту автомобильных дорог в р.п. Радищево Радищевского района Ульяновской области лежит на администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, поскольку она исполняет полномочия администрации муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области в полном объеме, в том числе и в сфере дорожной деятельности в границах населенных пунктов.

Принимая во внимание вышеуказанное, суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области обязанность произвести ремонтные работы автомобильных дорог общего пользования по ул. Мира, вблизи домов №№6,8 от ул. Заводская в сторону ул. Мира и по ул. Красноармейская в р.п. Радищево Радищевского района Ульяновской области вблизи домов №№1,4,6,8,11.

Указанный административным истцом срок выполнения данных требований - до 01.11.2022 суд также признает разумным.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора Радищевского района Ульяновской области к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области об обязании провести ремонтные работы автомобильных дорог общего пользования в р.п. Радищево Радищевского района Ульяновской области, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области произвести ремонтные работы автомобильных дорог общего пользования по ул. Мира вблизи домов №№6,8 от ул. Заводская в сторону ул. Мира и по ул. Красноармейская в р.п. Радищево вблизи домов №№1,4,6,8,11 в срок до 01.11.2022.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                           Н.М. Николаева

2а-1-85/2022

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Радищевского района Ульяновской области
Администрация МО "Радищевский район"
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Николаева Н. М.
Дело на сайте суда
radishevskiy.uln.sudrf.ru
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее