Дело № 2а-448/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
поселок Шексна 13 апреля 2018 года.
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Поповой Т.А.,
при секретаре Гарабаджи С.А.,
с участием прокурора Еронен С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении Соловьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
установил:
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области обратилось в Шекснинский районный суд Вологодской области с заявлением об установлении административного надзора в отношении Соловьева А.В.
В обоснование заявления указано, что Соловьев А.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по <данные изъяты> УК РФ на срок <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Учитывая, что осужденный Соловьев А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, просят суд установить в отношении Соловьева А.В. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и установить ему ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Вовк Т.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в заявлении.
Ответчик Соловьев А.В. в судебном заседании не согласился с исковыми требованиями.
Суд, изучив материалы дела, а также материалы личного дела, выслушав осужденного, представителя ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области, заключение прокурора, считает заявление ФКУ ИК-17 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 6 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с ч. 1 ст. 3 данного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленных документов усматривается, что Соловьев А.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по <данные изъяты> УК РФ на срок <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбытия наказания Соловьев А.В. зарекомендовал себя посредственно.
ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.В. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
В соответствии с п.1 и п.2 ч. 1 ст. 5 закона об административном надзоре, административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления устанавливается судом на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 86 Уголовного кодекса РФ в отношении лица, осужденного за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Соловьев А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении Соловьева А.В. административного надзора на срок погашения судимости – на 8 лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Учитывая данные, характеризующие Соловьева А.В. суд полагает целесообразным установить в отношении него ограничения в виде возложения обязанности являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне места жительства в ночное время суток.
При таких обстоятельствах, заявление ФКУ ИК–17 УФСИН России по Вологодской области обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 271-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Заявление ФКУ ИК – 17 УФСИН России по Вологодской области удовлетворить.
Установить в отношении Соловьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости 8 лет.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить Соловьеву А.В. ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 23 часов вечера до 6 часов утра ежедневно;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Вологодском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Шекснинский районный суд в течение десяти дней.
Судья Попова Т.А.