Решение по делу № 2-1463/2019 от 12.07.2019

дело № 2- 1463/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2019 РіРѕРґР°                        Рі. Владикавказ

Промышленный районный суд гор. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Моргоевой Ф. Б.,

при секретаре судебного заседания Куловой И.Ч..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Джейранова Ч.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи из четырех человек, принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Джейранов Ч.В. обратился за судебной защитой с исковыми требованиями к Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В обоснование иска указано, что Джейранов Ч.В. проходит службу в УФСИН России по Республике Северная Осетия-Алания более 14 лет.

03.06.2014г. истцом в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Северная Осетия-Алания по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы были сданы документы, необходимые для принятия на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации».

Указанные документы были приняты секретарем комиссии УФСИН, замечаний по не укомплектованности пакета документов не было, в связи с чем истец полагал что поставлен на жилищный учет.

Решением территориальной подкомиссии УФСИН России по Республике Северная Осетия-Алания учетное дело Джейранова Ч.В. 11.06.2014г. направлено в ФСИН России для принятия на учет в целях получения ЕСВ для приобретения или строительства жилья.

06.07.2017 года за исх. № ... в адрес истца была направлена выписка из протокола заседания Комиссии ФСИН России от 6 декабря 2016 года, согласно которой ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 указанных Правил, комиссия в трехмесячный срок со дня их подачи должна принять решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных части 3 статьи 4 Закона N 283-ФЗ от 30.12.2012, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения. В нарушение пункта п. 7 Правил, около трех лет истец пребывал в неведении относительно отказа в постановке на жилищный учет, затем получил отказ, из-за которого он и члены его семьи не могут реализовать свое право на жилье,

В судебном заседании истец Джейранов Ч.В. и его представитель Айдарова И.И., действующая на основании нотариальной доверенности № ... от 11.09.2017г., исковые требования поддержали и пояснили, что истец нуждается в жилье и представил в подкомиссию все необходимые для постановки на учет документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года №369.

Джейранов Ч.В. пояснил, что он является уроженцем ... и на территории РСО-Алания жилья никогда не имел, равно как и члены его семьи: супруга Г.Н.Т., сын Д.Д.Ч., дочь Д.М.Ч.

Прописан он был в ... у родственников, но не проживал там. Сейчас они продали дом и собственником стал А.. Его супруга с детьми прописаны в ... у ее родителей, потому что больше негде прописаться. Живут они всей семьей на съемной квартире в ....

Айдарова И.И. пояснила, что отказ Джейранову Ч.В. неправомерен, поскольку не исследованы все обстоятельства и представленные им документы. Подкомиссия проверила документы и направила их в Москву. В нарушение закона, комиссия дала ответ не в течение 3 месяцев, а почти через три года отказала истцу по причине обеспеченности членам семьи более 20 кв.м. Когда Джейранов Ч.В. собирал документы, собственником дома, в котором он был зарегистрирован по адресу: ... являлась Х.В.В. Членом семьи дальней родственницы Х.В.В. Джейранов Ч.В. никогда не был, у него была только прописка в ее доме, поскольку негде было больше прописаться. На момент принятия решения комиссией собственником домовладения уже стал А.Х.А., которого истец не знает. Комиссия сама имеет право запросить сведения о том, кому принадлежит данное домовладение. Джейранов Ч.В. же лишен возможности собрать заново документы и встать на жилищный учет, поскольку новый собственник А.Х.А., отказывает ему в предоставлении необходимых для постановки на жилищный учет документов. Отказывает А.Х.А., и в снятии его с регистрационного учета в судебном порядке. Если же Джейранов Ч.В. сам снимется с регистрационного учета по указанному адресу, то ранее чем через за 5 лет он не имеет права заново подать документы на получение единовременного социального пособия. В этой связи сторона истца полагает, что реализация права возможна только в судебном порядке в заявленном виде.

Представитель ответчика Плиев Р.И., действующий на основании доверенности № ... от 02.10.2017года, исковые требования не признал и представил нижеследующий письменный отзыв:

Согласно направленной в адрес Джейранова Ч.В. выписки из протокола 1105 от 06.12.2016 года, комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Джейранову Ч.В. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной оплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2012 г. N283-03 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее N 283-ФЗ) право сотрудника и единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона. В частности, Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 данного закона).

Отсутствует факт совместной регистрации заявителя и его семьи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 369 от 24.04.2013 года "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи должны быть представлены за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (далее Правила).

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

По смыслу приведенных нормативных положений, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Членами семьи сотрудника согласно N 283-ФЗ являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 ; супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.

Поскольку истец не предоставил в Комиссию требуемый законом пакет документов, Комиссия считает отказ в постановке на учет обоснованным и соответствующим действующему законодательству.

Доводы истца о проверке документов территориальной подкомиссией и отсутствии замечаний к представленному комплекту документов со стороны территориальной подкомиссии, проверившей сведения, содержащиеся в представленных истцом документах для решения вопроса о постановке на учет для получения ЕСВ и не выявившей никаких недостатков в документах на момент предъявления документов, так же несостоятельны.

Согласно п. 7.1.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16 октября 2014 года N 550, на Комиссии в числе иных возложены функции, связанные с принятием документов для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления.

Таким образом, из смысла приведенных норм права следует, что в полномочия территориальной комиссии не входят функции по проверке сведений в предоставляемых сотрудниками документах, как ошибочно полагает истец, а лишь их соответствие перечню необходимых документов и порядку оформления.

Обязанность по предоставлению необходимых документов возлагается на заявителя, а комиссия лишь проверяет сведения в целях проверки наличия условий для принятия на учет для получения единовременной выплаты.

Сотрудник несет ответственность за полноту и правильность предоставляемого пакета документов и закон не возлагает на комиссию обязанность разъяснять сотрудникам право на получение единовременной социальной выплаты.

Доводы истца о значительном превышении установленного срока для рассмотрения рапорта о постановке на учет, основанием к постановке жилищный учет не являются.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований по следующим основаниям:

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЭ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3 сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЭ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЭ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3).

Часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3 предусматривает, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учёте в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учёт в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В данной правовой норме приведён примерный перечень действий сотрудника и (или) членов его семьи, которые относятся к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря

2012 г. № 283-Ф3 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт «б» пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт «з» пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт «и» пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведённых нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определённых частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3, либо об отказе в постановке на указанный учёт при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определён перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учёт по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.

Сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учёт, пребыванию на таком учёте и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на её размер. При этом, если соискатель единовременной социальной выплаты продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на её получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 416-0).

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, даёт право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учёт.

Из выписки из протокола комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам (Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения следует, что Джейранов Ч.В. с 2001 года по настоящее время постоянно зарегистрирован в жилом доме общей площадью 200 кв.м. по адресу: ..., принадлежащем Х.В.В. (в похозяйственной книге заявитель указан как родственник). Согласно представленной выписке из похозяйственной книги по данному адресу, на жилой площади прописан и проживает один человек.

Супруга заявителя вместе с детьми постоянно зарегистрированы в жилом доме, расположенном по адресу: ..., общей площадью 93,4 кв.м. Таким образом, сведения о совместной регистрации и проживании Джейранова Ч.В. с вышеуказанными членами семьи в материалах учетного дела отсутствуют.

Исследовав в судебном заседании материалы учетного дела № ... сотрудника УФСИН России по РСО-Алания Джейранова Ч.В., суд приходит к выводу об отсутствии в нем сведений с достоверностью подтверждающих нуждаемость в жилье, а также сведения о совместном проживании с ним членов семьи: супруги и двоих детей.

Наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению (рапорту) сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

Несоблюдение Джейрановым Ч.В. установленных названными правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно непредставление им вышеуказанных документов, лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у истца оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 28Э-ФЗ, для постановки его с составом семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе установить несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении.

В силу приведенного выше правового регулирования определение нуждаемости сотрудника и членов его семьи в жилом помещении и, как следствие, признание за таким сотрудником права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляются на основании представленных сотрудником документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Поскольку Джейрановым Ч.В., претендующим на получение спорной выплаты, в подкомиссию УФСИН России по Республике Северная Осетия - Алания не были представлены документы, содержащие необходимые сведения о месте его проживания с членами семьи, нахождение по месту прописки или иному месту жительства в договорных отношениях (найма, безвозмездного пользования)с собственником помещения, правоустанавливающие документы на жилые помещения по месту регистрации и месту жительства, отсутствуют доказательства совместного проживания истца с членами семьи по одному адресу, и подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий суд считает, что выводы истца о необоснованности решения комиссии ФСИН России, об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и о наличии у Джейранова Ч.В. права быть принятым на такой учет с даты подачи соответствующего рапорта (с 03.06.2014г.) являются неправомерными.

Согласно п. 7 Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (ред. от 28.03.2017) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации") согласно которому на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Как усматривается из материалов дела, рапорт о постановке на учет был подан истцом в комиссию ФСИН 02.06.2014 года и согласно протоколу № ... рассмотрен комиссией 06.12.2016 года. Исходя из письма исх. № ..., отказ был направлен Джейранову Ч.В. 06.07.2017г.

Комиссией ФСИН России действительно значительно нарушены сроки установленные вышеуказанной правовой нормой для рассмотрения рапорта и принятия решения в отношении Джейранова Ч.В. о постановке (или отказе) на учет на получение ЕСВ и направления ему этого решения. Однако данный факт не является юридически значимым обстоятельством по делу, могущим повлиять на правомерность отказа в постановке на учет, и не является основанием для возникновения у истца права постановки на жилищный учет для получения ЕСВ с членами семьи.

При установленных обстоятельствах, исковые требования подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Джейранова Ч.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи из четырех человек, принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение одного месяца со дня вынесения в мотивированной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ                                   Р¤.Р‘. Моргоева.

2-1463/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
УФСИН РФ по РСО-Алания
Айдарова И.И.
Джейранов Ч.В.
ФСИН России
Плиев Р.И.
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Дело на странице суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
12.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2019Передача материалов судье
15.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Подготовка дела (собеседование)
02.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее