дело № 2- 1463/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
26 августа 2019 года г. Владикавказ
Промышленный районный суд гор. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Моргоевой Ф. Б.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Куловой Р.Р§..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Джейранова Ч.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи из четырех человек, принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Джейранов Ч.В. обратился за судебной защитой с исковыми требованиями к Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что Джейранов Р§.Р’. РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ службу РІ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике Северная Осетия-Алания более 14 лет.
03.06.2014Рі. истцом РІ территориальную РїРѕРґРєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике Северная Осетия-Алания РїРѕ рассмотрению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ предоставления сотрудникам учреждений Рё органов уголовно-исполнительной системы были сданы документы, необходимые для принятия РЅР° учет РІ целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, РІ соответствии СЃ Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24.04.2013 РіРѕРґР° в„–369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений Рё органов уголовно - исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов РїРѕ контролю Р·Р° оборотом наркотических средств Рё психотропных веществ Рё таможенных органов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
Указанные документы были приняты секретарем РєРѕРјРёСЃСЃРёРё УФСРРќ, замечаний РїРѕ РЅРµ укомплектованности пакета документов РЅРµ было, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем истец полагал что поставлен РЅР° жилищный учет.
Решением территориальной РїРѕРґРєРѕРјРёСЃСЃРёРё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике Северная Осетия-Алания учетное дело Джейранова Р§.Р’. 11.06.2014Рі. направлено РІ ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё для принятия РЅР° учет РІ целях получения ЕСВ для приобретения или строительства жилья.
06.07.2017 РіРѕРґР° Р·Р° РёСЃС…. в„– ... РІ адрес истца была направлена выписка РёР· протокола заседания РљРѕРјРёСЃСЃРёРё ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 6 декабря 2016 РіРѕРґР°, согласно которой ему отказано РІ постановке РЅР° учет для получения единовременной социальной выплаты РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 апреля 2013 РіРѕРґР° N 369.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 указанных Правил, комиссия в трехмесячный срок со дня их подачи должна принять решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных части 3 статьи 4 Закона N 283-ФЗ от 30.12.2012, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения. В нарушение пункта п. 7 Правил, около трех лет истец пребывал в неведении относительно отказа в постановке на жилищный учет, затем получил отказ, из-за которого он и члены его семьи не могут реализовать свое право на жилье,
Р’ судебном заседании истец Джейранов Р§.Р’. Рё его представитель Айдарова Р.Р., действующая РЅР° основании нотариальной доверенности в„– ... РѕС‚ 11.09.2017Рі., исковые требования поддержали Рё пояснили, что истец нуждается РІ жилье Рё представил РІ РїРѕРґРєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РІСЃРµ необходимые для постановки РЅР° учет документы РІ соответствии СЃ Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24.04.2013 РіРѕРґР° в„–369.
Джейранов Ч.В. пояснил, что он является уроженцем ... и на территории РСО-Алания жилья никогда не имел, равно как и члены его семьи: супруга Г.Н.Т., сын Д.Д.Ч., дочь Д.М.Ч.
Прописан он был в ... у родственников, но не проживал там. Сейчас они продали дом и собственником стал А.. Его супруга с детьми прописаны в ... у ее родителей, потому что больше негде прописаться. Живут они всей семьей на съемной квартире в ....
Айдарова Р.Р. пояснила, что отказ Джейранову Р§.Р’. неправомерен, поскольку РЅРµ исследованы РІСЃРµ обстоятельства Рё представленные РёРј документы. РџРѕРґРєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ проверила документы Рё направила РёС… РІ РњРѕСЃРєРІСѓ. Р’ нарушение закона, РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ дала ответ РЅРµ РІ течение 3 месяцев, Р° почти через три РіРѕРґР° отказала истцу РїРѕ причине обеспеченности членам семьи более 20 РєРІ.Рј. РљРѕРіРґР° Джейранов Р§.Р’. собирал документы, собственником РґРѕРјР°, РІ котором РѕРЅ был зарегистрирован РїРѕ адресу: ... являлась РҐ.Р’.Р’. Членом семьи дальней родственницы РҐ.Р’.Р’. Джейранов Р§.Р’. РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ был, Сѓ него была только РїСЂРѕРїРёСЃРєР° РІ ее РґРѕРјРµ, поскольку негде было больше прописаться. РќР° момент принятия решения комиссией собственником домовладения СѓР¶Рµ стал Рђ.РҐ.Рђ., которого истец РЅРµ знает. РљРѕРјРёСЃСЃРёСЏ сама имеет право запросить сведения Рѕ том, РєРѕРјСѓ принадлежит данное домовладение. Джейранов Р§.Р’. Р¶Рµ лишен возможности собрать заново документы Рё встать РЅР° жилищный учет, поскольку новый собственник Рђ.РҐ.Рђ., отказывает ему РІ предоставлении необходимых для постановки РЅР° жилищный учет документов. Отказывает Рђ.РҐ.Рђ., Рё РІ снятии его СЃ регистрационного учета РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Если Р¶Рµ Джейранов Р§.Р’. сам снимется СЃ регистрационного учета РїРѕ указанному адресу, то ранее чем через Р·Р° 5 лет РѕРЅ РЅРµ имеет права заново подать документы РЅР° получение единовременного социального РїРѕСЃРѕР±РёСЏ. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё сторона истца полагает, что реализация права РІРѕР·РјРѕР¶РЅР° только РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ заявленном РІРёРґРµ.
Представитель ответчика Плиев Р .Р., действующий РЅР° основании доверенности в„– ... РѕС‚ 02.10.2017РіРѕРґР°, исковые требования РЅРµ признал Рё представил нижеследующий письменный отзыв:
Согласно направленной РІ адрес Джейранова Р§.Р’. выписки РёР· протокола 1105 РѕС‚ 06.12.2016 РіРѕРґР°, комиссией ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ рассмотрению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Джейранову Р§.Р’. было отказано РІ постановке РЅР° учет для получения единовременной социальной оплаты РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ обеспеченностью общей площадью жилого помещения РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ члена семьи более 15 РєРІ.Рј.
Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2012 г. N283-03 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее N 283-ФЗ) право сотрудника и единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона. В частности, Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 данного закона).
Отсутствует факт совместной регистрации заявителя и его семьи.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 369 от 24.04.2013 года "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи должны быть представлены за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (далее Правила).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
По смыслу приведенных нормативных положений, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Членами семьи сотрудника согласно N 283-ФЗ являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 ; супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Поскольку истец не предоставил в Комиссию требуемый законом пакет документов, Комиссия считает отказ в постановке на учет обоснованным и соответствующим действующему законодательству.
Доводы истца о проверке документов территориальной подкомиссией и отсутствии замечаний к представленному комплекту документов со стороны территориальной подкомиссии, проверившей сведения, содержащиеся в представленных истцом документах для решения вопроса о постановке на учет для получения ЕСВ и не выявившей никаких недостатков в документах на момент предъявления документов, так же несостоятельны.
Согласно п. 7.1.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16 октября 2014 года N 550, на Комиссии в числе иных возложены функции, связанные с принятием документов для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления.
Таким образом, из смысла приведенных норм права следует, что в полномочия территориальной комиссии не входят функции по проверке сведений в предоставляемых сотрудниками документах, как ошибочно полагает истец, а лишь их соответствие перечню необходимых документов и порядку оформления.
Обязанность по предоставлению необходимых документов возлагается на заявителя, а комиссия лишь проверяет сведения в целях проверки наличия условий для принятия на учет для получения единовременной выплаты.
Сотрудник несет ответственность за полноту и правильность предоставляемого пакета документов и закон не возлагает на комиссию обязанность разъяснять сотрудникам право на получение единовременной социальной выплаты.
Доводы истца о значительном превышении установленного срока для рассмотрения рапорта о постановке на учет, основанием к постановке жилищный учет не являются.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований по следующим основаниям:
Отношения, связанные СЃ обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений Рё органов уголовно-исполнительной системы, граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уволенных СЃРѕ службы РІ учреждениях Рё органах уголовно-исполнительной системы, членов РёС… семей Рё лиц, находящихся (находившихся) РЅР° РёС… иждивении, Р° также СЃ предоставлением РёРј иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом РѕС‚ 30 декабря 2012 Рі. в„– 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти Рё внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» (далее - Федеральный закон РѕС‚ 30 декабря 2012 Рі. в„– 283-Р¤Р).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3 сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений Рё органов уголовно-исполнительной системы РЅР° единовременную социальную выплату признается РїСЂРё установлении его нуждаемости РІ жилом помещении, которая определяется РїРѕ основаниям, перечисленным РІ части 3 статьи 4 Федерального закона РѕС‚ 30 декабря 2012 Рі. в„– 283-Р¤3. Р’ частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику РїСЂРё условии, что РѕРЅ РЅРµ является нанимателем жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (РїСѓРЅРєС‚ 1 части 3 статьи 4 Федерального закона РѕС‚ 30 декабря 2012 Рі. в„– 283-Р¤3); является нанимателем жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения Рё обеспечен общей площадью жилого помещения РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ члена семьи менее 15 квадратных метров (РїСѓРЅРєС‚ 2 части 3 статьи 4 Федерального закона РѕС‚ 30 декабря 2012 Рі. в„– 283-Р¤Р); проживает РІ помещении, РЅРµ отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо РѕС‚ размеров занимаемого жилого помещения (РїСѓРЅРєС‚ 3 части 3 статьи 4 Федерального закона РѕС‚ 30 декабря 2012 Рі. в„– 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если РІ составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, РїСЂРё которой совместное проживание СЃ РЅРёРј РІ РѕРґРЅРѕР№ квартире невозможно, Рё РЅРµ имеет РёРЅРѕРіРѕ жилого помещения, занимаемого РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма либо принадлежащего РЅР° праве собственности; проживает РІ коммунальной квартире независимо РѕС‚ размеров занимаемого жилого помещения (РїСѓРЅРєС‚ 5 части 3 статьи 4 Федерального закона РѕС‚ 30 декабря 2012 Рі. в„– 283-Р¤Р); проживает РІ общежитии (РїСѓРЅРєС‚ 6 части 3 статьи 4 Федерального закона РѕС‚ 30 декабря 2012 Рі. в„– 283-ФЗ); проживает РІ смежной неизолированной комнате либо РІ однокомнатной квартире РІ составе РґРІСѓС… семей Рё более независимо РѕС‚ размеров занимаемого жилого помещения, РІ том числе если РІ состав семьи РІС…РѕРґСЏС‚ родители Рё постоянно проживающие СЃ сотрудником Рё зарегистрированные РїРѕ его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие РІ зарегистрированном браке (РїСѓРЅРєС‚ 7 части 3 статьи 4 Федерального закона РѕС‚ 30 декабря 2012 Рі. в„– 283-Р¤3).
Часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3 предусматривает, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учёте в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учёт в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В данной правовой норме приведён примерный перечень действий сотрудника и (или) членов его семьи, которые относятся к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря
2012 г. № 283-Ф3 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт «б» пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт «з» пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт «и» пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
По смыслу приведённых нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определённых частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3, либо об отказе в постановке на указанный учёт при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определён перечень необходимых документов для постановки сотрудника РЅР° учёт для получения единовременной социальной выплаты Рё требования Рє оформлению этих документов. РџСЂРё этом органам ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РЅРµ предоставлено право запрашивать, Р° сотрудникам - право представлять документы для постановки РЅР° такой учёт РїРѕ своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.
Сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учёт, пребыванию на таком учёте и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на её размер. При этом, если соискатель единовременной социальной выплаты продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на её получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 416-0).
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, даёт право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учёт.
РР· выписки РёР· протокола РєРѕРјРёСЃСЃРёРё ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ рассмотрению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ предоставления сотрудникам учреждений Рё органов уголовно-исполнительной системы Рё РІ случаях, установленных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, членам РёС… семей Рё гражданам (Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уволенным СЃРѕ службы РІ учреждениях Рё органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения следует, что Джейранов Р§.Р’. СЃ 2001 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время постоянно зарегистрирован РІ жилом РґРѕРјРµ общей площадью 200 РєРІ.Рј. РїРѕ адресу: ..., принадлежащем РҐ.Р’.Р’. (РІ похозяйственной РєРЅРёРіРµ заявитель указан как родственник). Согласно представленной выписке РёР· похозяйственной РєРЅРёРіРё РїРѕ данному адресу, РЅР° жилой площади прописан Рё проживает РѕРґРёРЅ человек.
Супруга заявителя вместе с детьми постоянно зарегистрированы в жилом доме, расположенном по адресу: ..., общей площадью 93,4 кв.м. Таким образом, сведения о совместной регистрации и проживании Джейранова Ч.В. с вышеуказанными членами семьи в материалах учетного дела отсутствуют.
Рсследовав РІ судебном заседании материалы учетного дела в„– ... сотрудника УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р РЎРћ-Алания Джейранова Р§.Р’., СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отсутствии РІ нем сведений СЃ достоверностью подтверждающих нуждаемость РІ жилье, Р° также сведения Рѕ совместном проживании СЃ РЅРёРј членов семьи: СЃСѓРїСЂСѓРіРё Рё РґРІРѕРёС… детей.
Наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению (рапорту) сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Несоблюдение Джейрановым Р§.Р’. установленных названными правилами требований РїСЂРё обращении СЃ заявлением Рѕ постановке РЅР° учет для получения единовременной социальной выплаты, Р° именно непредставление РёРј вышеуказанных документов, лишило РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё возможности установить наличие Сѓ истца оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона РѕС‚ 30 декабря 2012 Рі. в„– 28Р-ФЗ, для постановки его СЃ составом семьи РёР· четырех человек РЅР° учет для получения единовременной социальной выплаты, РІ том числе установить несовершение РёРј или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших Рє созданию нуждаемости сотрудника РІ жилом помещении.
В силу приведенного выше правового регулирования определение нуждаемости сотрудника и членов его семьи в жилом помещении и, как следствие, признание за таким сотрудником права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляются на основании представленных сотрудником документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Поскольку Джейрановым Р§.Р’., претендующим РЅР° получение СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ выплаты, РІ РїРѕРґРєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике Северная Осетия - Алания РЅРµ были представлены документы, содержащие необходимые сведения Рѕ месте его проживания СЃ членами семьи, нахождение РїРѕ месту РїСЂРѕРїРёСЃРєРё или РёРЅРѕРјСѓ месту жительства РІ договорных отношениях (найма, безвозмездного пользования)СЃ собственником помещения, правоустанавливающие документы РЅР° жилые помещения РїРѕ месту регистрации Рё месту жительства, отсутствуют доказательства совместного проживания истца СЃ членами семьи РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ адресу, Рё подтверждающие нуждаемость РІ улучшении жилищных условий СЃСѓРґ считает, что выводы истца Рѕ необоснованности решения РєРѕРјРёСЃСЃРёРё ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё, РѕР± отказе РІ постановке РЅР° учет для получения единовременной социальной выплаты Рё Рѕ наличии Сѓ Джейранова Р§.Р’. права быть принятым РЅР° такой учет СЃ даты подачи соответствующего рапорта (СЃ 03.06.2014Рі.) являются неправомерными.
Согласно п. 7 Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (ред. от 28.03.2017) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации") согласно которому на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Как усматривается РёР· материалов дела, рапорт Рѕ постановке РЅР° учет был подан истцом РІ РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ ФСРРќ 02.06.2014 РіРѕРґР° Рё согласно протоколу в„– ... рассмотрен комиссией 06.12.2016 РіРѕРґР°. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· РїРёСЃСЊРјР° РёСЃС…. в„– ..., отказ был направлен Джейранову Р§.Р’. 06.07.2017Рі.
Комиссией ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё действительно значительно нарушены СЃСЂРѕРєРё установленные вышеуказанной правовой РЅРѕСЂРјРѕР№ для рассмотрения рапорта Рё принятия решения РІ отношении Джейранова Р§.Р’. Рѕ постановке (или отказе) РЅР° учет РЅР° получение ЕСВ Рё направления ему этого решения. Однако данный факт РЅРµ является юридически значимым обстоятельством РїРѕ делу, могущим повлиять РЅР° правомерность отказа РІ постановке РЅР° учет, Рё РЅРµ является основанием для возникновения Сѓ истца права постановки РЅР° жилищный учет для получения ЕСВ СЃ членами семьи.
При установленных обстоятельствах, исковые требования подлежат отклонению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд,
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Джейранова Р§.Р’. Рє Федеральной службе исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё Рё Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р РЎРћ-Алания Рѕ признании незаконным отказа РІ постановке РЅР° учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права РЅР° получение единовременной социальной выплаты СЃ составом семьи РёР· четырех человек, принятии РЅР° учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение одного месяца со дня вынесения в мотивированной форме.
Судья Ф.Б. Моргоева.