Решение по делу № 2-78/2022 (2-2949/2021;) от 05.08.2021

Дело №2-78/2022 17 января 2022 года

29RS0014-01-2021-005810-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Ждановой А.А.

при секретаре судебного заседания Максимовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Голосковой В. Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Дампстер» о признании незаконными деятельности и нарушения схемы потоков твердых коммунальных отходов, запрете эксплуатации мусоросортировочного комплекса,

установил:

Голоскова В.Н. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Дампстер» (далее – ООО «Дампстер») и в последнем заявленном виде исковых требований просила о признании незаконной деятельности по обработке твердых коммунальных отходов на Архангельском мусоросортировочном комплексе, расположенном по адресу: г.Архангельск, ..., в период с 17 мая 2021 года до получения лицензии на обработку твердых коммунальных отходов 1-4 класса опасности, признании незаконным нарушения схемы потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренной Территориальной схемой, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области №144-пп от 11 апреля 2017 года в редакции постановления Правительства Архангельской области №45-пп от 31 августа 2021 года, до включения ООО «Дампстер» в Территориальную схему Архангельской области в качестве объекта обработки твердых коммунальных отходов, запрете эксплуатации Архангельского мусоросортировочного комплекса, расположенного по адресу: г.Архангельск, ..., до получения лицензии на обработку твердых коммунальных отходов 1-4 класса опасности, взыскании судебных расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 руб. и почтовых расходов в размере 200 руб.

В обоснование иска с учетом дополнений указано, что Голоскова В.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: г.Архангельск, .... Из средств массовой информации истцу стало известно о том, что на территории ООО «САХ» по адресу: г.Архангельск, ..., с 17 мая 2021 года введен в эксплуатацию мусоросортировочный комплекс для обработки до 40 000 тонн отходов, деятельность по мусоросортировке на котором осуществляет ООО «Дампстер». В нарушение положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 данный объект, относящийся к объектам второго класса санитарно-технических сооружений, располагается к дому истца ближе, чем на расстоянии 500 м, что нарушает права истца и членов ее семьи, проживающей в санитарно-защитной зоне, которые провозглашены Конституцией Российской Федерации (ст. 41 и ст.42). Кроме того, государственная экологическая экспертиза данного объекта не производилась, лицензия на обработку твердых коммунальных отходов 1-4 класса опасности 17 мая 2021 года получена не была, ООО «Дампстер» не был включен в территориальную схему Архангельской области в качестве объекта обработки твердых коммунальных отходов. Полагая, что данная деятельность ответчика нарушает права истца, она обратилась в суд с заявленными требованиями.

В судебном заседании представители истца поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился по основаниям, указанным в отзывах на иск.

Представители третьих лиц администрации городского округа «Город Архангельск», ООО «ЭкоПрофи», ООО «ЭкоИнтегратор» в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц ООО "Спецавтохозяйство по уборке города", Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры, Инспекции государственного строительного надзора Архангельской области, Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, и в силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу п. 1 и п. 2 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

В соответствии с приведенной нормой закона целью приостановления и запрета деятельности является предупреждение причинения вреда.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу положений ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. ст. 1, 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно положениям ч.2 ст.24 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с п. 1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74, требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Согласно положениям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м; промышленные объекты и производства второго класса - 500 м.

При этом к первому классу относятся мусоросжигательные, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие объекты мощностью от 40 тыс. т/год, ко второму - мусоросжигательные, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие объекты мощностью до 40 тыс. т/год (п. 7.1.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Как следует из представленной в материалы дела справки от 30 августа 2021 года, ООО «Дампстер» использует в своей деятельности линию сортировки ТКО, производительностью 30 тыс. тонн в год.

Аналогичные сведения внесены в Территориальную схему обращения с отходами Архангельской области (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2021 года №769-пп), в частности в ней указано, что в 2021 году на спорном объекте мощность составила 15,12 тыс. тонн, а в 2022 году составит 30 тыс. тонн.

Стороной истца доказательств обратного суду не представлено.

При этом сам по себе показатель максимальной мощности эксплуатируемого ответчиком оборудования не свидетельствует об использовании ответчиком в своей деятельности данной мощности.

Таким образом, спорный мусоросортировочный комплекс в силу изложенных правовых норм относится к производствам второго класса, для которых размер санитарно-защитных зон составляет 500 м.

Из представленной стороной ответчика схемы следует, что расстояние от дома истца до здания мусоросортировочного комплекса по адресу: г.Архангельск, ... составляет 540 м, что соответствует установленным требованиям.

Вопреки доводам истца, указанное расстояние необходимо измерять именно до данного объекта, а не до земельного участка с кадастровым номером 29:22:050401:789, предоставленного ответчику ООО "Спецавтохозяйство по уборке города" в аренду, поскольку материалами дела подтверждается, что деятельность по мусоросортировке ведется ответчиком только в здании по адресу: г.Архангельск, ..., стр.6. Доводы истца о захоронении отходов (хвостов) на данном земельном участке соответствующими доказательствами не подтверждены.

В силу положений п. 9 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 года № 222, в случае технического перевооружения объекта, изменения применяемых на объекте технологий производства продукции, изменения вида разрешенного использования или назначения объекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также в случае прекращения эксплуатации или ликвидации (в том числе сноса) объекта, являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, правообладатель объекта обязан в срок не более одного года со дня наступления указанных обстоятельств провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и при выявлении превышения установленных гигиенических нормативов либо изменения такого воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона, представить в уполномоченный орган заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Таким образом, установленный данным актом срок установления санитарно-защитной зоны для спорного объекта мусоросортировки не истек.

В соответствии с положениями ст. 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона (ст. 9 указанного закона).

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 (далее - ФККО), не требуется (п. п. 1, 2 ст. 14 Закона № 89-ФЗ).

Отходы считаются не включенными в ФККО, если при сопоставлении их классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и в банк данных об отходах (далее - БДО), полное соответствие классификационных признаков не установлено. Класс опасности отходов, не включенных в ФККО, определяется на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных Приказом Минприроды России от 04 декабря 2014 года № 536. Класс опасности вида отхода, не включенного в ФККО, определяется его химическим и компонентным составом (п. п. 1, 3, 4 Порядка подтверждения отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 года № 1027).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (далее - ТКО). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что ответчик с 17 мая 2021 года осуществлял деятельность по обработке ТКО, как минимум, IV класса опасности, для которой требуется лицензия.

Вместе с тем, доказательств осуществления ответчиком деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности с 17 мая 2021 года суду не представлено. Сам по себе факт возможности попадания в контейнеры для сбора мусора данных отходов не свидетельствует об осуществлении ответчиком деятельности по их обработке, как и факт разовых случаев попадания данных отходов к сортируемым ответчиком отходам, изображенным на представленной в материалы дела видеозаписи.

Как следует из материалов дела, 27 декабря 2021 года ответчику выдана лицензия на обработку, сбор отходов IV класса опасности (отходы из жилищ несортированные и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный) для спорного объекта.

Таким образом, требования истца о запрете эксплуатации Архангельского мусоросортировочного комплекса, расположенного по адресу: г.Архангельск, ..., до получения лицензии на обработку твердых коммунальных отходов I - IV класса опасности не подлежат удовлетворению.

Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в статьях 11, 12 которого содержатся исчерпывающие перечни объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровня.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон № 174-ФЗ) к объектам государственной экологической экспертизы относятся проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

Под новой техникой и технологией, веществами согласно позиции Минприроды России, изложенной в письме от 07 октября 2020 года <№>, понимаются впервые предлагаемые к использованию на территории Российской Федерации и прошедшие апробацию техника, технология, вещества.

Согласно пункту 7.2 статьи 11 Закона № 174-ФЗ объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

В данном случае, используемое ответчиком оборудование и технология не являются новыми, занимаемое ответчиком здание введено в эксплуатацию ранее 17 мая 2021 года, его реконструкция не производилась, в спорном мусоросотировочном комплексе ответчиком не осуществляется обезвреживание и размещение отходов I - V классов опасности, в связи с чем получения заключения государственной экологической экспертизы ответчику не требовалось.

Вопреки доводам истца, действующее законодательство не содержит требования об обязательном проведении общественных обсуждений, опросов и референдумом при введении в эксплуатацию данного мусоросортировочного комплекса для обработки отходов IV и V классов опасности.

В соответствии со ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя: данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации); данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов; данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам); данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации; данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов; данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем; сведения о зонах деятельности регионального оператора; электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.

Согласно положениям ч. 1 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года № 1657 утверждены Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 5 данных Требований выбор места расположения объектов обработки, обезвреживания, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов должен осуществляться с учетом схемы потоков твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в целях обеспечения максимальной экономической эффективности их функционирования.

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156.

Согласно п. 4 указанного Порядка Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу положения пп. «г» п. 40 данного Порядка юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора в случае нарушения схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.

Как следует из материалов дела, ООО «Дампстер» в настоящее время включено в Территориальную схему обращения с отходами Архангельской области, утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 11 апреля 2017 года №144-пп (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2021 года №769-пп).

В силу положений ч. 1 ст. 3 ГПК РФ нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов лица является обязательным условием реализации права на его судебную защиту.

Вопреки доводам истца, сам по себе факт невключения деятельности ответчика в Территориальную схему обращения с отходами Архангельской области, а также неполучения лицензии, заключения экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения не свидетельствует безусловно о нарушении прав истца данной деятельностью.

Как следует из материалов дела, 19 ноября 2021 года ООО «Дампстер» получено санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно которому планируемая деятельность ООО «Дампстер» по обработке и сбору отходов по адресу: г.Архангельск, ..., соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что деятельность ответчика по мусоросортировке на спорном объекте права истца на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду не нарушает, поскольку она соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Доказательств обратного, в том числе негативного влияния деятельности ответчика на окружающую среду в нарушение установленных законом требований, нарушающего права истца и создающего опасность причинения ей вреда в будущем, суду не представлено.

На основании изложенного, исковые требования Голосковой В.Н. о признании незаконной деятельности по обработке твердых коммунальных отходов на Архангельском мусоросортировочном комплексе, расположенном по адресу: г.Архангельск, ..., в период с 17 мая 2021 года до получения лицензии на обработку твердых коммунальных отходов 1-4 класса опасности, признании незаконным нарушения схемы потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренной Территориальной схемой, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области №144-пп от 11 апреля 2017 года в редакции постановления Правительства Архангельской области №45-пп от 31 августа 2021 года, до включения ООО «Дампстер» в Территориальную схему Архангельской области в качестве объекта обработки твердых коммунальных отходов не подлежат удовлетворению.

Поскольку решение суда состоялось в пользу ответчика, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ понесенные истцом судебные расходы не подлежат возмещению ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Голосковой В. Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Дампстер» о признании незаконными деятельности и нарушения схемы потоков твердых коммунальных отходов, запрете эксплуатации мусоросортировочного комплекса отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Жданова

2-78/2022 (2-2949/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Голоскова Валентина Николаевна
Ответчики
ООО «Дампстер»
Другие
Управление роспотребнадзора
ООО "ЭкоИнтегратор"
Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура
Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
ООО "Спецавтохозяйство по уборке города"
ООО "Экопрофиль"
Инспекция государственного строительного надзора
Департамент градостроительства Администрации города Архангельска
ООО "Северо-Западный юридический центр"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Жданова Анастасия Андреевна
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2021Предварительное судебное заседание
23.09.2021Предварительное судебное заседание
09.11.2021Предварительное судебное заседание
22.11.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее