25RS0007-01-2021-002393-55
дело № 5-749/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Артем 31 марта 2021 года
Судья Артемовского городского суда Приморского края Макарова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Маслова О.А., <дата> года рождения, уроженца г***, зарегистрированного и проживающего по адрес: <адрес> не работающего,
установил:
29 марта 2021 года в отношении Маслова О.А. составлен протокол об административном правонарушении в связи с не выполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края в виде нахождения 29 марта 2021 года в 16 час. 00 мин. в районе дома по ул. Кирова, 9/1 в г.Артеме Приморского края, без документов удостоверяющих личность гражданина.
В судебное заседание Маслов О.А. не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания, в деле имеется ходатайство о рассмотрении административного материала в его отсутствие. В материалах дела, а также в протоколе об административном правонарушении дано объяснение Маслова О.А. о согласии с составом административного правонарушения. При указанных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил (подпункт «д» п. 3 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Маслов О.А. при введении постановлением губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции(COVID-2019)» режима повышенной готовности на территории Приморского края, в нарушение правил поведения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а именно подпункта «д» п. 3 Правил, 29 марта 2021 г. в 16 час.00 мин. находился в районе дома 9/1 по ул. Кирова в г.Артеме Приморского края, не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина и его действия верно квалифицированы по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Факт совершения Масловым О.А. вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом от 29.03.2021 г, объяснением от 29.03.2021 г, протоколом о доставлении от 29.03.2021 г, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, справкой на физическое лицо.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд находит признание Масловым О.А. своей вины, ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, нарушений составления протокола об административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 21) разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
В условиях отмены большинства ограничительных мер направленных на сохранение благополучной эпидемиологической обстановки, смягчение правил и норм о мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции(COVID-2019), отсутствие у Маслова О.А. при себе документа удостоверяющего личность в период режима повышенной готовности, каких-либо негативных последствий не повлекло.
С учетом изложенного полагаю, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вмененное Маслову О.А. правонарушение по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий, является малозначительным, то есть выявленное нарушение не причинило вреда личности, обществу или государству, и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, и освобождает от административной ответственности с объявлением устного замечания в целях проинформировать нарушителя о недопустимости подобных нарушений в будущем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Маслова О.А. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или его получения путем подачи жалобы в Артемовский городской суд Приморского края.
Судья И.В. Макарова