Решение по делу № 2-298/2019 от 12.02.2019

Дело № 2-298/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Светлогорск 2 апреля 2019 года

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе судьи Ганина В.А., при секретаре судебного заседания Андреевой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кулинченко О.А. к ответчику Администрации Пионерского городского округа об обязывании выполнения капитального ремонта дорожного полотна улицы Заозерной

УСТАНОВИЛ:

Истец Кулинченко О.А. обратилась в суд с иском к ответчику Администрации Пионерского городского округа, в котором просит:

-обязать Администрацию Пионерского городского округа произвести капитальный ремонт дорожного полотна по всему участку <Адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Светлогорского городского суда Калининградской области по настоящему делу.

В обоснование иска истец указывает, что проживает в <Адрес>, улица небольшая, протяженностью 1500 метров.

В течение 2016-2017 годов на улице производился подвод газа к домам расположенным на данной улице, в результате чего дорожное полотно претерпело значительную деформацию, дорога имеет ямы, выбоины, и высокие колеи, которые оставляют большегрузные автомобили, в период прохождения дождя и после, в ямах скапливается вода, глубина ям достигает нескольких сантиметров, также образуются лужи, шириной несколько метров, в результате чего нет возможности ни пройти, ни проехать к дому, постоянно приходится оставлять автомобиль у ближайших дорог и идти пешком, однако пешком тоже не всегда можно пройти, поскольку дорога изрыта, имеет множество глубоких ям, мне как лицу пенсионного возраста составляет очень много труда добраться до дома.

По такой дороге очень сложно проехать автомобилям скорой помощи (подход к дому после дождей залит), пожарным службам, автомобили постоянно буксуют и не могут вовремя добраться до места назначения. Поход домой превращается в «некое испытание», которое она вынуждена преодолевать каждый день. Дорога фактически «размыта» и уже не имеет ясных границ по ширине.

Учитывая вышеизложенное, она <Дата> обратилась с заявлением в Администрацию Пионерского городского округа с просьбой произвести ремонтные работы и восстановить дорожное полотно по всему участку дороги.

На ее обращение дан ответ от <Дата>, в котором Администрация указала на то, что в соответствии с муниципальным контрактом <№> Администрация Пионерского городского округа является заказчиком по выполнению работ по прокладке газопровода низкого давления по <Адрес> и <Адрес> в городе <Адрес>., при выполнении генеральным подрядчиком ООО «Спецгазавтоматика» строительно-монтажных работ по прокладке газопровода по центру дороги <Адрес>, в районе жилых домов <№> было демонтировано щебеночное покрытие по всей ширине дороги. Строительно-монтажные работы по прокладке газопровода завершены <Дата>, работы по продувке и испытаниям герметичности газопровода завершены <Дата>. В связи с тем, что изначальное покрытие проезжей части по <Адрес>, и ул. <Адрес> - грунтовое, проектно-сметной документацией по объекту не были предусмотрены затраты на восстановление дорожного покрытия, за исключением объемов работ по обратной засыпки траншее. В настоящее время ведутся работы по корректировке генерального плана Пионерского городского округа. После утверждения генерального плана Администрацией будет разработана муниципальная программа по ремонту улиц городского округа, в рамках которой будет решен вопрос о включении данных улиц в план ремонта.

Аналогичный ответ ей предоставили из Светлогорской межрайонной прокуратуры от <Дата>, сославшись на отсутствие оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Вместе с тем, по результатам проведенной строительно-технической экспертизы от <Дата> <№> конструкции дорожного полотна, расположенного по адресу <Адрес> (проведенного по моему заявлению) было установлено, что:

-на всем протяжении дорожного полотна имеются многочисленные ямы и выбоины шириной до 2 м., глубиной до 0,5 метра,

-на всем протяжении дороги имеет место нарушение принципов зрительного ориентирования, невозможность проезда двух автомобилей,

-на двух участках дороги имеются размывы и просадки протяженностью от 1.5 до 3.5 метра,

-на участке протяженностью более 0,5 км образована колея глубиной до 0,5 метра.

Ввиду чего, эксперт сделал выводы о том, что техническое состояние конструкции дороги, вследствие выявленных дефектов, относится к категории «недопустимое». Конструкция дорожного полотна не соответствует требованиям ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Дальнейшая эксплуатация автомобильное дороги, расположенной по адресу: <Адрес> в существующем техническом состоянии представляет собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Согласно п.5 ч.1ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". К вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.5.ч.1.ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Из содержания статей 1 и 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что задачами в сфере безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. К числу участников дорожного движения закон относит лиц, принимающих непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

По смыслу п. 2 ст. 12 вышеуказанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 4 статьи 6 этого же Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ(ред. от 03.08.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено: К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6.ст.3 ФЗ № 257).

Из содержания приведенных выше правовых норм следует, что Администрация города Пионерского, реализует административные и иные публичные полномочия по исполнению, применению законов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебное заседание истец Кулинченко О.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Его представитель по доверенности Коваленко А.А. в судебном заседании иск поддержал и подтвердил указанные в нем доводы, при этом дополнил, что по исковым требованиям истец не требует сделать асфальтовую дорогу, а просит восстановить дорогу, пригодную для проезда.

Ответчик в лице представителя по доверенности Фартух Б.П. в судебном заседании не согласился с иском, так как улица находится в садоводческом массиве, поэтому граждане обязаны сами проводить ремонт дороги.

Суд, выслушав стороны и исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.

Судом установлено, что истец проживает в <Адрес>.

<Адрес> расположена в садоводческом массиве, протяженность этой улице около 1500 метров.

Кулинченко О.А. обратилась в Администрацию ПГО с заявлением <Дата>, в котором просит провести ремонт <Адрес>, так как после проведения работ по газоснабжению домов на этой лице дорожное полотно претерпело значительную деформацию, с образованием глубоких ям, выбоин, высоких колеи. (л.д.8)

В ответ на обращение истца Администрация ПГО направила письменный ответ от <Дата>, в котором указывает, что на основании муниципального контракта (заказчик - Администрация ПГО), выполнялись работы по прокладке газопровода низкого давления по <Адрес>. Строительно-монтажные работы завершены <Дата>. Так как изначально покрытие проезжей части улице было грунтовое, то сделана подсыпка дорожного полотна. Вопрос о капитальном ремонте этой улицы будет рассмотрен после утверждения генерального плана города и разработки муниципальной программы по ремонту улиц города. (л.д.9)

В соответствии со статьей 12 Федерального закона РФ N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 4 статьи 6 названного Закона предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см.

Вместе с тем из Заключения эксперта <№> от <Дата>, выполненного Автономной некоммерческой организации «региональный центр оценки и экспертизы», следует, что протяженность дороги по <Адрес> составляет 1,1км.;

-техническое состояние дорожного полотна <Адрес> не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.85*».

-дальнейшая эксплуатация автомобильной дороги, расположенной по адресу: <Адрес> в существующем техническом состоянии представляет собой угрозу причинении вреда жизни и здоровью людей.

-для устранения выявленных специалистом дефектов проезжей части <Адрес> необходимо разработать рабочий проект реконструкции (или капитального ремонта) улицы и выполнить строительно-монтажные работы руководствуясь проектной документацией и требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройкагородских и сельских поселений;

СП48.13330.2011. "Организация строительства.Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004";

СП45.13330.2012. "Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87;

Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ приустройстве оснований и фундаментов;

СП78.13330.2012. "Автомобильные дороги. Правила производства работ.Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85";

СТО НОСТРОЙ 2.25.29-2011. Устройство оснований дорожных одежд. Часть I. Строительство дополнительных слоев оснований дорожных одежд.

Из чего следует, что дорожное полотно дороги на <Адрес> имеет дефекты не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.85*».

Следовательно,для устранения дефектов дорожного полотна <Адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" и СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.85*» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

К доводам ответчика об обязанности граждан самостоятельно ремонтировать дороги в садоводческом массиве суд относится критически, так как <Адрес> относится к территории населенного пункта - <Адрес>, относится к муниципальному образованию Пионерского городского округа, следовательно, ответчик в силу вышеуказанного законодательства обязан обеспечивать безопасность дорожного движения на улицах города.

При указанных обстоятельствах суд считает исковые требования истца подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Пионерского городского округа произвести работы по приведению <Адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" и СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.85*» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено <Дата>.

СУДЬЯ       ГАНИН В.А.

2-298/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кулинченко Ольга Александровна
Ответчики
Администрация ПГО
Суд
Светлогорский городской суд Калининградской области
Судья
Ганин В.А.
Дело на сайте суда
svetlogorsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
02.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее