Решение по делу № 12-173/2023 от 20.01.2023

12-173/2023

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                               02 марта 2023 года

Красногорский городской суд <адрес> Андрейкина М.А.,

с участием представителя по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ФИО8 ФИО4 на постановление <адрес> заместителя Министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ФИО7

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <адрес> заместителя Министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности ФИО10 ФИО4 подал жалобу, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, обстоятельства совершения вменяемого Обществу административного правонарушения не подтверждаются собранными по делу доказательствами.

В судебном заседании представитель по доверенности ФИО11 доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить, обжалуемое постановление отменить.

Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N112 утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее Правила).

Названные Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе, требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 18 мин. по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>, около <адрес>А водитель ФИО6, управляя легковым такси марки «ФОЛЬКСВАГЕН ФИО1» с грз ВМ 630 99, осуществлял перевозку пассажиров и багажа на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного перевозчику ООО ФИО12» с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, выразившихся в отсутствии у водителя ФИО6 путевого листа с отметками о прохождении предрейсового медицинского осмотра, что послужило основанием для привлечения ООО ФИО13» к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

В соответствии с приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе; сведения о перевозке.

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Вместе с тем, путевой лист содержится в материалах административного дела, который свидетельствует о прохождении водителем ФИО6 предрейсового (предсменного) медицинского осмотра – ДД.ММ.ГГГГ в 19.04 часов, имеется отметка «прошел предрейссовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен, также определен срок действия данного путевого листа - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть включительно ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, законодательством не установлено конкретных сроков действия путевого листа, и на момент выявления правонарушения водитель ФИО6 прошел предрейсового (предсменного) медицинского осмотра и выпущен на рейс.

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление <адрес> заместителя Министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «ФИО14» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представитель по доверенности ФИО15» ФИО4 – удовлетворить.

Постановление <адрес> заместителя Министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО ФИО16 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд, через Красногорский городской суд.

Судья                                                                                                   М.А. Андрейкина

12-173/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Плюспрокат"
Другие
Еремин В.Н.
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
23.01.2023Материалы переданы в производство судье
07.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее