Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2021 года 66OS0000-01-2020-000592-60 3а-133/2021 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург |
12 мая 2021 года |
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.,
при секретаре Ивановой Д.В.,
с участием представителя административного истца Черкасовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зудиной Юлии Владимировны об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости,
установил:
Зудина Ю.В. (далее – административный истец) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указав, что ей на праве собственности принадлежат объекты недвижимости – нежилые здания с кадастровыми номерами <№>, <№>, расположенные по адресу: <адрес> (далее – объекты недвижимости).
Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщика налога на имущество, Зудина Ю.В. просила установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 18 января 2019 года на основании отчета общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-Ком» (Далее – ООО «Эксперт-Ком») от 30 октября 2020 года № 420-20/Н-1 в размере 6059783 руб.; объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 1января 2019 года на основании отчета общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-Ком» от 30 октября 2020 года № 420-20/Н-2 в размере 1780 176 руб.
Определением суда от 26 января 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГБУ СО «Центр государственной кадастровой оценки».
3 марта 2021 года для определения рыночной стоимости вышеуказанных объектов недвижимости по ходатайству представителя административного истца была назначена оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «Профи Апрайс» (далее – ООО «Профи Апрайс») ( / / )6
В судебном заседании представитель административного истца Черкасова О.В. требования заявления поддержала с учетом результатов судебной экспертизы по определению рыночной стоимости объектов недвижимости.
Административные ответчики Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, ГБУ СО «Центр государственной кадастровой оценки», заинтересованные лица ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому федеральному округу, администрации Березовского городского округа в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по УФО просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (статья 400 названного Кодекса).
Статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены, помимо прочего, здания, строения, сооружения, помещения.
Как следует из материалов дела, Зудиной Ю.В. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости – нежилые здания с кадастровыми номерами <№>, <№>, расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями выписок из Единого государственного реестра об объекте недвижимости (т. 1 л.д. 18-20, 21-24).
Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> определена приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 27 сентября 2019 года № 2500 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области: зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов» с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 18173,678 руб./кв.м. и по состоянию на 1 января 2019 года составила 9532094,111 руб.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <№> внесены в государственный кадастр недвижимости 9января 2020 года.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> определена ГБУ СО «Центр государственной кадастровой оценки» на основании положений Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» по состоянию на по состоянию на 18 января 2019 года на основании акта от 14 февраля 2020 года № 10 в размере 15271717,15 руб. с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 23 135,46 руб./кв.м.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <№> внесены в государственный кадастр недвижимости 20февраля 2020 года.
Поскольку принадлежащие Зудиной Ю.В. объекты недвижимости являются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц, следовательно, результат определения кадастровой стоимости напрямую затрагивает права и обязанности последней, что явилось основанием для обращения 8 декабря 2020 года с административным иском в суд.
Оспаривая кадастровую стоимость объектов недвижимости, административный истец представил в суд: отчет отчета ООО «Эксперт-Ком» от 30 октября 2020 года № 420-20/Н-1, из которого следует, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> по состоянию на 18 января 2019 года составляет 6059 783 руб.; отчет отчета ООО «Эксперт-Ком» от 30октября 2020 года № 420-20/Н-2, из которого следует, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> по состоянию на 1января 2019 года составляет 1780176 руб.
Достоверность отчетов ООО «Эксперт-Ком» в ходе судебного рассмотрения административным истцом не подтверждена, в связи с чем по ходатайству представителя административного истца по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту ООО «Профи Апрайс» ( / / )6
По заключению эксперта ООО «Профи Апрайс» ( / / )6 от 15апреля 2021 года №15042021/2 кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> по состоянию на 1 января 2019 года составляет 3034 000 руб.; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> по состоянию на 18 января 2019 года составляет 9187000 руб. (т. 2 л.д. 101-199).
Суд, исследовав вышеуказанное заключение эксперта, сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу, что оно соответствует требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отвечает требованиям относимости и допустимости, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта отсутствуют. Доказательств, опровергающих выводы эксперта, материалы дела не содержат.
Поэтому суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости подлежит определению в размере их рыночной стоимости, определенном по заключению эксперта ООО «Профи Апрайс» ( / / )6 от 15 апреля 2021 года №15042021/2.
Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (дата обращения в суд с административным исковым заявлением) – 8декабря 2020 года.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Зудиной Юлии Владимировны об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости удовлетворить.
Установить по состоянию на 18 января 2019 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости 9187000 руб.
Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости 3034 000 руб.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости считать 8 декабря 2020года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Председательствующий |
С.И. Жейнова |