Дело № 2а-2843/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2020 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Смаевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Федоськиной О.Н.,
с участием:
помощника прокурора г. Новочебоксарск Воеводиной У.А.,
административного ответчика Табардака В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики c применением средств видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Табардака Валерия Васильевича,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 8 лет в отношении осужденного Табардака Валерия Васильевича и установлении ему административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, так как преступление совершено в алкогольном опьянении.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный Табардак В.В. отбывает наказание по приговору <адрес>ого суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, к 5 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Табардак В.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. Преступление совершено им в алкогольном опьянении.
В судебное заседание представитель административного истца не явился. Имеется ходатайство представителя административного истца о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Табардак В.В. в судебном заседании возразил против заявленных административных ограничений, просил уменьшить срок административного надзора, полагая заявленный срок необоснованным, уменьшить периодичность явки на регистрацию до одного раза в месяц, указав, что заявленная истцом периодичность явки будет препятствовать осуществлению им трудовой деятельности.
Помощник прокурора г. Новочебоксарс Воеводина У.А. в судебном заседании полагала обоснованным, подлежащим удовлетворению заявление администрации исправительного учреждения.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, административного ответчика, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного истца, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно статье 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Табардак Валерий Васильевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики, проживающий по адресу: <адрес>, отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором <адрес>ого суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением, к 5 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Судом в действиях Табардака В.В. признано наличие опасного рецидива преступлений.
В силу положений пункта 2 части 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, имеются основания для установления в отношении Табардака В.В., совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве, административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действующей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Табардак В.В. подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что Табардак В.В. характеризуется отрицательно. За период отбывания срока наказания в местах лишения свободы имеет 22 взыскания, из них 2 взыскания погашены, остальные не сняты и не погашены. Поощрений не имеет.
С учетом сведений, характеризующих личность осужденного, поведение осужденного в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении Табардака В.В. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
При установлении административных ограничений суд учитывает обстоятельства совершения Табардаком В.В. преступления - преступление совершено во время распития спиртных напитков, что установлено приговором суда.
Доводы административного ответчика о препятствии двукратной явки в месяц на регистрацию осуществлению им трудовой деятельности, суд отклоняет как несостоятельные.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо вправе обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе, в связи с заключением трудового договора.
Установление указанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Табардака Валерия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору <адрес>ого суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки Табардака Валерия Васильевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Табардака Валерия Васильевича административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 2 (два) раза в месяц;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Н.В. Смаева
21RS0№-53