Решение по делу № 12-134/2022 (12-777/2021;) от 29.11.2021

          № 12-134                           Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Дмитров                                                                  04 марта 2022 года

Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., при секретаре Волковой Е.Е., рассмотрев в судебном заседании с участием защитника Иванова А.Г., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ., жалобу ООО «Палитра Сервис» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области в отношении юридического лица ООО «Палитра Сервис», юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Законный представитель ООО «Палитра Сервис» обратился в суд Московской области с жалобой, в которой просил признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Общества к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ.

В своей жалобе заявитель ссылается на следующие обстоятельства:

Объекты HBOC должны ставиться на государственный учет только в случае соответствия Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии N 1029).

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) объекты HBOC подразделяются на объекты I, И, III и IV категорий в соответствии с Критериями N 1029. Если объект хозяйственной деятельности не попадает ни под один из критериев, то такой объект не является объектом HBOC и не подлежит постановке на государственный учет в соответствии с положениями ст. 69 Закона N 7-ФЗ. Инспектор в Постановлении не исследовал и не определил соответствие Критериям локальной очистной станции Юнилос-150, поэтому все остальные выводы Инспектора не могут быть основаны на требованиях Закона № 7-ФЗ. Более того, очевидно, что указанная ЛОС не попадает ни под одну из категорий Критериев и, следовательно, не подлежит постановке на государственный учет. Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219) внесены изменения в Закон N 7-ФЗ в части, касающейся учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ: 1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией" (с ДД.ММ.ГГГГ согласно Закону N 219-ФЗ). Согласно статье 11 Закона N 219-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. с ДД.ММ.ГГГГ) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ. Таким образом, для принятия решения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, которое обязано поставить объект HBOC на государственный учет, необходимо, в том числе, руководствоваться информацией, регистрируемой в Едином государственном реестре прав (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился к Кадастровому инженером ФИО3 (уникальный реестровый , номер квалификационного аттестата ), которым ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено заключение кадастрового инженера в связи с определением на местности вспомогательных к основному строению (сооружению) объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером

Данное заключение подготовлено для органов государственной власти и прочих служб, в связи требованием постановки объекта на кадастровый учет. В соответствии с указанным заключение согласно п. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости. Согласно ч. 2 п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). В ходе проведения кадастровых работ на земельном участке с кадастровым номером (вид разрешенного использования - для дачного строительства, в новой классификации - для ведения садоводства и огородничества) была обнаружена очистная станция ЮНИЛОС-150. В результате обследования кадастровым инженером было обнаружено, что данный объект является объектом вспомогательного использования по отношению к сетям водоотведения расположенного в кадастровом квартале единого элемента планировочного структуры - квартала дачной застройки «Палитра» и представляет из себя пластиковый бак, вкопанный в землю.

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности осуществляются исключительно в отношении недвижимого имущества.

Пластиковый бак не является капитальным строением. Принимая во внимания положения статьи 130 Гражданского кодекса РФ, некапитальные строения и сооружения, являясь объектами строительства, объектами недвижимости не являются и, соответственно, кадастровому учету в обязательном порядке и государственной регистрации права на них не подлежат. Таким образом, указанная ЛОС (вкопанный в землю пластиковый бак) не подлежит и государственному учету в качестве Объекта HBOC. В соответствии с действующим законодательством объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный учет после их ввода в эксплуатацию (письмо Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (прилагается). По вопросу постановки на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, необходимо обратить внимание, что внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено (письмо Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ "О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду". Указанная ЛОС в настоящее время в эксплуатацию не введена. Указанное обстоятельство Инспектором не исследовалось и, следовательно, выводы Инспектора о правонарушении противоречат действующему законодательству и позиции собственного ведомства - Минприроды России, изложенным в указанном выше письме. Более того, ЛОС в соответствии с заключением Кадастрового инженера являются вспомогательным сооружением по отношению к сетям водоотведения квартала дачной застройки «Палитра». Строительство сетей водоотведения до настоящего времени не завершено и продолжается вместе со строительством 1-й очереди квартала дачной застройки «Палитра», окончание которого запланировано на ДД.ММ.ГГГГ (130 жилых и садовых домов). Соответственно, сети водоотведения, включая ЛОС, могут быть введены в эксплуатацию не ранее указанного срока. Кроме этого, ЛОС, которое в соответствии с приложенным заключением кадастрового инженера является вспомогательным сооружением, вообще не требует ввода в эксплуатацию. Так, выдача разрешения на строительство не требуется, в случае строительства на земельном участке хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования (пп. 1 и 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).

В судебном заседании защитник ООО «Палитра Сервис» ФИО4 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Изучив жалобу, материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует их материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12:00 до 13:00 Актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в районе <адрес> на территории квартала дачной застройки Палитра на земельном участке с кадастровым номером в районе <адрес> размещена станция автономных очистных сооружений с отводом сточных вод на рельеф земельного участка. Отвод сточных вод осуществляется с территории квартала дачной застройки «Палитра» в автономную систему очистки сточных вод (септик Юнилос Астра-150).

На основании договора аренды объектов инженерной инфраструктуры - АР от ДД.ММ.ГГГГ для предоставления коммунальных и других услуг собственникам домовладений КДЗ «Палитра» с ООО «Палитра Проджект» (Арендодатель), ООО «Палитра Сервис» (Арендатор) осуществляет использование магистральной самотечной (с напорным участком) канализации протяженностью 2400 м., в том числе очистной станции Юнилос Астра-150, КНС 2-х насосная FloTenk-KNS.

Таким образом ООО «Палитра Сервис» осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации системы отведения и очистки сточных вод со сбросом загрязняющих веществ в составе сточных вод в окружающую среду.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на основании заявки о постановке на государственный учет, юридическим лицом ООО «Палитра Сервис» не произведена.

Одним из главных принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» (далее - Закон К« 7).

Часть 1 ст. 39 Закона № 7 обязывает юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона № 7 государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения, областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

В соответствии с ч. 11 ст. 69 Закона № 7 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду установлен ст. 69.2 Закона № 7. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

На основании Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской власти от ДД.ММ.ГГГГ , Минэкологии Московской области осуществляет ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в соответствии с федеральным законодательством в том числе выдача свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализаций учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований ООО «Палитра Сервис» своим действием (бездействием) при осуществлений хозяйственной и (или) иной деятельности по эксплуатации системы отведения и очистки сточных вод со сбросом загрязняющих веществ в составе сточных вод в окружающую среду, допущено невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения и вина в его совершении ООО «Палитра Сервис» подтверждаются следующими доказательствами:

-обращением ФИО5 о проверке бездействия Администрации г.о. Солнечногорск о незаконном сбросе канализационных стоков в приток <адрес> с 80 домов в КДЗ «Палитра»;

-договором аренды инженерной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которого ООО «Палитра Прожект» передало во временное владение и пользование ООО «Палитра Сервис»    объекты инженерной инфраструктуры КДЗ «Палитра»;

              -актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого обследование произведено в соответствие с п.2 ст.9 ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ» «О порядке рассмотрения обращений граждан» в связи с обращением ФИО6 о сбросе сточных вод на территории КДЗ «Палитра». Осмотром установлено, что на территории земельного участка с кад. в районе <адрес> размещена станция автономных очистных сооружений с отводом сточных вод на рельеф земельного участка. Отвод сточных вод осуществляется с территории квартала дачной застройки «Палитра» в автономную систему очистки сточных вод (септик Юнилос Астра-150). На основании договора аренды объектов инженерной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ. для предоставления коммунальных и других услуг собственникам домовладений КДЗ «Палитра», ООО «Палитра Сервис» осуществляет использование магистральной самотечной (с напорным участком) канализации протяженностью 2400 м, в том числе очистной станции Юнилос Астра-150, КНС 2-х насосная Flo Tenk-KNS.

Все перечисленные доказательства получены с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, не противоречат друг другу.

В соответствии со статьей 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

В силу пункта 1 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Пунктом 2 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определено, что постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу названного Федерального закона (с 1 января 2015 года) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в редакции названного Федерального закона).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в нарушение ч.1 ст.39, ч.1 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО "Палитра Сервис» при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности по эксплуатации системы отведения и очистки сточных во со сбросом загрязняющих веществ с составе сточных вод в окружающую среду, допустило невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую в среду.

Доводы защитника о том, что очистная станция ЮНИЛОС-150 является объектом вспомогательного использования по отношению к сетям водоотведения расположенного в кадастровом квартале 50:09:0040211 единого элемента планировочного структуры - квартала дачной застройки «Палитра» и представляет из себя пластиковый бак, вкопанный в землю, который не является капитальным строением, т.е. объектом недвижимости не является и, соответственно, кадастровому учету в обязательном порядке и государственной регистрации права на них не подлежат, и соответственно не подлежит и государственному учету в качестве Объекта HBOC, суд находит несостоятельными.

Согласно статье 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" со дня вступления в силу Федерального закона (т.е. с 1 января 2015 года) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Юридические лица обязаны поставить на государственный учет, те объекты негативного воздействия на окружающую среду, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Как следует из материалов дела, ООО "Палитра Сервис» при осуществлении хозяйственной деятельности по эксплуатации системы отведения и очистки сточных во со сбросом загрязняющих веществ с составе сточных вод в окружающую среду, не подало заявку на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую в среду.

Ссылка защитника на заключение кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что пластиковый бак не является капитальным строением и не подлежит кадастровому учету и государственной регистрации на них права, суд также находит несостоятельными, поскольку в данному случае, речь идет не о постановке используемой ООО «Палитра Сервис» системы отведения и очистки сточных вод со сбросом загрязняющих веществ в составе сточных вод в окружающую среду, а о не подаче заявки на постановку на государственный учет указанного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую в среду в соответствие со ст.69.2 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды».

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содеянное ООО "Пилаитра Сервис» правильно квалифицировано по статье 8.46 КоПА РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм.

Суд считает, что ООО «Палитра Сервис» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ими не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам Обществом не представлено.

Наказание ООО «Палитра Сервис» назначено в пределах санкции ст.8.46 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не нарушен.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления, не установлено.

С учетом изложенного жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное в отношении ООО «Палитра Сервис» удовлетворению не подлежит.

На основании    п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Министерства экологии и природопользования Московской области в отношении ООО «Палитра Сервис» по ст.8.46 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «Палитра Сервис» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

                                             Судья

12-134/2022 (12-777/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Палитра Сервис"
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Бандура Джульетта Геннадьевна
Статьи

8.46

Дело на странице суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
01.12.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Истребованы материалы
13.01.2022Поступили истребованные материалы
04.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
04.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее