ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

26 июня 2020 года                                               № 12-203/2020

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Двирнык Н.В., рассмотрев жалобу представителя ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" – Безбородовой Е.Н. на постановление Мирового судьи судебного участка № 99 Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым, от 26 марта 2020 года ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, представитель ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" – Безбородова Е.Н. подала жалобу, в которой просит отменить постановленный судебный акт. Доводы жалобы сводятся к тому, что судом первой инстанции не дана оценка доводам и доказательствам того, что протокол об административном правонарушении не мог являться допустимым доказательством, поскольку состав и событие административного правонарушения, вменяемого ФГБОУ «МДЦ «Артек» по ст. 19.7 КоАП РФ отсутствовал. Мировым судом требования закона о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела соблюдены не были.

В судебном заседании представитель ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" – Полянина О.С. поддержала жалобу, просила удовлетворить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, суд приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения.

В соответствии со ст. ст. 30.1, 25.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные процессуальные требования были в полной мере соблюдены мировым судьей при рассмотрении дела.

    Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.5.3 Санитарных правил 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 ноября 2013 года № 63, при возникновении в дошкольных образовательных организациях, медицинских, оздоровительных организациях и организациях социального обеспечения 5 и более случаев с симптомами острой респираторной инфекции (гриппа или ОРВИ), связанных между собой инкубационным периодом (в течение 7 дней), медицинский персонал указанных организаций информирует об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Мировым судьей установлено, что ФГБОУ Международный детский центр «Артек», ОГРН 1149102030770, ИНН 9103003070, юридический адрес: 298650, Республика Крым, г.Ялта, пгт. Гурзуф, ул. Ленинградская, д.41, 29.12.2019г., не предоставило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора (МУ Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю) информацию о регистрации 5-ти и более случаев ОРВИ и гриппа среди детей, в нарушение требований п. 5.3 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10.01.2020г., составленным уполномоченным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ (л.д.1-2); копией приказа №<номер> от 08.01.2020г. «О проведении эпидемиологического расследования в ФГБОУ МДЦ «Артек» (л.д.3); актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни от 10.01.2020г. с приложениями (л.д.4-37).

Названные доказательства мировым судьёй были оценены и проверены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность достаточна для вывода о виновности ФГБОУ Международный детский центр «Артек».

Как следует из протокола об административном правонарушении от 10.01.2020г, права, предусмотренные ст.ст. 25.4, 25.1, 25.5, ч. 3 28.2, ч.6 28.2 КоАП РФ законному представителю ФГБОУ Международный детский центр «Артек» - Кривонос М.Ю. были разъяснены.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФГБОУ Международный детский центр «Артек» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.

Суд соглашается с оценкой мирового судьи, данной доводам законного представителя ФГБОУ Международный детский центр «Артек», которые аналогичны доводам жалобы.

Несогласие заявителя с выводами суда и произведенной оценкой представленных в материалы дела доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и не является основанием к отмене судебного решения.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст.29.5 КоАП РФ.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Предоставленные законом права при производстве по делу ФГБОУ Международный детский центр «Артек» реализовал в полном объеме; дело мировым судьей рассмотрено при надлежащем его извещении, в судебном заседании 11.03.2020г. принимал участие законный представитель ФГБОУ Международный детский центр «Артек», который обосновывал позицию ФГБОУ Международный детский центр «Артек» по делу. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст.26.11 КоАП РФ.

Так, суд критически относится к доводам заявителя о том, что ФГБОУ МДЦ «Артек» не было известно о наличии диагнозов у детей, таких как ОРВИ и грипп, поскольку предварительно в МДЦ «Артек» детям был поставлен диагноз «назофарингит».

Между тем, дети из МДЦ «Артек» были направлены в инфекционное отделение. Кроме того, МДЦ «Артек» обязан был отслеживать местонахождение детей, и не мог не знать, где и с каким диагнозом находится каждый из детей, числящихся на отдыхе и обучении в МДЦ «Артек».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 99 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ "░░░░░" – ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.12, 30.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                  ░.░.░░░░░░░

12-203/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФГБОУ "Международный детский центр "Артек"
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Двирнык Надежда Викторовна
Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
29.04.2020Материалы переданы в производство судье
03.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее