Решение по делу № 12-518/2024 от 04.06.2024

№ 12-518/2024

РЕШЕНИЕ

25 июня 2024 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Журавкова В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Мироновской А.В. от 11.04.2024 по делу об административном правонарушении № 57/2024,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Мироновской А.В. от 11.04.2024 по делу об административном правонарушении № 57/2024 ИП Журавков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Журавков В.В. подал жалобу о его отмене в части <данные изъяты>

Журавков В.В., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, не явился в судебное заседание.

В судебном заседании составитель протокола Липская Е.С. возражала против удовлетворения жалобы.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим и иным средствам воспитания и обучения.

Как следует из обжалуемого постановления, индивидуальному предпринимателю Журавкову В.В. вменяется в вину нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных организациях <данные изъяты> в нарушение в том числе пунктов 2.1, 2.8, 2.14, 2.16, 2.17, 2.19, 2.21, 2.23, 3.10, 6.1.5, 8.1.2, 8.1.9, 8.1.10, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20), пунктов 1.5, 1.8, 2.4.6.2, 2.4.12, 2.8.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), раздела 6 (таблица 6.18) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21), пунктов 11, 98, 99, 101, 109, 110, 2612 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (далее – СанПиН 3.3686-21).

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. При этом в силу статьи 17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно статье 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из материалов, вменяемые в вину нарушения были выявлены в результате внеплановой выездной проверки, проведенной во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 14 октября 2020 года № ПР-1665 должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в период с 01 по 15 марта 2024 года по указанным адресам в целях контроля соблюдения установленных требований в деятельности по организации питания детей, осуществляемой ИП Журавковым В.В. по указанным адресам на основании договоров (контрактов) с муниципальными общеобразовательными учреждениями.

Из материалов дела, в том числе акта проверки от 15.03.2024, протоколов осмотров и протоколов лабораторных испытаний, следует, что в деятельности индивидуального предпринимателя были выявлены, в частности, следующие нарушения санитарных требований:

- выявлено оборудование без маркировки, отсутствие инструкции по приготовлению дезинфицирующего состава;

- дефекты напольного покрытия, потолка;

- требований к допустимым отклонениями по содержанию белков, углеводов и жиров в пище, а также требований к массе порций;

- требований, касающихся прохождения работниками ИП Журавкова В.В. профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, требований по вакцинации;

- неполная укомплектованность оборудованием;

- неправильное размещение уборочного инвентаря;

- отсутствуют программы производственного контроля;

- выявлена реализация готовой продукции, приготовленной с использованием колбасных изделий (пицца с колбасой, «гусеница» (с сосисками), сосиска в тесте).

Материалами дела подтверждается и не оспаривается подателем жалобы, что ИП Журавков В.В. оказывает услуги по организации питания детей, обучающихся в указанных образовательных организациях. Следовательно, на нем лежит в том числе обязанность по соблюдению указанных санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся.

С учетом положений статей 1.5, 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, судом не выявлено.

Сведения о нарушении законодательства о государственном контроле (надзоре) не выявлены.

Также не было выявлено непреодолимых обстоятельств, которые бы препятствовали ИП Журавкову В.В. в соблюдении указанных санитарных требований.

Из материалов следует, что постановлением должностного лица Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 18.07.2023 ИП Журавков В.В. ранее уже привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

Следовательно, должностным лицом Роспотребнадзора сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) ИП Журавкова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.7 КоАП РФ.

Довод подателя жалобы о том, что СанПиН 2.3/2.4.3590-20 или иными правовыми актами не установлен запрет на использование вареных колбас при организации питания обучающихся, отклоняется по следующим основаниям.

Пунктом 8.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 установлены требования, которые должны соблюдаться при формировании рациона здорового питания и меню при организации общественного питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг (далее - организованные детские коллективы и детские организации соответственно).

В частности, пунктом 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрено, что в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях № 6 – 13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а также что в организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются.

В приложении № 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 установлен Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, в пункте 13 которого предусмотрены, в частности, изделия из мясной обрези, кровяные и ливерные колбасы, а в пункте 21 – сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.

В части организации дополнительного питания детей пунктом 8.3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 также предусмотрено, что ассортимент дополнительного питания (буфетной продукции) должен приниматься с учетом ограничений, изложенных в приложении № 6 к настоящим Правилам.

Среднесуточные наборы пищевой продукции (минимальные), установленные в приложении № 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не включают колбасные изделия, за исключением среднесуточных наборов пищевой продукции для организации питания детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 1 года.

Однако в рассматриваемом случае ИП Журавков В.В. не осуществлял организацию питания детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ссылки на то, что указанное приложение № 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусматривает только запрет на отдельные виды колбас, но не содержит запрета на использование вареных колбас, противоречат указанным санитарным требованиям, целями которого является формирование рациона здорового питания.

ГОСТ 31498-2012, на который ссылается податель жалобы, не устанавливает санитарных требований к организации питания, в том числе здорового, а определяет требования к качеству и безопасности продукции (изделия колбасные вареные для детского питания старше трех лет). В связи с этим данные технические требования к продукции не могут изменить положения СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и не свидетельствуют о разрешении использования указанной продукции в конкретных целях организации питания обучающихся.

Податель жалобы не учитывает то, что ему в вину в данном случае не вменяется реализация небезопасной или некачественной продукции, не соответствующей техническим требованиям, а также то, что санитарные требования по организации питания детей направлены не только на обеспечение безопасности как прямой угрозы жизни и здоровью детей, но и на формирование рациона здорового питания детей, в том числе культуры здорового питания (пункт 8.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

В методических рекомендациях МР 2.4.0179-20 «2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020), на которые ссылается податель жалобы, также не предусмотрено разрешения на использование вареных колбас в рассматриваемых целях. Наоборот, в пункте 1.3 методических рекомендаций предусмотрено, что они направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего в общеобразовательных организациях, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания; на реализацию принципов здорового питания, в том числе включающих уменьшение количества потребляемых кондитерских изделий, колбасных изделий, сахара и соли.

В пункте 7.3 методических рекомендаций МР 2.4.0259-21, касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021) уполномоченным органом разъяснено, что согласно приложению 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 колбасы входят в перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей.

Из обучающих (просветительских) программ по вопросам здорового питания, утвержденных приказом Роспотребнадзора от 07.07.2020 № 379, также следует, что колбасы, в том числе вареные, не относятся к здоровому питанию, принципы которого определены в статье 2.1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

При установленных обстоятельствах несогласие подателя жалобы с указанным толкованием санитарных требований не может быть основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Совокупность условий для замены наказания в виде штрафа на предупреждение, предусмотренных статьями 4.1.1 и 3.4 КоАП РФ, отсутствует, поскольку нарушения создают угрозу жизни и здоровью и ранее лицо уже привлекалось к ответственности.

Административный штраф назначен в минимальном размере исходя из санкции нормы части 2 статьи 6.7 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Судья, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Мироновской А.В. от 11.04.2024 по делу об административном правонарушении № 57/2024 оставить без изменения, а жалобу ИП Журавкова В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

С.Р. Ярмолюк

УИД 29RS0022-01-2024-001075-58

12-518/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Журавков Валерий Валерьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Ярмолюк С.Р.
Статьи

6.7

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
04.06.2024Материалы переданы в производство судье
25.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее