Дело № 2А-61/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 февраля 2021 года с. Варна

Варненский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Зотовой А.С., при секретаре судебного заседания Пфейфер М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области к Инзелис Юрию Эдуардовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Инзелис Юрию Эдуардовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 55 012 рублей, пени в размере 200 рублей 79 копеек, по земельному налогу за 2018 год: по ОКТМО в размере 2 311 рублей, пени в размере 08 рублей 44 копейки, по ОКТМО в размере 77 рублей, пени в размере 0 рублей 28 копеек.

Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области обратилась к мировому судье судебного участка №1 Варненского района Челябинской области с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании с Инзелис Ю.Э. недоимки по налогу и пени. Определением мировой судьи судебного участка № 1 Варненского района Челябинской области от 06.07.2020 года судебный приказ был отменен, в связи с тем, что от должника поступило возражение по поводу исполнения данного судебного приказа. Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области не согласна с данным определением в связи с тем, что задолженность по настоящее время не оплачена. По данным инспекции Инзелис Ю.Э. является собственником транспортных средств:

-Автомобили грузовые, <данные изъяты>;

-Автомобили грузовые, <данные изъяты>;

-Автомобили грузовые, <данные изъяты>;

-Автомобили грузовые, <данные изъяты>

-Автомобили грузовые, <данные изъяты>;

-Автомобили грузовые, <данные изъяты>;

-Автомобили грузовые, <данные изъяты>;

-Автомобили грузовые, <данные изъяты>;

-Автомобили грузовые, <данные изъяты>;

-Автомобили легковые, <данные изъяты>;

-Автомобили легковые, <данные изъяты>.

Транспортный налог на момент обращения в суд не оплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за не оплату транспортного налога ответчику начислены пени в размере 200 рублей 79 копеек.

По данным инспекции Инзелис Ю.Э. является собственником земельных участков расположенных по адресу:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Земельный налог не оплачен, за не уплату земельного налога начислены пени в сумме 08 рублей 72 копейки.

В соответствии с требованиями ст. 70 НК РФ ответчику выставлены требование от 20.12.2019 г. об уплате налога. Требования направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом. В установленный срок недоимка в бюджет не поступила, в связи с чем, налоговый орган вынужден обратиться в суд для принудительного взыскания задолженности по пени.

Представитель истца – Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия.

Ответчик Инзелис Ю.Э. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, представил возражение на административное исковое заявление.

Исследовав письменные доказательства, суд, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. На основании пункта 2 статьи 231 Налогового кодекса РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном статьей 45 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта

В силу ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Порядок и основания взыскания земельного налога отнесены к разделу X «Местные налоги» и предусмотрены главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

По правилам статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования..., на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Ставки земельного налога установлены Решением Совета депутатов Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области от 04 октября 2012 года № 15 «Об установлении земельного налога»: для земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства-0,3% от кадастровой стоимости; для прочих земельных участков-1,5% от кадастровой стоимости.

Основанием для уплаты налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в пункте 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено направление налоговым органом налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Судом установлено, что в ИФНС России № 19 Челябинской области в качестве налогоплательщика транспортного налога, земельного налога зарегистрирован Инзелис Ю.Э.

По данным инспекции ответчик является собственником:

- транспортных средств:

-Автомобили грузовые, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Транспортный налог на момент обращения в суд не оплачен, за неоплату налога ответчику начислены пени в размере 200 рублей 79 копеек.

Земельный налог на момент обращения в суд не оплачен, за неоплату земельного налога начислены пени в размере 08 рублей 72 копейки.

В соответствии с требованиями ст. 70 НК РФ ответчику выставлены требование от 20.12.2019 г. об уплате налога.

По правилам пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.

В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Доказательств обратного в судебном заседании не установлено.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, нарушение этого срока порождает предусмотренную статьей 75 НК РФ обязанность налогоплательщика уплатить пени.

В силу ст.75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком до разрешения дела по существу, задолженность не погашена, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, В этом случае взысканные расходы зачисляются в доход федерального бюджета. С ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в сумме 1 928 рублей 28 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 - 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,1) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 55 012 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 (░░░░░░) ░░░░░░ 79 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░.: ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 311 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░░ 44 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 77 (░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0 ░░░░░░ 28 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 57 609 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 51 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 928 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 28 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

2а-61/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой службы № 19 по Челябинской области
Ответчики
Инзелис Юрий Эдуардович
Суд
Варненский районный суд Челябинской области
Судья
Зотова Анастасия Сергеевна
Дело на сайте суда
varna.chel.sudrf.ru
24.12.2020Регистрация административного искового заявления
24.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Подготовка дела (собеседование)
18.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее