Решение по делу № 2-594/2019 от 28.03.2019

Мотивированное решение суда

изготовлено: 01 июля 2019 года

Дело № 2-594/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2019 года г. Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Медведевой О.В.,

с участием прокурора Коноплевой А.А.,

представителя ответчика Герасимова В.С., представителя ответчика Болдыревой Т.И., представителя третьего лица Булдакова С.А.,

при секретаре Шиповой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г.Новоуральск в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства», Министерству здравоохранения Свердловской области, Федеральному медико-биологическому агентству о возложении обязанности организовать и обеспечить доставку автомобильным транспортом граждан, проживающих на территории Новоуральского городского округа и нуждающихся в получении медицинской помощи методом гемодиализа, от места их жительства до места получения медицинской помощи и обратно согласно графику гемодиализа,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЗАТО г.Новоуральск обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России), Министерству здравоохранения Свердловской области, Федеральному медико-биологическому агентству о возложении обязанности организовать и обеспечить доставку автомобильным транспортом граждан, проживающих на территории Новоуральского городского округа и нуждающихся в получении медицинской помощи методом гемодиализа, от места их жительства до места получения медицинской помощи и обратно согласно графику гемодиализа. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой ЗАТО г.Новоуральск проведена проверка исполнения требований в сфере охраны здоровья граждан. Проверкой установлено, что на территории Новоуральского городского округа проживает 54 пациента, нуждающихся в проведении процедуры программного гемодиализа в Центре амбулаторного гемодиализа ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России. В нарушение требований законодательства доставка указанной категории граждан от места их жительства до места получения медицинской помощи и обратно согласно графику гемодиализа не производится. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р закрытое территориальное образование г.Новоуральск входит в перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России. Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 №959-ПП утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В соответствии с утвержденной Территориальной программой условиями оказания специализированной медицинской помощи в стационарах всех типов является необходимость проведения пациенту активных лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, длительностью от 3 до 6 часов. Для лечения пациента в стационаре на дом предоставляется транспорт для доставки в медицинскую организацию с целью диагностических исследований, проведение которых на дому невозможно. Обязанность по организации оказания медицинской помощи в виде заместительной терапии методом гемодиализа и перитонеального диализа возложена на субъект Российской Федерации – Свердловскую область в лице его уполномоченных органов – Министерство здравоохранения Свердловской области. Прокурор полагает, что транспортировка граждан в медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа хоть и не является непосредственно специализированной медицинской помощью, но является составляющей частью мероприятий по ее оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа, то есть охватывается понятием медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи. ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России внесена в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. На основании изложенного, прокурор просил возложить обязанность на ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России по организации и обеспечению доставки автомобильным транспортом граждан, проживающих на территории Новоуральского городского округа и нуждающихся в получении медицинской помощи методом гемодиализа, от места их жительства до места получения медицинской помощи и обратно согласно графику гемодиализа, на Министерство здравоохранения Свердловской области, Федеральное медико-биологическое агентство обязанность производить возмещение ФГБУЗ ЦМСЧ №31 ФМБА России расходов по доставке автомобильным транспортом граждан, проживающих на территории Новоуральского городского округа и нуждающихся в получении медицинской помощи методом гемодиализа, от места их жительства до места получения медицинской помощи и обратно согласно графику гемодиализа.

В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г.Новоуральск Коноплева А.А. заявленные требования поддержала, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. В качестве обоснования обращения в суд в интересах неопределенного круга лиц, указала, что количество пациентов, получающих процедуру заместительной почечной терапии методом гемодиализа, не является постоянным, ввиду тяжести заболевания. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель Министерства здравоохранения Свердловской области исковые требования не признала, подтвердив доводы, изложенные в письменных возражениях, суду пояснила, что Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 №1506 установлена возможность осуществления финансового обеспечения транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования. При этом проезд пациентов не включен в тариф на оплату указанной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Федеральное медико-биологическое агентство России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации № 1156-р от 21.08.2006 ЗАТО г.Новоуральск включен в перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России. ФМБА России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМБА России и реализацию возложенных на него функций. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта медицинской помощи. Представитель ответчика полагает, что поскольку Министерством здравоохранения Свердловской области подготовлена и Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 959-ПП утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, следовательно, Министерством здравоохранения исполнена обязанность по организации медицинской помощи населению Свердловской области. Просила в удовлетворении иска в части возложения обязанностей на Министерство здравоохранения Свердловской области отказать.

Представитель ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России в судебном заседании исковые требования прокурора ЗАТО г.Новоуральск не признал. Суду пояснил, что на основании приказа начальника ФГБУЗЦМСЧ № 31 ФМБА России от 26.04.2019 № 56 «Об оказании медицинской помощи пациентам, страдающим хронической почечной недостаточностью», в связи с переходом пациентов на получение процедуры гемодиализа на базе ООО «Диакав» г.Новоуральск, в ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России ликвидировано отделение «Центр амбулаторного диализа» и произведено увольнение сотрудников отделения, из штатного расписания учреждения исключено подразделения «Центр амбулаторного диализа». Поскольку ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России не оказывает услуги по проведению процедуры планового гемодиализа, полагал, что не имеется оснований для возложения на ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России обязанности по организации и обеспечению доставки пациентов на данную процедуру. Кроме того, пояснил, что данную обязанность следует возложить на Министерство здравоохранения Свердловской области в соответствии Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной Постановлением Правительства от 26.12.2018 № 595-ПП, предусматривающей финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. При этом отметил, что финансирование транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью за счет средств федерального бюджета, законом не предусмотрено.

Представитель Федерального медико-биологического агентства России, уведомлен надлежащим образом и в установленный срок, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте Новоуральского городского суда Свердловской области (novouralsky.svd.sudrf.ru), в судебное заседание не явился, письменный отзыв не представил, ходатайств об отложении дела либо о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не заявлял.

Представитель администрации Новоуральского городского округа, извещен надлежащим образом и в установленный срок, в судебное заседание не явился, в ходе подготовки дела к судебному разбирательству представил письменный отзыв, в котором оставил вынесение окончательного решения на усмотрение суда, просил о рассмотрении дела без участия представителя администрации НГО (л.д. 34).

Представитель Министерства финансов Свердловской области, уведомлен надлежащим образом и в установленный срок, в судебное заседание не явился. В представленном суду отзыве представитель Министерства финансов Свердловской области сообщил, что в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на территории Свердловской области медицинская помощь, в том числе при заболеваниях мочеполовой системы, включающая проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа оказывается за счет средств обязательного медицинского страхования, для лечения пациента в стационаре на дому больному предоставляются также транспорт для доставки в медицинскую организацию с целью диагностических исследований, проведение которых на дому невозможно. Закрытые административно-территориальные образования находятся в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам медико-санитарного обеспечения. Поскольку ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России является подведомственным учреждением Федерального медико-биологического агентства и финансируется за счет средств федерального бюджета, финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам г.Новоуральска, нуждающимся в получении процедуры гемодиализа, включая транспортировку к месту проведения процедуры и обратно, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета (л.д.65).

Представитель Территориального фонда обязательного Медицинского страхования Свердловской области, уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В представленном в суд отзыве указал, что оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования. Заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа застрахованным лицам проводиться в рамках первичной специализированной и специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе, в части приобретения расходных материалов, при этом проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включен в тариф на оплату медицинской помощи за чет средств обязательного медицинского страхования.

Представитель ООО «Диакав» в судебном заседании полагал, что обязанность по организации и финансированию транспортировки пациентов с хронической почечной недостаточностью от места жительства до места проведения гемодиализа и обратно на территории Новоуральского городского округа должна быть возложена на Министерство здравоохранения Свердловской области. В обоснование своей позиции указал, что ООО «Диакав» с 01.05.2019 предоставляет пациентам специализированную медицинскую помощь методом гемодиализа в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области, в связи с чем не имеет правовых оснований для оплаты проезда пациентов от места жительства до места проведения гемодиализа и обратно за счет средств обязательного медицинского страхования, поскольку такие расходы являются нецелевыми. При этом отметил, что проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включается в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Приказами министерства здравоохранения Свердловской области от 20.11.2017 № 2017-п «Об организации транспортировки автомобильным транспортом пациентов с хронической почечной недостаточностью для получения процедуры гемодиализа» (с дополнением приказа 28.11.2017 № 2101-п) предписано руководителям государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Свердловской области организовать закупку услуг по транспортировке пациентов с хронической почечной недостаточностью для получения процедуры гемодиализа у организаций, имеющих право на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, от места жительства пациентов до места проведения гемодиализа и обратно. Финансовое обеспечение транспортировки указанных пациентов ежегодно предусматривается в областном бюджете Министерства здравоохранения Свердловской области. Медицинским организациями, подведомственными министерству здравоохранения Свердловской области с 01.01.2018 осуществляется транспортировка граждан на гемодиализ в случае, если пациент получает медицинскую помощь гемодиализа в медицинской организации, расположенной в другом муниципальном образовании. В настоящее время в г.Новоуральске отсутствует подведомственная Министерству здравоохранения Свердловской области медицинская организация, что крайне затрудняет решение вопроса об организации внутримуниципальной доставки пациентов. Полагает, что поскольку в соответствии с Территориальной программой, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 959-ПП предусмотрено за счет бюджетных ассигнований областного бюджета финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, обязанность по организации и финансированию транспортировки пациентов с хронической почечной недостаточностью от места жительства до места проведения гемодиализа и обратно на территории Новоуральского городского округа должна быть возложена на Министерство здравоохранения Свердловской области.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации в ст.ст. 7, 41 закреплено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов; каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений; в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 06 июня 2002г. № 115-О, провозглашая право на охрану здоровья и медицинскую помощь, одним из основных конституционных прав, государство обязано осуществить комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья, в том числе посредством развития государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, установления правовых гарантий получения каждым необходимой медико-социальной помощи. Признание основополагающей роли охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества, ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан предопределяет содержание правового регулирования отношений, связанных с реализацией данного конституционного права, характер норм, регулирующих оказание гражданам медицинской помощи.

В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г.Новоуральск Коноплева А.А. пояснила, что в настоящее время на территории Новоуральского городского округа, в том числе отнесенных к территории округа сельских населенных пунктах проживает 52 человека, страдающих хронической почечной недостаточностью, нуждающихся в постоянном проведении заместительной почечной терапии методом гемодиализа.

Пояснениями сторон в судебном заседании установлено, что на территории Новоуральского городского округа медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа оказывает ООО «Диакав».

При этом в судебном заседании пояснениями сторон, подтвержденными исследованными судом доказательствами установлено, что приказом ФГБУЗ ЦМСЧ №31 ФМБА России от 26.04.2019 № 56 «Об оказании медицинской помощи пациентам, страдающим хронической почечной недостаточностью» в связи с переходом пациентов на получение процедуры гемодиализа на базе ООО «Диакав» г.Новоуральск, проведена процедура увольнения работников Центра амбулаторного диализа ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России, приказано внести изменения в штатное расписание ЦМСЧ № 31 в связи с увольнением работников Центра амбулаторного диализа. На основании приказа от 06.05.2019 № 58 ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России внесены изменения в штатное расписание ЦМСЧ № 31, из штатного расписания учреждения исключено подразделение Центр амбулаторного диализа. Таким образом, на день рассмотрения дела ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России прекращено оказание гражданам медицинской помощи по проведению процедуры гемодиализа. Договорные отношения между ФГБУЗ ЦМСЧ №31 ФМБА России и ООО «Диакав» отсутствуют.

По мнению суда, обязанность по транспортировке пациентов, нуждающихся в постоянном проведении заместительной почечной терапии методом гемодиализа до места проведения гемодиализа и обратно необходимо возложить на Министерство здравоохранения Свердловской области по следующим основаниям.

Пунктом 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) предусмотрено, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Одним из принципов охраны здоровья, в силу п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организацией для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10 Закона).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

В соответствии с п.п. 21 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

В статье 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, и к ним помимо прочего отнесены: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; формирование структуры исполнительных органов государственной власти РФ, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 4 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного страхования.

Статья 81 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» возлагает на органы государственной власти субъектов РФ обязанность утверждения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании.

Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 959-ПП утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Подпунктом 3 пункта 7 указанной Территориальной программы предусмотрено, что в рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются специализированная медицинская помощь, оказываемая бесплатно в стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами-специалистами, включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию; высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

При этом п.п.7 пункта 28 указанной Программы предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.

В соответствии с пунктом 16 Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2015 № 11-9/10/2-7796 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016» заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа застрахованным лицам проводится в рамках первичной специализированной и специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе в части приобретения расходных материалов, при этом проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включен в тариф на оплату медицинской помощи.

Однако, в ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинскую помощь определяет как комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинская услуга, в свою очередь, обозначается как медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а также медицинскую реабилитацию.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ с медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

В силу ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи.

Проведение заместительной терапии методом гемодиализа является специализированной медицинской помощью и подпадает под категорию бесплатной медицинской помощи для населения.

Верховный Суд Российской Федерации в письме N 4ПА09 от 16.03.2009, проанализировав федеральное законодательство и правоприменительную практику нижестоящих судов, разъяснил, что проезд к месту получения специализированной медицинской помощи методом заместительной почечной терапии является неотъемлемой частью оказываемой специализированной медицинской услуги. Такие же разъяснения даны 01.03.2012 в письме главного нефролога Российской Федерации Ш.Е., в котором разъяснено, что организация доставки диализных больных на гемодиализ и обратно является частью оказываемой специализированной медицинской процедуры, и должна организовываться органами управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Таким образом, транспортировка граждан в медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь методом заместительной почечной терапии (гемодиализа), не относясь непосредственно к медицинской услуге, в то же время, является составной частью мероприятия по её оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа, то есть охватывается понятием медицинской помощи, в том числе, специализированной медицинской помощи.

В соответствии с ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); 4) иные источники в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом в соответствии с ч. 11 ст. 83 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных настоящим Федеральным законом либо другими федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения Свердловской области, Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья граждан, в сфере функционирования, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области, и осуществляющим реализацию в указанных сферах государственной политики Свердловской области и единой государственной политики РФ, а также реализующим отдельные государственные полномочия РФ, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ.

Согласно п. 12 Положения Министерство здравоохранения Свердловской области организует оказание населению Свердловской области наряду с иной медицинской помощью – специализированную, в том числе, высокотехнологичную медицинскую помощь в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области.

Таким образом, анализируя указанные положения, суд приходит к выводу, что Министерство здравоохранения Свердловской области является уполномоченным органом, который организует оказание такой специализированной медицинской помощи в медицинских учреждениях для жителей области и обеспечивает её доступность для граждан.

Как указано выше, доступность и качество медицинской помощи как одного из принципа охраны здоровья, в силу ст. 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», обеспечивается транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, включая инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.

Транспортировка больных на процедуру гемодиализа не включена в тариф медицинских услуг, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования, однако не исключает возможности их финансирования Министерством здравоохранения Свердловской области в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Суд не находит оснований для удовлетворения требований в части возложения обязанности по финансированию транспортировки автомобильным транспортом пациентов с хронической почечной недостаточностью для получения процедуры гемодиализа на Федеральное медико-биологическое агентство России по следующим основаниям.

Как установлено судом, с 26.04.2019 в г.Новоуральске ликвидировано отделение ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России «Центр амбулаторного диализа», что подтверждается приказами ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России от 26.04.2019 № 56, от 06.05.2019 № 58 (л.д. 41, 41).

С 01.05.2019 ООО «Диакав» в г.Новоуральске оказывает медицинские услуги по проведению процедуры заместительной почечной терапии (диализа). Данная организация не является структурным подразделением медицинского учреждения ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА, и не подведомственна Федеральному медико-биологическому агентству России.

Учитывая, что полномочия по организации обеспечения оказания специализированной медицинской помощи реализуются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России в настоящее время не оказывается медицинская услуга по проведению заместительной почечной терапии методом диализа, суд полагает необходимым в иске прокурора к Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства России и Федеральному медико-биологическому агентству России отказать.

Вместе с тем, при оказании ООО «Диакав» специализированной медицинской помощи не урегулирован вопрос в части организации доставки автомобильным транспортом пациентов, получающих процедуру гемодиализа от места их жительства, до места получения специализированной медицинской помощи и обратно.

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органом исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим проведение государственной политики на территории области в сфере охраны здоровья населения Свердловской области, является Министерство здравоохранения Свердловской области. Именно Министерство осуществляет организацию оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.

Таким образом, финансовое обеспечение мероприятий РїРѕ оказанию специализированной медицинской помощи, РІ частности РїРѕ проведению заместительной терапии методом гемодиализа, финансируется Р·Р° счет средств бюджета Свердловской области, организация оказания такой помощи относиться Рє полномочиям Министерства здравоохранения Свердловской РѕР±░»░°░Ѓ░‚░░.

░ў░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░░░Ђ░ѕ░І░є░° ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░І ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░Ћ░‰░░░µ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░Њ ░І ░І░░░ґ░µ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‚░µ░Ђ░°░ї░░░░ ░ј░µ░‚░ѕ░ґ░ѕ░ј ░і░µ░ј░ѕ░ґ░░░°░»░░░·░°, ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѕ░µ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░Њ░Ћ, ░І ░‚░ѕ ░¶░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░ї░ѕ ░µ░µ ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░Ћ, ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ѕ░±░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░Ѓ░ї░µ░†░░░„░░░є░ѕ░№ ░·░°░±░ѕ░»░µ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ѓ░°░ј░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░ґ░ѓ░Ђ░‹ ░і░µ░ј░ѕ░ґ░░░°░»░░░·░°. ░”░°░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░° ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░є ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░°░ј, ░Ѓ░ѕ░ї░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░░ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░І░°░Ћ░‰░░░ј ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ░„░Ђ░ѕ░»░ѕ░і░░░Џ ░░ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░µ░µ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░µ ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░°░ј ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░ѕ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.

░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░Ѕ░° ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░░░‚░Њ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░░ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░є░░ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░ѕ░ј ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░░ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░ј░µ░‚░ѕ░ґ░ѕ░ј ░і░µ░ј░ѕ░ґ░░░°░»░░░·░°, ░ѕ░‚ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░░░… ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░░ ░ѕ░±░Ђ░°░‚░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░і░Ђ░°░„░░░є░ѓ ░і░µ░ј░ѕ░ґ░░░°░»░░░·░°.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚.194-199░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░—░ђ░ў░ћ ░і.░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░є ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░ј░µ░ґ░░░є░ѕ-░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░°░Џ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ ░„– 31 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░ґ░░░є░ѕ-░±░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░°░і░µ░Ѕ░‚░Ѓ░‚░І░°░», ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ј░µ░ґ░░░є░ѕ-░±░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░°░і░µ░Ѕ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░░ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░є░ѓ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░ѕ░ј ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░░ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░ј░µ░‚░ѕ░ґ░ѕ░ј ░і░µ░ј░ѕ░ґ░░░°░»░░░·░°, ░ѕ░‚ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░░░… ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░░ ░ѕ░±░Ђ░°░‚░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░і░Ђ░°░„░░░є░ѓ ░і░µ░ј░ѕ░ґ░░░°░»░░░·░° ░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░░ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░є░ѓ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░ѕ░ј ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░░ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░ј░µ░‚░ѕ░ґ░ѕ░ј ░і░µ░ј░ѕ░ґ░░░°░»░░░·░°, ░ѕ░‚ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░░░… ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░░ ░ѕ░±░Ђ░°░‚░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░і░Ђ░°░„░░░є░ѓ ░і░µ░ј░ѕ░ґ░░░°░»░░░·░°.

░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ћ.░’. ░њ░µ░ґ░І░µ░ґ░µ░І░°

░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ:

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ћ.░’. ░њ░µ░ґ░І░µ░ґ░µ░І░°

2-594/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ФМБА России
прокурор ЗАТО г.Новоуральск
Министерство здравоохранения СО
ФГБУЗ "ЦМСЧ №31 ФМБА"
Суд
Новоуральский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
novouralsky.svd.sudrf.ru
28.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2019Передача материалов судье
02.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее