Дело -----
УИД -----
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Ленинский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи Васильева А.М.,
с участием прокурора Фомичевой О.В.,
представителя административного истца Мотовой М.Л.,
при секретаре судебного заседания Васильевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП ----- УМВД России по адрес об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Леонтьевой В.Н.,
установил:
Начальник ОП ----- УМВД России по адрес обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Леонтьевой В.Н. административного надзора сроком на 1 год 6 месяцев и административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
В обоснование административного искового заявления указано, что Леонтьева В.Н. осуждена приговором Калининского районного суда адрес Республики от дата по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ ------ месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, относится к категории тяжких.
дата Леонтьева В.Н. освобождена из мест лишения свободы по отбытии наказания.
После отбытия наказания Леонтьева В.Н. совершила 2 административных правонарушения, а именно, дата и дата, предусмотренные, ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что привлечена к административным наказаниям в виде административного штрафа в размере 500 рублей за каждое правонарушение. В связи с изложенным, со ссылкой на Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года административный истец просит установить в отношении осужденной Леонтьевой В.Н. административный надзор с приведенными в иске ограничениями.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик согласно представленному ходатайству о рассмотрении дела в ее отсутствие возражений на исковые требования не имела.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей, что исковое требование подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Калининского районного суда адрес Республики от дата Леонтьева В.Н. осуждена по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к ------ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 дважды в течение года совершила административные правонарушения, а именно, дата и дата, предусмотренные, ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем была привлечена к административной ответственности за совершение указанных правонарушений.
Согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо при рецидиве преступлений. В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную (неснятую) судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, в том числе, против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5, п.2 ч.3 ст.5 указанного закона в отношении такого лица административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как установлено, в судебном заседании, Леонтьева В.Н. осуждена за совершение тяжкого преступления, освобождена из мест лишения свободы дата, следовательно, судимость с учетом совершения преступления после внесения изменений Федеральным законом от дата № 218-ФЗ в ст.86 УК РФ будет считаться погашенной через 8 лет, то есть дата.
Таким образом, из материалов дела следует, что имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Леонтьева В.Н. в течение года совершила два правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что была привлечена в обоих случаях к административной ответственности к наказанию в виде административного штрафа.
Учитывая, что последняя после отбытия наказания должных выводов для себя не сделала, на путь исправления не встала, суд считает необходимым установить в отношении нее административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, так как при вышеизложенном именно этот срок является объективно соразмерным, и административные ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив. При этом суд учитывает, что совершение административных правонарушений Леонтьевой В.Н. было обусловлено употреблением спиртных напитков, следовательно, установление этого ограничения также является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
Установить в отношении ФИО7, дата года рождения, уроженки адрес адрес Республики, проживающей по адресу: адрес, адрес, административный надзор сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев и административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд адрес Республики через Ленинский районный суд адрес в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.М. Васильев
------