Решение по делу № 2-109/2023 (2-2708/2022;) от 29.09.2022

Дело № 2–109/2023

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2023 года г. Брянск

Фокинский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Устинова К.А.,

при секретаре Лосевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сорокина А.В. к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, УФСИН России по Брянской области о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Сорокин А.В. отбывавший наказание по приговору суда в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ему с <дата> установлена <...>. Однако исправительным учреждением в лице сотрудников социального отдела допущены нарушения, которые привели к тому, что ему не была выплачена пенсия и социальные доплаты. В связи с чем с учетом уточнений просил суд обязать ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области возместить ему сумму в размере <...> за период до <дата>, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <...>

В судебном заседании истец Сорокин А.В. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Пояснил, что сотрудники ИК-2 должны были обратиться за него в пенсионный орган за назначением социальных доплат, но не сделали этого, несмотря на неоднократные его обращения. При этом, подтвердил, что в ходе рассмотрения дела пенсионным органом Московской области ему была выплачена пенсия, которая ему была назначена по месту жительства и не дошла до него.

Представитель ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области Дудкина О.П. против исковых требований возражала по изложенным в отзыве на иск основаниям.

Представители третьих лиц ОСФР по Брянской области Ширшова С.Н. и ОСФР по г.Москве и Московской области Гранкина С.Н. поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Сорокин А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области с <дата> по <дата>. Как следует из справки МСЭ от <дата> Сорокину А.В. с <дата> установлена <...>. При этом истец зарегистрирован по адресу: <адрес>

Согласно пункту 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

С учетом специфики правового положения пенсионера, осужденного к лишению свободы, выплата и доставка пенсий осуществляется с соблюдением условий, установленных статей 98, 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

<дата> ГУ-ГУ ПФП по г.Москве и Московской области Сорокину А.В. назначена пенсия <...> в соответствии со ст.9 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации». Данная пенсия и ЕДВ были назначены в беззаявительном порядке в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 июня 2020 года №327н «О внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 января 2015 года №35н.

Согласно части 6 письма МВД России от <дата> Выписка из акта освидетельствования в учреждении государственной службы медико - социальной экспертизы осужденного, признанного <...>, направляется в трехдневный срок со дня установления <...> в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения исправительного учреждения, для назначения, перерасчета и организации выплаты пенсии. Вышеуказанные выплаты были назначены пенсионным органом по месту регистрации истца в связи с поступлением по ФГИС «Федеральный реестр инвалидов» выписки из акта освидетельствования лица, признанного инвалидом, от соответствующего органа МСЭ, которым истец был признан <...>.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24 октября 2007 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.

Как указано в п. п. 1, 3 ст. 12.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

Согласно ч.4. 5 ст. 12.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

На основании п. 6 ст. 12.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в ч. 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется.

Судом установлено, что на территории Московской области установлена региональная социальная доплата, а на территории Брянской области – федеральная социальная доплата. На основании Постановления Правительства Московской области от 19 января 2012 года №69/54 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии» региональная доплата к пенсии выплачивается государственным казенным учреждением Московской области «Единый выплатной центр Министерства социального развития Московской области» на основании решения, принятого руководителем территориального подразделения Министерства. Поскольку на территории Московской области ФСД не выплачивается и пенсионный орган не имеет доступа на указанные цели из средств федерального бюджета, то в период выплаты пенсии истцу пенсионным органом Московской области ему ФСД не должна выплачиваться. Исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области за установлением пенсии истцу в пенсионный орган Московской области не обращалось, пенсия истцу назначена в беззаявительном порядке в связи с получением сведений об установлении ему <...>

Согласно пункту 3 статьи 98 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации выплата пенсий осужденным осуществляется по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных.

Доставка пенсии путем зачисления на лицевой счет осужденного, открытый администрацией учреждения, соответствует установленному законом порядку. Иных вариантов выплаты и доставки пенсий лицам, осужденным к лишению свободы, действующим законодательством не предусмотрено.

Приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года №884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно пункту 18 Правил граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии с пунктом 9 Правил граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.

Заявления и документы, представленные гражданами, осужденными к лишению свободы, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней со дня их представления в администрацию исправительного учреждения.

Взаимодействие территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и исправительных учреждений осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такое взаимодействие может осуществляться в электронном виде на основании соглашения об электронном документообороте с использованием автоматизированных систем посредством направления электронной версии документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кроме того, порядок обращения за федеральной социальной доплатой утвержден приказом Минтруда России от 07 апреля 2017 года №339н «Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты», которые действовали на момент возникновения спорных правоотношений. Данные Правила определяют порядок обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений, установления федеральной социальной доплаты к пенсии, начисления и организации доставки федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Согласное п.3 Правил федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается гражданину территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту пребывания. Указанная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения этого пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

Согласно п.9, 11 Правил граждане обращаются за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации путем подачи заявления. Гражданин обращается за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии лично либо через представителя. Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.

В соответствии с пунктом 1 письма МВД России от 6 ноября 1997 года № 18/13-204 «О Порядке оформления документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях» оформление и представление документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные и лечебно-профилактические учреждения), а также оставленным в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (далее - исправительные учреждения), осуществляется администрацией соответствующего учреждения.

Из системного толкования указанных норм следует, что основанием для обращения исправительного учреждения в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для назначения пенсии и других социальных доплат в отношении лица, отбывающего наказание, является соответствующее заявление лица, отбывающего наказание, которое подлежит передаче в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Все лица реализуют принадлежащие им права самостоятельно, в связи с чем наличие у истца права на получение пенсии не может быть реализовано без его личного участия - обращения с соответствующим заявлением либо иным обращением к администрации колонии.

Согласно журнала приема Сорокин А.В. в период с<дата> по <дата> на прием по вопросам начисления и перечисления пенсии не обращался.

При этом, с <дата> социальная доплата устанавливается в беззаявительном порядке.

Согласно пункту 1 части 8 письма Министерства внутренних дел от 06 ноября 1997 года № 18/13-204 «О Порядке оформления документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях» (далее письмо МВД РФ от <дата> ), в обеспечение выплаты назначенных пенсий орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, производит перечисление полагающихся сумм на счет исправительного учреждения, открытый в банке для хранения депозитных сумм. Бухгалтерия исправительного учреждения в трехдневный срок зачисляет на лицевые счета осужденных пенсии, указанные в списке пенсионеров, представленном органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

Выплата пенсий, назначенных осужденным к лишению свободы, производится со дня вынесения приговора, но не ранее <дата> и во всех случаях не ранее дня, с которого назначена пенсия (пункт 5 части 8 вышеуказанного Письма).

Для организации выплаты пенсий осужденным, получавшим пенсию до осуждения, администрация исправительного учреждения направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, соответствующий список (Приложение 2) и справку на каждого осужденного о его нахождении (пребывании) в исправительном учреждении (Приложение 1) (пункт 6 части 8 Письма).

Согласно части 6 письма МВД России от <дата> При признании осужденного <...> справка медико - социальной экспертизы установленной формы направляется в исправительное учреждение и хранится в личном деле осужденного.

Согласно пункту 1 части 9 письма МВД России от <дата> администрация исправительного учреждения в пятидневный срок сообщает органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, об изменениях списочного состава пенсионеров.

Согласно журналу учета входящих документов уч <дата> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области получена справка об установлении Сорокину А.В. <...>, в связи с чем <дата> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области обратилось в пенсионный орган Брянской области.

В связи с тем, что Сорокину А.В. была назначена пенсия по месту его регистрации в <адрес>, то <дата> исправительным учреждением в ОПФР по Брянской области (ныне ОСФР по Брянской области) были направлены документы о переводе пенсии Сорокина А.В. по месту отбытия им наказания, то есть в пенсионный орган Брянской области. При этом, заявление о переводе пенсии (о доставке пенсии) заполняется по форме согласно Постановления Правления ПФ РРФ от 25 июля 2019 года №404п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» и не содержит признака установления ФСД. Документы для назначения пенсии сотрудниками ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не направлялись по причине того, что ранее Сорокину А.В, уже была назначена пенсия <...>.

При этом, из ОПФР по Брянской области впервые пенсия Сорокину А.В, на лицевой счет учреждения поступила <дата> за <дата>. Ранее денежных средств от пенсионного органа Московской области в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не поступало, что подтверждается списками на перечисляемые денежные средства на лицевые счета учреждения по лицевому счету .

Таким образом, исправительное учреждение, действуя в рамках действующего законодательства, обратилось в пенсионный орган Брянской области с заявлением о переводе выплаты пенсии истцу по месту отбытия наказания в Брянской области, поскольку ранее истцу уже была назначена пенсия по <...> пенсионным органом Московской области. После назначения пенсии и перевода ее в <адрес>, истец не обращался к сотрудникам учреждения на прием по вопросам начисления и перечисления пенсии и социальных доплат. Довод истца о том, что он обращался к сотрудникам учреждения по вопросу выплаты пенсии и ФСД, материалами дела не подтвержден, однако свидетельствует, что он знал о том, что ему не выплачиваются социальные доплаты, но к сотрудникам учреждения по данному вопросу не обращался.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют об отсутствии необходимой совокупности элементов, предусмотренных статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, порождающей обязательства по возмещению вреда.

Доводы истца сами по себе не свидетельствуют о наличии оснований для компенсации морального вреда.

Так как совокупность условий, предусмотренная гражданским законодательством, необходимая для возложения обязанности по компенсации морального вреда, не была установлена, то оснований для применения к сложившимся правоотношениям положений статьей 151, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и взыскания в пользу истца компенсации морального вреда у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Сорокина А.В. к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, УФСИН России по Брянской области о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11 июля 2023 года.

Председательствующий К.А. Устинов

2-109/2023 (2-2708/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Сорокин Александр Валериевич
Ответчики
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области
Начальник социального отдела ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской обл.
УФСИН России по Брянской области
Другие
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области
ГУ ОСФР № 4 по г. Москве и Московской области
Потапова Алена Геннадьевна
Домодедовское управление социальной защиты населения
ФКУ ГБ МСЭ по Брянской области Минтруда России
ФКУЗ МСЧ ФСИН России по Брянской области
Филиал № 4 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
ФСИН России
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Судья
Устинов Константин Анатольевич
Дело на странице суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
29.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2022Передача материалов судье
30.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2022Подготовка дела (собеседование)
24.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
09.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
17.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
15.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Судебное заседание
04.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее