Дело №
УИД №RS0№-52
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 29 июля 2024 год
Индустриальный районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Губенко К.Ф.
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО5,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Зенит – Дальний Восток», Администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, Администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Истец ФИО6 обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам ООО «Зенит – Дальний Восток», Администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, Администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес>, о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда, в обоснование заявленных требований указав на наличие в собственности истца жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, квартал Лесная поляна, <адрес>, начисление по указанному адресу ответчиком ООО «Зенит – Дальний Восток» платы за коммунальную услугу - вывоз твердых коммунальных отходов, которая фактически истцу не предоставляется ввиду расположения ближайшей площадки для сбора отходов на расстоянии 938 метров от дома истца, то есть в 40-50 минутах пешей ходьбы. Истец зарегистрирована и постоянно проживает в <адрес>, по адресу <адрес>, загородный дом в <адрес> по указанному выше адресу посещает редко, отходы при этом утилизирует на территории своего земельного участка, прилегающему к указанному дому, таким образом, услугами регионального оператора ООО «Зенит – Дальний Восток» не пользуется. За период с августа 2023 года до ДД.ММ.ГГГГ за коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов истцу начислена плата в размере 4774 рубля 24 копейки. Со ссылками на указанные обстоятельства и положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Закона «О защите прав потребителей», просила возложить на ответчика ООО «Зенит – Дальний Восток» обязанность произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, списав задолженность в размере 4774 рубля 24 копейки, взыскать с указанного ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от взысканной судом денежной суммы.
В судебном заседании истец ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства по <адрес>, на основании ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ для дачи заключения в целях осуществления обязанностей по защите прав, свобод и законных интересов потребителей - ФИО2 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>.
ФИО2 ответчика Администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин своей неявки в суд не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Направил в суд письменный отзыв, в котором исковые требования не признал в полном объеме. Со ссылками на положения ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения» просил учесть, что в полномочия Администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> не входит организация деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, создание и содержание мест накопления отходов, а также начисление платы за указанную коммунальную услугу, просил требования истца оставить без удовлетворения (т.1, л.д.43-45).
ФИО2 ответчика ООО «Зенит – Дальний Восток» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин своей неявки в суд не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Направил в суд письменный отзыв, в котором исковые требования не признал в полном объеме. Указал, что ООО «Зенит – Дальний Восток» с ДД.ММ.ГГГГ в качестве регионального оператора осуществляет деятельность на территории Хабаровского муниципального района <адрес> на основании Соглашения, заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> входит в зону его обслуживания. При этом вывоз региональным оператором твердых коммунальных отходов в <адрес> осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов согласно схеме и реестра мест накоплений отходов, утвержденных постановлениями администрации Хабаровского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Истец не имеет личной контейнерной площадки, зарегистрированной в установленном законом порядке и не заключала договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов из её собственной контейнерной площадки, отличного от типового договора, размещенного на сайте регионального оператора. Доказательств того, что истец в указанный в иске период пользовалась услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами у других организаций, материалы дела не содержат. Региональный оператор за указанный в иске период к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по вывозу твердых коммунальных отходов не привлекался. Со ссылками на указанные обстоятельства, положения действующего законодательства и нормативных актов, просил учесть, что в обязанности регионального оператора не входит создание и содержание контейнерных площадок для сбора отходов, деятельность оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно п.10 которых потребитель обязан осуществлять складирование отходов в специально оборудованных для этого местах, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Плата за коммунальную услугу за вывоз твердых коммунальных отходов начислена истцу в соответствии с Приказом Министра ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, исходя из площади объекта индивидуального жилищного строительства, оснований для её перерасчета не имеется. В удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме (т.1, л.д.50-55).
ФИО2 ответчика Администрации Хабаровского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин своей неявки в суд не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Направил в суд письменный отзыв, в котором указал, что с ДД.ММ.ГГГГ на территории Хабаровского муниципального района на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет региональный оператор ООО «Зенит – Дальний Восток». Места сбора отходов (контейнерные площадки) определены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями, внесенными постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Региональный оператор может осуществлять сбор отходов непосредственно из мест их образования, данные о которых содержит территориальная схема обращения с отходами. В соответствии с действующими Правилами, допускается сбор и удаление отходов с территорий сельских поселений без накопления отходов на контейнерных площадках, отсутствие которых не исключает пользование потребителем услугой регионального оператора с учетом получения этой услуги посредством использования любой контейнерной площадки, включенную в территориальную схему. Услуга по обращению с отходами оказывается региональным оператором в независимости от места складирования отходов, поскольку вывоз отходов осуществляется со всех контейнерных площадок общего доступа. При пакетированном способе накопления отходов региональный оператор может производить их вывоз путем погрузки выставленных пакетов по ходу следования специализированной техники. На территории <адрес> установлены контейнерные площадки в местах общего пользования, ограничения по их использованию потребителями отсутствуют. Сам по себе факт расположения площадок для сбора отходов на расстоянии более 100 метров от жилого дома не может служить основанием для освобождения собственника дома от оплаты коммунальной услуги. В удовлетворении исковых требований ФИО1 просил отказать (т.1, л.д.228-230).
ФИО2 третьего лица – Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин своей неявки в суд не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Направил в суд письменный отзыв, в котором, исковые требования полагал необоснованными и неподлежащими удовлетворению со ссылками на действующие положения законодательства и разъяснения по его применению, наличие обязанности у собственника жилого помещения по оплате коммунальных услуг и отсутствие в материалах дела доказательств ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств по оказанию услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (т.3, л.д.25-28).
ФИО2 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее - ФИО2 Роспотребнадзора по <адрес>) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил в суд заключение, в котором со ссылками на Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, обстоятельства дела, полагал, что истец лишена возможности осуществлять складирование отходов в контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке и не вправе складировать отходы вне специально оборудованных площадок, таким образом начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за указанный в иске период является неправомерным, поскольку фактически данная услуга истцу не оказывалась. Полагала требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Информация о рассмотрении настоящего дела, кроме того, в соответствии с положениями ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Индустриального районного суда <адрес> в сети Интернет (http:// industrialny.hbr.sudrf.ru).
Учитывая неоднократное заблаговременное извещение всех участников процесса о дате, времени и месте судебного заседания, отсутствие в материалах дела сведений о наличии уважительных причин неявки ответчиков и третьего лица в судебное заседание, а также положения статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которым реализация участниками гражданского судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, суд, на основании ст. 117, частей 3 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников процесса, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению спора по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив доводы искового заявления, письменных возражений ФИО2 ответчиков, третьего лица и государственного органа, материалы дела, выслушав пояснения истца, оценив исследованные в судебном заседании доказательства по отдельности и в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
На правоотношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами распространяются положения ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления", которые определяют правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В силу ст. 24.6 указанного Закона (далее – Закон об отходах), сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Согласно п.4 ст.24.7 Закона об отходах, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации и может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и порядок заключения такого договора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156.
В силу п. 8(1) – 8 (17) указанного постановления, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых домах, и на земельных участках, с лицами, ими владеющими. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае размещения региональным оператором в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором указанного предложения направляет региональному оператору заявку потребителя и документы, необходимые для заключения договора. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При рассмотрении настоящего дела судом установлено и из материалов дела следует, что истцу ФИО1 на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежат жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, квартал Лесная поляна, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № (т.1, л.д.34).
С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Зенит – Дальний Восток» на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО «Зенит – Дальний Восток» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Хабаровского муниципального района <адрес>.
Принадлежащий истцу жилой дом и земельный участок, расположены в зоне деятельности ООО «Зенит – Дальний Восток».
В соответствии с указанным Соглашением, региональный оператор взял на себя обязательства по обеспечению сбора, транспортирования, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО на территории Хабаровского муниципального района <адрес>, в соответствии с законодательством РФ иных нормативных актов РФ и <адрес> (т.1, л.д.56-81).
Адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора размещены ООО «Зенит – Дальний Восток» в печатном средстве массовой информации, установленном для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации «Тихоокеанская звезда», и на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.94-114).
Как видно из материалов дела и не оспаривалось сторонами, договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде единого документа между сторонами не подписан.
При этом, из вышеприведенных положений следует, что в случае отсутствия заявки пользователя, договор считается заключенным между собственником жилого дома и региональным оператором по истечении пятнадцати рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора.
Таким образом, не позднее ДД.ММ.ГГГГ между региональным оператором ООО «Зенит – Дальний Восток» и собственниками жилых домов на территории Хабаровского муниципального района, в том числе с истцом ФИО1, заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Устанавливая порядок оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами посредством заключения соответствующего договора исключительно с региональным оператором, законодателем одновременно установлена обязанность собственников жилых домов и помещений по оплате этой услуги.
Согласно ч.3, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Доводы истца об отсутствии доказательств оказания ему региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не могут быть признаны состоятельными, поскольку образование коммунальных отходов является естественным процессом в жизнедеятельности человека, в силу ст.24.6 Закона №89-ФЗ, региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности.
Обязанность собственника по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возникает не в силу факта ее реального индивидуального потребления, а в силу презумпции необходимости для собственника - причем как пользующегося, так и не пользующегося принадлежащим ему жилым помещением - обеспечивать не только сохранность этого помещения, но и заботиться о сохранении благоприятной окружающей среды.
В соответствии с положениями п. 14 ч. 1 ст. 15 и п. 24 ч. 1 ст. 16 ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе и раздельному накоплению) сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на соответствующих территориях муниципальных районов
В соответствии со ст. 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований (с учетом особенностей исполнения на территории сельских поселений) отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ). Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил обустройства мест накопления ТКО, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Таким образом, обязанность по организации контейнерных площадок для сбора ТКО, а, следовательно, и по размещению информации о местах сбора ТКО, лежит не на региональном операторе, а на органах местного самоуправления как на собственнике контейнерных площадок.
Материалами гражданского дела подтверждается, что постановлением администрации Хабаровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1195 «Об определении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Хабаровского муниципального района <адрес> и ведении их реестра» с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Хабаровского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден перечень мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Хабаровского муниципального района <адрес>, схема размещения площадок для сбора ТКО и реестр мест накопления ТКО (т.1, л.д.173-215).
Согласно приложения 1 к указанному постановлению на территории села Ракитное Хабаровского муниципального района <адрес> определено 11 площадок накопления ТКО.
В соответствии с ФИО3 законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительством Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Положения пунктов 9 - 12, 15 Правил N 1156 регулируют вопросы складирования потребителем ТКО в местах (площадках) их накопления.
Вместе с тем по смыслу абзаца восьмого пункта 2 Правил N 1156 погрузка ТКО в мусоровоз в целях транспортирования может осуществляться региональным оператором из иных мест, не являющихся местами (площадками) их накопления.
Региональный оператор, выполняя сбор ТКО, обязан соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого он осуществляет свою деятельность (пункты 1, 8, 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, в том числе, в целях организации и осуществления деятельности по сбору ТКО и включает в себя, в частности, данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации); схему потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (пункты 1, 3 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ).
Исходя из приведенных нормативных положений региональный оператор может осуществлять сбор ТКО от потребителей непосредственно из мест (источников) их образования, данные о которых содержит территориальная схема обращения с отходами. С учетом того, что при складировании ТКО в пакеты или другие емкости, предоставляемые региональным оператором, накопление отходов не осуществляется, муниципальное образование должно определять места их сбора региональным оператором. При этом обустройство площадок накопления ТКО в таком случае не требуется.
При отсутствии в реестре контейнерных площадок мест накопления ТКО информации об источниках образования ТКО потребители вправе пользоваться любой контейнерной площадкой, находящейся в собственности муниципального образования, при этом, сам по себе факт расположения контейнеров на расстоянии более 100 м от жилого дома не свидетельствует о неисполнении региональным оператором обязанности по транспортированию отходов и не освобождает собственника индивидуального жилого дома от обязанности по внесению платы за оказание соответствующей коммунальной услуги. При наличии фактической возможности осуществлять складирование ТКО на указанных контейнерных площадках в пределах муниципального образования, расстояние до места накопления ТКО правового значения не имеет.
Истцом при рассмотрении дела не представлены доказательства самостоятельного вывоза в спорный период твердых коммунальных отходов в специализированную организацию для их последующей утилизации.
Не могут быть признаны состоятельными доводы истца и о неоплате указанной услуги ввиду редкого использования жилого дома, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено законом в качестве освобождающего собственника жилого дома от оплаты коммунальных услуг.
Принимая во внимание отсутствие доказательств заключения истцом иных договоров, а также доказательств самостоятельной утилизации коммунальных отходов в установленном законом порядке с соблюдением санитарных норм, суд приходит к выводу о правомерном начислении истцу платы за оказание услуг по обращению с ТКО, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на регионального оператора обязанности по перерасчету платы за коммунальную услугу, не имеется.
В связи с отсутствием правовых оснований для удовлетворения указанного требования истца, не подлежат удовлетворению производные от него требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Зенит – Дальний Восток», Администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, Администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда – отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Индустриальный районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья К.Ф. Губенко