Судья Второва Н.Н. Дело № 33-704/2020
№ 2-2705/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 марта 2020 года г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Забелиной О.А.
судей Жидковой Е.В., Корневой М.А.
при секретаре Панюковой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михайловой Г.Н. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда по г. Орлу и Орловскому району Орловской области (межрайонное) о признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда по г. Орлу и Орловскому району Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 11.12.2019, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав дело по докладу судьи Жидковой Е.В., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда по г. Орлу и Орловскому району Орловской области (межрайонное) по доверенности Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Михайловой Г.Н. и ее представителя Сиваковой М.Я., действующей на основании ч. 6 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы гражданского дела, судебная коллегия
установила:
Михайлова Г.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование требований указала, что с <дата> она проживает в индивидуальном жилом доме по <адрес>.
При обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в назначении пенсии ей было отказано.
Считая отказ в назначении пенсии необоснованным, Михайлова Г.Н., с учетом уточнения исковых требований, просила суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на № год и обязать ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить ей выплату пенсии с <дата>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене судебного решения, полагая его незаконным и необоснованным.
Приводит доводы о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Михайловой Г.Н., так как факт ее проживания на территории, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на ЧАЭС, в спорный период документально не подтвержден.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регламентированы Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (п. 5 ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом.
Ст. 34 названного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно примечанию к ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента пересечения (выезда) с нее или до принятия решения Правительства РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
До 01.02.1998 применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р.
С 01.02.1998 действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1582.
С 21.10.2015 применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1074.
Согласно названным выше Перечням, населенный пункт - <адрес> отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 по настоящее время.
На основании п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1
«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указано, что местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области письмом № от <дата> Михайловой Г.Н. было отказано в признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, из-за отсутствия регистрации по месту жительства на загрязненной территории в <адрес>.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылалась на то, что с <дата> по настоящее время проживает в индивидуальном жилом доме по <адрес>.
Разрешая заявленные требования и, проверяя их обоснованность, судом установлено, что Михайлова Г.Н. является членом <...> СНТ) <...>, что подтверждается справкой № от <дата>, выданной <...> ФИО7
Согласно кадастровой выписке на земельный участок от <дата> и выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок от <дата> Михайловой Г.Н. в указанном СНТ на праве собственности принадлежит земельный участок по <адрес>, на котором находится <...> дом, построенный Михайловой Г.Н. в <дата>, <...>.
Факт проживания истца в данном жилом доме, начиная с <дата> также подтверждается лицевым счетом по данному жилому дому, согласно которому учет потребления газа в доме, начиная с <дата> непрерывно продолжается до настоящего времени.
Согласно расшифровке задолженности/переплаты за электроэнергию, подготовленной ООО «Интер РАО - Орловский энергосбыт», показания прибора учета электроэнергии, установленного <дата> абоненту № Михайловой Г.Н., за период с <дата> по <дата> передаются ежемесячно.
В соответствии с Генеральным планом территории <...>, утвержденного решением Совета народных депутатов <...> № от <дата>, СНТ <...> включено в границы населенного пункта <адрес>, что подтверждается ответом начальника Управления муниципального имущества и архитектуры администрации <адрес>.
Согласно адресной справке, выданной врио главы администрации <...> <дата>, земельному участку Михайловой Г.Н. с кадастровым № и расположенному на нем объекту капитального строительства, присвоен <адрес>, в то время как ранее у данного земельного участка был <адрес>.
Допрошенные судом первой инстанции свидетели ФИО7, ФИО8 подтвердили факт постоянного проживания Михайловой Г.Н. в период с <дата> по настоящее время в доме по <адрес>.
Установив вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представленными доказательствами, подтверждается, что Михайлова Г.Н. в период с <дата> по настоящее время проживает в <адрес>, относящемся к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и обоснованно признал за истцом право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на № год.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для досрочного назначения истцу пенсии по старости опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, согласно которым подтверждается, что истец в спорный период проживала на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку право Михайловой Г.Н., <дата> рождения, на досрочную пенсию с учетом включенного судом спорного периода, возникло с момента достижения истцом возраста <...>, а в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) она обратилась <дата>, до достижения возраста <...>, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу о назначении Михайловой Г.Н. пенсии с даты возникновения права, с <дата>.
При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось оснований для назначения истцу пенсии с <дата>, основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.
Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 11.12.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Второва Н.Н. Дело № 33-704/2020
№ 2-2705/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 марта 2020 года г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Забелиной О.А.
судей Жидковой Е.В., Корневой М.А.
при секретаре Панюковой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михайловой Г.Н. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда по г. Орлу и Орловскому району Орловской области (межрайонное) о признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда по г. Орлу и Орловскому району Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 11.12.2019, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав дело по докладу судьи Жидковой Е.В., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда по г. Орлу и Орловскому району Орловской области (межрайонное) по доверенности Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Михайловой Г.Н. и ее представителя Сиваковой М.Я., действующей на основании ч. 6 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы гражданского дела, судебная коллегия
установила:
Михайлова Г.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование требований указала, что с <дата> она проживает в индивидуальном жилом доме по <адрес>.
При обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в назначении пенсии ей было отказано.
Считая отказ в назначении пенсии необоснованным, Михайлова Г.Н., с учетом уточнения исковых требований, просила суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на № год и обязать ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить ей выплату пенсии с <дата>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене судебного решения, полагая его незаконным и необоснованным.
Приводит доводы о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Михайловой Г.Н., так как факт ее проживания на территории, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на ЧАЭС, в спорный период документально не подтвержден.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регламентированы Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (п. 5 ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом.
Ст. 34 названного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно примечанию к ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента пересечения (выезда) с нее или до принятия решения Правительства РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
До 01.02.1998 применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р.
С 01.02.1998 действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1582.
С 21.10.2015 применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1074.
Согласно названным выше Перечням, населенный пункт - <адрес> отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 по настоящее время.
На основании п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1
«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указано, что местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области письмом № от <дата> Михайловой Г.Н. было отказано в признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, из-за отсутствия регистрации по месту жительства на загрязненной территории в <адрес>.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылалась на то, что с <дата> по настоящее время проживает в индивидуальном жилом доме по <адрес>.
Разрешая заявленные требования и, проверяя их обоснованность, судом установлено, что Михайлова Г.Н. является членом <...> СНТ) <...>, что подтверждается справкой № от <дата>, выданной <...> ФИО7
Согласно кадастровой выписке на земельный участок от <дата> и выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок от <дата> Михайловой Г.Н. в указанном СНТ на праве собственности принадлежит земельный участок по <адрес>, на котором находится <...> дом, построенный Михайловой Г.Н. в <дата>, <...>.
Факт проживания истца в данном жилом доме, начиная с <дата> также подтверждается лицевым счетом по данному жилому дому, согласно которому учет потребления газа в доме, начиная с <дата> непрерывно продолжается до настоящего времени.
Согласно расшифровке задолженности/переплаты за электроэнергию, подготовленной ООО «Интер РАО - Орловский энергосбыт», показания прибора учета электроэнергии, установленного <дата> абоненту № Михайловой Г.Н., за период с <дата> по <дата> передаются ежемесячно.
В соответствии с Генеральным планом территории <...>, утвержденного решением Совета народных депутатов <...> № от <дата>, СНТ <...> включено в границы населенного пункта <адрес>, что подтверждается ответом начальника Управления муниципального имущества и архитектуры администрации <адрес>.
Согласно адресной справке, выданной врио главы администрации <...> <дата>, земельному участку Михайловой Г.Н. с кадастровым № и расположенному на нем объекту капитального строительства, присвоен <адрес>, в то время как ранее у данного земельного участка был <адрес>.
Допрошенные судом первой инстанции свидетели ФИО7, ФИО8 подтвердили факт постоянного проживания Михайловой Г.Н. в период с <дата> по настоящее время в доме по <адрес>.
Установив вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представленными доказательствами, подтверждается, что Михайлова Г.Н. в период с <дата> по настоящее время проживает в <адрес>, относящемся к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и обоснованно признал за истцом право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на № год.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для досрочного назначения истцу пенсии по старости опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, согласно которым подтверждается, что истец в спорный период проживала на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку право Михайловой Г.Н., <дата> рождения, на досрочную пенсию с учетом включенного судом спорного периода, возникло с момента достижения истцом возраста <...>, а в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) она обратилась <дата>, до достижения возраста <...>, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу о назначении Михайловой Г.Н. пенсии с даты возникновения права, с <дата>.
При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось оснований для назначения истцу пенсии с <дата>, основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.
Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 11.12.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи