Судья Исаченко Е.С. Дело № 12-110/2020
УИД 11 MS0061-01-2019-011934-02
РЕШЕНИЕ
23 января 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.
С участием защитника заявителя Потюковой Н.И., действующей на основании доверенности от 27.12.2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми на постановление мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара от 05 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара от 05.11.2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Дмитриева Д.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, административный орган обратился в суд с жалобой, просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 года Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе проведения проверки по вопросу своевременности предоставления сведений о застрахованных лицах установлено, что должностным лицом МКП «Дорожное хозяйство» Дмитриевым Д.В. в нарушении требований пункта 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ несвоевременно представлена ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М в территориальный орган ПФР в отношении одного застрахованного лица за май 2019 года. Сведения по форме СЗВ-М по типу «дополняющая» за май 2019 года представлены 26.06.2019 года при сроке предоставления до 17.06.2019 года.
С учетом положений ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ Страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 года № 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (и исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В силу ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Материалы дела содержат сведения о направлении формы СЗВ-М (исходная) в установленный законодательством срок – 17.06.2019 года.
Придя к выводу о самостоятельном выявлении ошибки со стороны Страхователя и предоставления в органы Пенсионного фонда уточненных (исправленных) сведений о застрахованных лицах, мировой судья прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, с чем соглашается и суд второй инстанции.
Статья 17 Федерального закона № 27-ФЗ не устанавливает срок в течении которого Страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения Пенсионным фондом и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
При этом формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения Пенсионным фондом, должностное лицо реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в Пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что указывает на отсутствие состава в деянии должностного лица состава вменяемого ему административного правонарушения.
Доводы Пенсионного фонда, изложенные в жалобе, не являются основанием для изменения или отмены правильного по существу постановления мирового судьи.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ судья установил все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении и принял правильное и верное решение по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара от 05 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Дмитриева Д.В. оставить без изменения, жалобу УПФР в г. Сыктывкаре – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900 ВОХ № 1413 г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.
Судья А.П. Леконцев