Решение по делу № 2-118/2018 от 05.12.2017

Дело № 2-118/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Воркута Республика Коми 09 февраля 2018 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бунякиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Осиповой К.А.,

с участием представителя истца адвоката Черниогло С.И.,

представителя ответчика Галкина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мошкаровой Светланы Анатольевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми о назначении пенсии, взыскании судебных расходов,

установил:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о назначении пенсии, взыскании судебных расходов. Просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж по Списку №2 период работы с 01.11.1992 по 17.10.2004 в качестве аппаратчика очистки шахтных вод ш. Воргашорская ОАО «Воркутауголь», назначить пенсию по пп.2 п.1 ст.30 и п.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 10 августа 2013 года, выплатить недоплату пенсии с индексацией на индексы потребительских цен по Республике Коми; взыскать расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб., расходы на изготовление доверенности 1300 рублей, расходы на оплату юридических услуг в размере 30 000 руб. В обоснование иска указала, что обращалась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по пп.2 п.1 ст.30 и п.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", но получила отказ в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Считает, что ответчик незаконно исключил из специального стажа период работы с 01.11.1992 по 17.10.2004 в качестве аппаратчика очистки шахтных вод ш.Воргашорская ОАО «Воркутауголь». Считает, что с учетом спорного периода у неё есть право на пенсию.

Ответчик в отзыве на иск указал, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что она в течение полного рабочего дня была занята на работах по обслуживанию и ремонту котельного оборудования. Индексация по индексам потребительских цен не предусмотрена пенсионным законодательством, поскольку содержит иной механизм индексации пенсии. Судебные расходы считает завышенными. В удовлетворении исковых требований просит отказать.

Истец, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в рассмотрении дела не принимал, направил представителя. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие истца.

Представитель истца поддержала иск по доводам, изложенным в нем.

Представитель ответчика иск не признал по доводам отзыва.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы отказного пенсионного дела, материалы наблюдательного дела по ш.Воргашорская, суд приходит к следующему.

Истец 27 июля 2017 г. обратился к ответчику за назначением пенсии по пп.2 п.1 ст. 30 и п.2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением от 30.10.2017 г. в назначении пенсии отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа по пп.2 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Из указанного решения следует, что ответчиком установлен страховой стаж истца календарно 25 л. 10 м. 17 дн., стаж по Списку № 2 - 09 л. 02 м. 17 дн., стаж в РКС – 21 г. 02 м. 28 дн. В назначении пенсии отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа по Списку №2.

Из таблицы трудовой деятельности следует, что ответчиком исключен из специального стажа истца по списку №2 период работы с 01.11.1992 по 17.10.2004 в качестве аппаратчика очистки сточных вод ш. Воргашорская ОАО «Воркутауголь».

В силу пп.2 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. В силу п.2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. Таким образом, для назначения пенсии по пп.2 п.1 ст.30 и п.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в 45 лет истец должен отработать на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и иметь стаж в РКС не менее 15 лет.

В силу п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правительством РФ 16.07.2014 г. принято постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", вступившее в силу с 1 января 2015г., пунктом 3 которого предусмотрено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Постановлением от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке:

б) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Подразделом 1 раздела 1 Горные работы Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10 предусмотрено право на льготное пенсионное работникам, занятым на открытых горных работах и работах на поверхности шахт, рудников, карьеров и т.д.

Разделом I, подраздела I позицией 2010100а-10065 Списка № 2 производств, работ, профессий должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, предусмотрены аппаратчики всех наименований, занятые в указанных производствах.

Из копии трудовой книжки следует, что истец работала с 01.11.1992 по 17.10.2004 в качестве аппаратчика очистки сточных вод ш. Воргашорская ОАО «Воркутауголь». Из письма ОАО «Воркутауголь» от 06.12.2002 г., имеющегося в материалах наблюдательного дела по ш. Воргашорская следует, что все работники производственных участков ОШВ (очистка шахтных вод) относятся к промышленно-производственному персоналу. Производственный участок ОШВ занят в технологическом процессе добычи угля и является его неотъемлемой частью. В соответствии с Федеральными санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами Сан-Пин 2.2.3.570-96 "Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ" п. 15.2., ввод в действие технологического оборудования шахт и обогатительных фабрик до пуска в эксплуатацию участка ОШВ не допускается. Очищенная вода используется для затворения (разбавления) реагентов заданной концентрации, подачи в шахту на пылеподавление, пожаротушение, тушение породных отвалов, охлаждение оборудования (насосов, компрессоров), мытья, технических нужд обогатительных фабрик.

Из письма № 7-01/3931 ОАО «ш. Воргашорская», имеющегося в материалах наблюдательного дела по ш. Воргашорская следует, что все работники участка ОШВ отнесены к промышленно-производственному персоналу. Работа шахты и участка ОШВ взаимосвязаны между собой производственной деятельностью, т.к. вся вода, поступающая из шахты идет на очистку, а затем очищенная поступает обратно в шахту и используется для технических нужд. Поэтому данный участок непосредственно завязан в технологическом процессе добычи угля. Месторасположение данного производственного участка на территории шахты. Также в материалах наблюдательного дела имеется распоряжение гостехнадзора из которого следует, что добыча угля на ш. Воргашорская запрещена до введения в эксплуатацию участка очистки шахтных вод.

Из ответа на запрос (л.д. 78) следует, что в спорный период работы истца аппаратчиком очистки сточных вод ш. Воргашорская ОАО «Воркутауголь» истцу предоставлялся дополнительный отпуск в размере 14 к.д. за работу с вредными условиями труда. Из представленных справок следует, что истец в спорный период работала аппаратчиком очистки сточных вод ш. Воргашорская ОАО «Воркутауголь» полный рабочий день.

Норма части первой статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, конкретизируется в части первой статьи 56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как следует из содержания части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Поскольку письмами ОАО «Воркутауголь» от 06.12.2002 г. и ш. Воргашорская имеющимися в материалах наблюдательного дела по ш. Воргашорская подтверждается, что все работники производственных участков ОШВ (очистка шахтных вод) относятся к промышленно-производственному персоналу, производственный участок ОШВ занят в технологическом процессе добычи угля и является его неотъемлемой частью, профессия аппаратчик предусмотрена разделом I, подраздела I позицией 2010100а-10065 Списка № 2 производств, работ, профессий должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, суд приходит к выводу о том, что период работы истца с 01.11.1992 по 17.10.2004 в качестве аппаратчика очистки сточных вод ш.Воргашорская ОАО «Воркутауголь» подлежит включению в специальный стаж по Списку №2 за исключением периодов отвлечения от основной деятельности (отпусков без сохранения заработной платы, дней на дорогу).

Поскольку на 10 августа 2017 года истец достигла возраста 45 лет, имела требуемый специальный стаж более 12 л. 06 мес., суд приходит к выводу о том, что на ответчика следует возложить обязанность назначить ей досрочную страховую пенсию по пп.2 ч.1 ст. 30 и ч.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 10 августа 2017 года и выплатить недоплату пенсии с 10 августа 2017 года по 28 февраля 2018 года с учетом индексации, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Истец в исковом заявлении просит выплатить недоплату пенсии в связи с перерасчетом пенсии с индексацией на индексы роста потребительских цен по Республике Коми. Действующим пенсионным законодательством и законодательством Республики Коми не предусмотрены специальные нормы позволяющие производить индексацию недоплаты пенсии в связи с перерасчетом на индексы роста потребительских цен по Республике Коми.

В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Вместе с тем правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением регулируются специальными нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон № 173-ФЗ) и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон № 400-ФЗ). Согласно пункту 6 статьи 17 Закона № 173-ФЗ размер страховой части пенсии (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии), частью 6 статьи 16 и части 10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ индексируется (повышается, корректируется) с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Право определять коэффициент индексации, а также ее периодичность предоставлено Правительству Российской Федерации.

В силу пункта 6 статьи 17 Закона № 173-ФЗ размер страховой части трудовой пенсии (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии) индексировались в следующем порядке: при росте цен за каждый календарный квартал не менее чем на 6 процентов -один раз в три месяца с 1-го числа месяца, следующего за первым месяцем очередного квартала, то есть с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября; при меньшем уровне роста цен, но не менее чем на 6 процентов за каждое полугодие - один раз в шесть месяцев, то есть с 1 августа и 1 февраля, если в течение соответствующего полугодия не производилась индексация в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта; в случае роста цен за соответствующее полугодие менее чем на 6 процентов -один раз в год с 1 февраля, если в течение года не производилась индексация в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта; коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период; в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца за этот же год (подпункты 1 - 3 настоящего пункта), с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.

Согласно части 6 и часть 7 Статья 16 Закона № 400-ФЗ размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке: 1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2) c 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу. Указанная правовая позиция согласуется с определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 77-КГ15-10.

Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы (ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"). На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Основные социально-демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети (ст. 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"). В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 г. № 56 утверждены Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" определено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п. 3 этой статьи) устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 этой статьи) - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации. С учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год Правительство Российской Федерации, реализуя в соответствии со статьей 17 Закона № 173-ФЗ, статьей 16 и статьей 18 Закона № 400-ФЗ предоставленное ему полномочие, ежегодно утверждает постановлениями коэффициент индексации страховых пенсий и поручает Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента для увеличения соответствующих пенсий.

Из приведенных нормативных положений следует, что законом установлен механизм индексации страховых пенсий, то есть их увеличение в связи с ростом стоимости потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Посредством индексации страховых пенсий обеспечивается жизнедеятельность пенсионера, поддерживается покупательная способность его доходов, а также возможность нести расходы по обязательным платежам и сборам, оплачивать услуги. Коэффициент индексации страховых пенсий устанавливается исходя из удорожания стоимости потребительской корзины, при определении которой уполномоченным органом учитываются инфляционные процессы.

УПФР в г. Воркуте Республики Коми и Мошкарова С.А. не являются субъектами гражданских правоотношений. Пенсионный орган в спорных правоотношениях является лицом, уполномоченным законом на осуществление из средств федерального бюджета пенсионного обеспечения в целях, как указано в статье 2 Закона № 173-ФЗ и статье 3 Закона № 400-ФЗ, компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности. Таким образом, спорные отношения являются по своему содержанию пенсионными и регулируются специальными нормативными правовыми актами в сфере пенсионного обеспечения, в том числе Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях», следовательно, к требованиям истца о возмещении убытков не могут быть применены положения ст. 15 ГК РФ.

Поскольку действующим пенсионным законодательством и законодательством Республики Коми не предусмотрены специальные нормы позволяющие производить индексацию недоплаты пенсии на индексы роста потребительских цен по Республике Коми, пенсионное законодательство включает в себя иной механизм индексации пенсии, который ответчиком не нарушен, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований об индексации недоплаты пенсии на индексы роста потребительских цен по Республике Коми следует отказать.

Согласно квитанции от 09.11.2017 г. истец уплатила адвокату Черниогло С.И. за подготовку материалов, составление искового заявления, представительство интересов в суде 30 000 рублей. Согласно чеку-ордеру от 05.12.2017 истец уплатил госпошлину за подачу иска в размере в размере 300 руб. Из копии доверенности (л.д. 37) следует, что за ее изготовление истцом уплачено нотариусу Щербакову В.А. 1300 рублей.

В соответствии со статьями 98, 100 ГПК РФ принимая во внимание степень сложности дела, с учетом ходатайства ответчика об уменьшении взыскиваемой суммы за услуги представителя, с учетом принципа разумности и справедливости и объема работы, проделанной представителем истца, суд считает возможным уменьшить расходы на представителя и взыскать в пользу истца расходы в размере 7000 рублей и расходы на оплату госпошлины в размере 300 рублей, а всего взыскать 7300 рублей. Поскольку представителем истца не приложен оригинал доверенности, из доверенности не следует, что она выдана для представления интересов в суде по конкретному гражданскому делу, суд приходит к выводу о том, что во взыскании расходов по оплате доверенности в размере 1300 рублей следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Возложить обязанность на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми включить Мошкаровой Светлане Анатольевне в специальный стаж по Списку №2 период работы истца с 01.11.1992 по 17.10.2004 в качестве аппаратчика очистки сточных вод ш. Воргашорская ОАО «Воркутауголь», за исключением периодов отвлечения от основной деятельности (отпусков без сохранения заработной платы, дней на дорогу), назначить ей досрочную страховую пенсию по пп.2 ч.1 ст. 30 и ч.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 10 августа 2017 года и выплатить недоплату пенсии с 10 августа 2017 года по 28 февраля 2018 года с учетом индексации, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми в пользу Мошкаровой Светланы Анатольевны судебные расходы на представителя 7300 (семь тысяч триста) рублей.

В удовлетворении исковых требований Мошкаровой Светланы Анатольевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми о назначении досрочной страховой пенсию по пп.2 ч.1 ст. 30 и ч.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 10 августа 2013 года и выплате недоплаты пенсии по индексам потребительских цен по Республике Коми, взыскании судебных расходов по оплате юридических услуг 30 000 рублей, расходов на изготовление доверенности 1300 рублей – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий судья Е.А. Бунякина        

2-118/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мошкарова Светлана Анатольевна
Мошкарова С.А.
Ответчики
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми
Другие
Черниогло С.И.
Черниогло Степан Иванович
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
05.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2017Передача материалов судье
06.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.01.2018Предварительное судебное заседание
09.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее