Дело № 21-1240/2017
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 20 декабря 2017 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» по жалобе защитника общества на постановление по делу и жалобе заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Хакасия и Тыва и Кемеровской области ФИО2 на решение судьи Кемеровского районного суда от 16 ноября 2017 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Республике Хакасия и Тыва и Кемеровской области № от 31 мая 2017 г. АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>
В жалобе защитник АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» ФИО1, действующая на основании доверенности от 23 мая 2017 г. (л.д.18, т.1), просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отнесение земельного участка, о котором идет речь в постановлении должностного лица к землям лесного фонда; необоснованном возбуждении дела неуполномоченным должностным лицом.
Решением судьи Кемеровского районного суда от 16 ноября 2017 г. постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, просит решение отменить, указывая на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела; неполное исследование обстоятельств дела; необоснованный отказ в предоставлении дополнительных доказательств; необоснованном признании доказательств по делу: акта проверки, протокола осмотра, экспертных заключений, недопустимыми.
Проверив материалы дела, выслушав заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Хакасия и Тыва и Кемеровской области ФИО2, а также ФИО3. (доверенность от 27 декабря 2017 г.), поддержавших доводы жалобы, защитника общества ФИО1, возражавшую в удовлетворении жалобы, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Из постановления должностного лица следует, что по результатам проведения плановой выездной проверки соблюдения Администрацией <данные изъяты> требований законодательства РФ в области охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения 4 мая 2017 г. выявлено невыполнение юридическим лицом АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что выразилось в следующем: на землях сельскохозяйственного назначения, смежных с земельным участком с Кадастровым №, с его северной стороны, расположенных по адресу: Кемеровский район, в границах МО <данные изъяты>», кадастровый квартал №, на площади не менее 2 га. выявлены размещение законсервированного бремсберга, ранее эксплуатирующегося Шахтой «<данные изъяты>», насыпи, россыпи каменного угля, толщиной от 1 до 100 см. В результате указанного нарушения земли выведены из сельскохозяйственного оборота и не могут использоваться для производства сельскохозяйственной продукции.
Рассматривая жалобу и отменяя постановление, судья исходил из отсутствия в деле доказательств, с достоверностью подтверждающих выводы должностного лица об отнесении земель, смежных с земельным участком с кадастровым №, с его северной стороны, расположенных по адресу: Кемеровский район, в границах МО <данные изъяты>», к землям сельскохозяйственного назначения.
Считаю необходимым согласиться с выводами суда.
Обосновывая вину общества, административный орган сослался на ответ Администрации Кемеровского муниципального района от 25 мая 2017 г. №л.д. 57 дела).Вместе с тем, указанный ответ адресован заместителю главы Кемеровского муниципального района по земельно-имущественным отношениям, председателю КУМИ, а не административному органу. Кроме этого, ответ не содержит конкретных сведений о земельных участках, расположенных в <данные изъяты> сельском поселении Кемеровского муниципального района, в отношении которых были запрошена и предоставлена информация. Документы, на которые имеются ссылки в ответе, а именно: правила землепользования и застройки муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение», схема территориального планирования Кемеровского района, в материалах дела отсутствую. В связи с чем, невозможно установить, в отношении каких земельных участком были запрошены и выданы сведения о расположении их в территориальной зоне сельскохозяйственного назначения.
Кроме этого, в материалах дела имеются сведения, подтверждающие попытки административного органа получить сведения в департаменте лесного комплекса Кемеровской области. Вместе с тем, необходимая информация истребована не была.
Поскольку обществу вменено невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель на землях сельскохозяйственного назначения, установление категории нарушенного земельного участка являлось обязательным.
Вместе с тем, достоверных доказательств принадлежности земельного участка, в отношении которого выявлено административное правонарушение, к землям сельскохозяйственного назначения не представлено.
При изложенных обстоятельствах, судом сделан правильный вывод о том, что нарушения допущенные управлением при проведении проверки являются существенными, так как из материалов проверки не возможно установить относится ли нарушенный земельный участок к землям сельскохозяйственного назначения.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в совершении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Препятствия для получения необходимой информации относительно категории земельного участка отсутствовали. Возможность возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении земель иной (помимо сельскохозяйственного назначения) категории у Управления Россельхознадзора (в соответствии с положениями п. 22 ч. 2 ст. 28.3, ст. 23.15 КоАП РФ) отсутствует.
Представленное к жалобе заключение кадастрового инженера от 27 ноября 2017 г., содержащее выводы о том, что испрашиваемый земельный участок располагается на землях, принадлежащих к двум категориям: земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда, не опровергает выводов суда о недоказанности обстоятельств правонарушения, поскольку не содержит сведений о размере участков земли, а также о том, на землях какой категории имеется нарушение.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2017 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░