Судья Шабунина К.С.
Дело №7-113/2019 / 21-73/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 24 января 2019 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Садыковой Киры Юрьевны на решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 26.11.2018, постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края от 06.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края от 06.09.2018 №320 должностное лицо – экономист ПАО «КЭЛМИ» Садыкова К.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.18.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно указанному постановлению, Садыкова К.Ю., являющаяся экономистом ПАО «КЭЛМИ» и должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательством Российской Федерации в сфере раскрытия информации, не обеспечила исполнение обязанности по раскрытию на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»: информация, предусмотренная п.16 (информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги)) Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, раскрыта с нарушением установленного срока; информация, предусмотренная п. 24 (информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении»), п.25 (информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения) Стандартов, не раскрыта.
Решением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 26.11.2018, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Садыковой К.Ю., постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Садыкова К.Ю. просит отменить решение судьи городского суда и постановление должностного лица, полагая возможным признать совершенное правонарушение малозначительным. Указывает на отсутствие у ПАО «КЭЛМИ» обязанности по раскрытию информации, предусмотренной п.п. 24, 25 Стандартов.
Заявитель жалобы Садыкова К.Ю., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в рассмотрении жалобы участие не принимала. Ее защитник по доверенности Жучкова Ю.В. жалобу поддержала по ее доводам.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Жучкову Ю.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела ПАО «КЭЛМИ» является теплоснабжающей организацией в Краснокамском районе Пермского края. Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2016 № 373-т определены долгосрочные параметры регулирования деятельности публичного акционерного общества «КЭЛМИ» (Краснокамский район) для формирования тарифов на тепловую энергию и утверждены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ПАО «КЭЛМИ» (Краснокамский район)». Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 291-т внесены изменения в приложение 2 к Постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2016 № 373-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям публичного акционерного общества «КЭЛМИ» (Краснокамский район)» с изложением его в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.
В соответствии с Постановлением РСТ Пермского края от 20.12.2013 № 24 информация, предусмотренная пунктами 16, 24, 25 Стандартов N 570, раскрывается в системе ЕИАС в формате шаблона JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM.
Согласно п.28 Стандартов в редакции, действовавшей в юридически значимый период, информация, указанная в пунктах 16, 24, 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования
Таким образом, ПАО «КЭЛМИ» следовало разместить соответствующую информацию в установленном порядке не позднее 19.01.2018. В нарушение указанного срока информация предусмотренная п.16 Стандартов, раскрыта 24.01.2018, а информация, предусмотренная п.п. 24, 25 Стандартов, не раскрыта, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами в их совокупности и не оспаривается заявителем жалобы.
Относительно доводов о том, что информация, предусмотренная п. 24 Стандартов, не размещалась, поскольку ПАО «КЭЛМИ» не является единой теплоснабжающей организацией в соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», то ПАО «КЭЛМИ» является регулируемой организацией, а в данном случае вменяется нарушение раздела II «Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями». Указанная в данном разделе информация обязательна к раскрытию регулируемыми организациями. Отсутствие раскрытия информации, предусмотренной разделом II(1) «Стандарты раскрытия информации едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения» в вину должностному лицу ПАО «КЭЛМИ» не ставится».
С учетом раздела, которым предусмотрена подлежащая к раскрытию информация регулируемой организацией, наличия нормативного акта об утверждении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ПАО «КЭЛМИ» (Краснокамский район)», не принимается ссылка заявителя применительно к п.25 Стандартов на использование мощностей котельной лишь для подачи тепловой энергии в многоквартирные жилые дома пос. Мясокомбинат.
Административное наказание назначено Садыковой К.Ю. как должностному лицу ПАО «КЭЛМИ», ответственному на основании приказа от 10.04.2017 №17 за своевременное и надлежащее раскрытие соответствующей информации в соответствии с действующим законодательством, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ и примечанием к ней.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для категории рассматриваемого правонарушения, соблюден.
Размер административного штрафа избран должностным лицом в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.19.1.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ не принимаются. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Отсутствие вредных материальных последствий не может рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица допущено не было.
Ошибочное указание в решении судьи городского суда в абзацах 1 и 10 описательно-мотивировочной части наименования юридического лица как ООО «Целлюлозно-бумажный комбинат «Кама» является очевидной технической ошибкой, которая может быть устранена в порядке ст.29.12.1 КоАП РФ.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы, отмены принятых по делу актов отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 26.11.2018, постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Пермского края от 06.09.2018 оставить без изменения, жалобу Садыковой Киры Юрьевны – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись