Дело №2а-223/2019 24RS0020-01-2019-000258-41
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2019 года с. Идринское
Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,
при секретаре Козловой А.И.,
с участием помощника прокурора Идринского района Красноярского края Мокогоновой А.Д., представителя административного истца Обединой Н.О., административного ответчика Болсунова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП МО МВД России «Краснотуранский» о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, в отношении Болсунов А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОП МО МВД России «Краснотуранский» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора на 1 месяц и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Болсунов А.А., в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или пребывания для регистрации, мотивируя требования тем, что Болсунов А.А. ДД.ММ.ГГГГ осужден Минусинским городским судом Красноярского края по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Болсунов А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Решением Кежемского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Болсунов А.А. установлен административный надзор сроком на 2 года и возложены административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленные органом сроки, запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. ДД.ММ.ГГГГ Болсунов А.А. поставлен на профилактический учет в ОП МО МВД России «Краснотуранский». С момента постановки на учет Болсунов А.А. в течение 2019 года неоднократно совершал административные правонарушения в области дорожного движения, против порядка управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. По месту жительства и службой УУП ОУУПиПДН ОП МО МВД России «Краснотуранский» Болсунов А.А. характеризуется удовлетворительно. Просит продлить Болсунов А.А. срок административного надзора на 1 месяц и дополнить ранее установленные в отношении него административные ограничения, в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или пребывания для регистрации.
Административный истец - представитель отдела полиции МО МВД России «Краснотуранский» Обедина Н.О. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик – Болсунов А.А. не согласился с административным иском, ссылаясь на то, что совершил правонарушения в один день одномоментно, возражал против удовлетворения административного искового заявления о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
Помощник прокурора Мокогонова А.Д. полагала, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно: в части дополнения административным ограничением в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или пребывания для регистрации, поскольку фактически Болсунов А.А. совершено одно административное правонарушение против порядка управления по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в связи с чем требование административного истца о продлении срока административного надзора на 1 месяц заявлено необоснованно.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст.7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что приговором Минусинского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Болсунов А.А. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к наказанию в виде 10 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Болсунов А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Решением Кежемского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Болсунов А.А. установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленные органом сроки, запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
ДД.ММ.ГГГГ Болсунов А.А. поставлен на профилактический учет в ОП МО МВД России «Краснотуранский».
С момента установления административного надзора Болсунов А.А. дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ и по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на порядок управления и в области дорожного движения.
По месту жительства сельской администрацией и службой УУП ОУУПиПДН ОП МО МВД России «Краснотуранский» Болсунов А.А. характеризуется удовлетворительно, однако склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
Учитывая данные о личности административного ответчика, положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Болсунов А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление следует удовлетворить, продлить Болсунов А.А. срок административного надзора на 1 месяц, исчисляемый со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, и установить в отношении Болсунов А.А. дополнительные ограничения в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или пребывания для регистрации, согласно графику, утвержденному начальником ОП МО МВД России «Краснотуранский».
Доводы помощника прокурора о необоснованности требования о продлении срока административного надзора в связи с совершением Болсунов А.А. одного административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений с учетом требований п.п.1, 3 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление, удовлетворить.
Продлить Болсунов А.А., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, срок административного надзора, установленный решением Кежемского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, на 1 (один) месяц. Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Болсунов А.А., административным ограничением в виде: явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или пребывания для регистрации, согласно графику, утвержденному начальником ОП МО МВД России «Краснотуранский». Начало срока дополнения административного ограничения исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Идринский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья И.Н. Мельникова
Верно
Судья И.Н. Мельникова