Дело № 5-951/2021
74RS0029-01-2021-002012-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Магнитогорск 11 мая 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Панаева А.В. при секретаре Степченковой Т.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Афанасьева В.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Афанасьева В.А. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
22 апреля 2021 года в 15 часов 00 минут был выявлен факт нарушения ИП Афанасьевым В.А. порядка оформления установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – гражданином Республики Узбекистан А.М.Э.У., а именно 26 марта 2021 года подано уведомление в УВМ ГУ МВД России по Челябинской области не прошитое, не пронумерованное и не скрепленное печатью и подписью лица, представившего документы, то есть совершения правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
22 апреля 2021 года в отношении Афанасьева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Афанасьев В.А. вину в совершении административного правонарушения признал.
Инспектор ОПНМ № 4 (дислакация г. Магнитогорска) ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области Меркулова А.К., при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимала, предоставила заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Судья полагает, что вина Афанасьева В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается его пояснениями, данными при рассмотрении дела об административном правонарушении, однако не знание Афанасьевым В.А. порядка оформления уведомления о заключении прекращении трудового договора с иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Также вина Афанасьева В.А. в совершении правонарушения подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении, объяснениями Афанасьева В.А., рапортам инспектора ОПНМ № 4 (дислакация г. Магнитогорск) ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области – Меркуловой А.К., сведениями об административных правонарушениях в отношении Афанасьева В.А. и А.М.Э.У.., формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином составленная на А.М.Э.У., копий трудового договора заключенного с А.М.Э.У.., копией миграционной карты на А.М.Э.У.., копией паспорта А.М.Э.У.., выпиской из ЕГРИП, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на Афанасьева В.А., свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» форма и порядок подачи уведомления о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приложением № 7 к приказу МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка ее заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Приложением № 9 «Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» к приказу МВД России от 30 июля 2020 года № 536 установлен Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Согласно п. 6 приложения № 9 к вышеуказанному приказу МВД России от 30 июля 2020 года № 536 – в уведомлении и заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие их двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представшего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
В силу положений ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, судья пришел к вводу, что действия Афанасьева В.А. правильно квалифицированы ч.3 ст.18.15 КоАП поскольку судом установлено, что Афанасьев В.А. предоставил уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан А.М.Э.У. несоответствующее п. 6 приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 года № 536, то есть, не прошитое, непронумерованное, а также не заверенное печатью, содержащую информацию о количестве прошитых листов, без указания инициалов и подписи.
Объектом административных правонарушений предусмотренных в ст.18.15 является установленный порядок привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
Правонарушение совершается с умышленной формой вины.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам Афанасьева В.А. суд относит признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка, совершение впервые административного правонарушения.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства судом не установлены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности применения в целях предупреждения совершения новых правонарушений, установленной государственной меры ответственности, за совершенное Афанасьевым В.А. административного правонарушения, не связанной с приостановлением деятельности.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При назначении наказания судья учитывает положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку Афанасьев В.А., является субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и полагает назначить Афанасьеву В.А. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: