Решение от 02.07.2021 по делу № 2а-2690/2021 от 08.06.2021

Дело № 2а-2690/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2021 года                                                                                   г. Иркутск

Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П., при секретаре Журавлёвой О.А.,

с участием: представителя административного истца Тыкмановой Е.Е., административного ответчика Шалбуева М.А., прокурора Октябрьского района г. Иркутска - Обыдённова А.П.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2690/2021 по административному исковому заявлению начальника ОП № 9 МУ МВД РФ «Иркутское» полковника полиции Степанова С.Г. к Шалбуеву Михаилу Алексеевичу о продлении срока административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование административного искового заявления указано, что решением Иркутского районного суда Иркутской области от Дата Шалбуеву М.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, то есть, до Дата включительно, со следующими административными ограничениями запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства не менее 2 раз в месяц для регистрации. Судимость Шалбуева М.А. погашается Дата. За время нахождения под административным надзором Шалбуев М.А. характеризуется неудовлетворительно. При этом был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно, Дата и Дата.

Административный истец просил суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев, то есть, до Дата.

Представитель истца в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Шалбуев М.А. в судебном заседании против продления срока административного надзора не возражал.

Прокурор Октябрьского района г. Иркутска Обыдённов А.П. в судебном заседании пояснил, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что решением Иркутского районного суда Иркутской области от Дата Шалбуеву М.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, то есть, до Дата включительно, со следующими административными ограничениями запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства не менее 2 раз в месяц для регистрации.

Судом установлено, что Шалбуев М.А. за время нахождения под административным надзором допустил 2 административных нарушения в течение года, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за административное правонарушение, совершенное Дата, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за административное правонарушение, совершенное Дата, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ, относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, направленных против порядка управления.

Постановления об административных правонарушениях ответчик в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Таким образом, для продления административного надзора необходимо исходить из установленного факта совершения поднадзорным лицом в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, двух и более административных правонарушений, направленных, в том числе, против порядка управления.

Поскольку Шалбуев М.А. за время нахождения под административным надзором допустил 2 административных нарушения в течение года, совершенные административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении требования о продлении Шалбуеву М.А. срока административного надзора.

Исходя из анализа положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше сроков, установленных законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что судимость Шалбуева М.А. будет погашена Дата.

Таким образом, суд продляет срок административного надзора на 6 месяцев до Дата.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 9 ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░

2а-2690/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Нач ОП№9 МУ МВД России "Иркутское" С.Г. Степанов
Ответчики
Шалбуев Михаил Алексеевич
Другие
Прокурор Октябрьского района
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Глебова Елена Павловна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация административного искового заявления
08.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2021Судебное заседание
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее