Дело № 2а-595/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 05 сентября 2018 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Пятых Л.В.,
помощника прокурора Южского района Шероновой Н.П.,
представителя административного истца – ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Шишкина А.Н., действующего по доверенности,
осужденного Андрианова И.Л.
при секретаре Калинкиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области (с использованием системы видеоконференц-связь) административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Андрианова И. Л., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Андрианов И.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>, осужден 06 мая 2013 года приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново по ч.3 ст.30, п.«а» ч.2 ст.228.1, ч.2 ст.232, ч.1 ст.230 УК РФ. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно определено 6 лет лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания: 02 ноября 2012 года.
Окончание срока наказания: 30 октября 2018 года.
Администрация исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области в лице начальника ИК-2 Разгон С.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Андрианова И.Л. административного надзора на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации 4 раза в месяц в период отбывания административного надзора в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а также запрета на выезд за установленные судом пределы территории.
Заявление мотивировано тем, что Андрианов И.Л. отбывает наказание за совершение двух преступлений отнесенных к категории тяжких и одного преступления отнесенного к категории средней тяжести, совершенных при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка содержания. В исправительном учреждении в целом характеризуется отрицательно.
Представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Шишкин А.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивал на его удовлетворении.
Административный ответчик – осужденный Андрианов И.Л., в судебном заседании применению административного надзора не возражал. Просил суд рассмотреть вопрос об уменьшении количества ежемесячных явок на регистрацию в орган внутренних дел до 2-х раз, а также не применении такого ограничения как запрет на выезд за пределы определенной территории, мотивировав тем, что указанные административные ограничения могут негативно отразиться на его трудовой деятельности. Также пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес> своей тети <данные изъяты>, которая в ходе телефонного общения дала на это свое согласие.
Прокурор Шеронова Н.П. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению, возможным применить к осужденному административные ограничения в виде обязательных явок в орган внутренних дел 3 раза в месяц, а также необходимым применения административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования – городского округа Сыктывкар Р. Коми. Считает излишним и необоснованным применение запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему:
согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления и (или) преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела и личного дела осужденного, Андрианов И.Л. осужден приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново от 06 мая 2013 года по ч.3 ст.30, п.«а» ч.2 ст.228.1, ч.2 ст.232, ч.1 ст.230 УК РФ т.е. за совершение преступлений, отнесенных в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких и средней тяжести.
В действия осужденного судом установлен рецидив преступлений, что признано обстоятельством, отягчающим его наказание.
Согласно материалам личного дела, Андрианов И.Л., на основании ч.2 ст.116 УИК РФ, постановлением начальника ИК-6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области от 03 мая 2017 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, обращение администрации исправительного учреждения в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Андрианова И.Л. является обоснованным, поскольку административный ответчик за время отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного за совершение, в том числе, тяжких преступлений, при рецидиве, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и (или) при рецидиве преступлений, и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений), судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч.3 ст. 5).
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведенные в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.
При этом в соответствии ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений, таких как обязательные явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике осужденного от 27.08.2018 года и материалам его личного дела, Андрианов И.Л. за период отбывания наказания с 02 ноября 2012 года на протяжении 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, был подвергнут дисциплинарным взысканиям в том числе в виде водворения в ШИЗО и ПКТ. Имея неснятые и непогашенные взыскания, с учетом положений ст.117 УИК РФ, до настоящего времени Андрианов И.Л. считается нарушителем установленного порядка содержания. Постановлением от 18.05.2017 года переведен в строгие условия содержания. В исправительном учреждении не трудоустроен, при наличии такой возможности, отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности поведения, воспитательные мероприятия посещает по принуждению, реагирует на них слабо, занятия по социально-правовым вопросам не посещает. Администрацией исправительного учреждения в целом характеризуется отрицательно.
Также отрицательно осужденный характеризовался в 2017 году, что следует из характеристик от 04.08.2017 года и 03.05.2017 года.
Согласно справке по результатам аудиовизуальной диагностики от 18.07.2018 года психологом сделан неблагоприятный прогноз его поведения.
Вместе с тем, суд учитывает, что осужденный принимает участие в работах по благоустройству колонии, к которым относится удовлетворительно, в 2018 году принял меры к получению дополнительного профессионального образования по профессии «подсобный рабочий».
Андрианов И.Л. является гражданином РФ, в браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет, инвалидности не имеет, регистрации по месту жительства не имеет, намерен после освобождения проживать по адресу: <адрес>, о чем пояснил в судебном заседании.
При определении срока административного надзора, и административных ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности совершённых административным ответчиком преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, их множественность, данные, установленные судом и характеризующие личность осуждённого, его семейное положение, а также данные, характеризующие его поведение за период отбывания наказания, которое являлось крайне нестабильным и носит преимущественно отрицательную направленность, характер и период допущенных нарушений, срок истекший с момента признания злостным нарушителем, последующее поведение, которое также в целом не отличалось положительной направленностью, несмотря на отдельные ее проявления, характеристику исправительного учреждения. Для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Андрианову И.Л. административный надзор на максимальный срок, предусмотренный п.1 ч.1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», т.е. на срок 3 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.
Поскольку Андрианов И.Л. на день рассмотрения настоящего дела места жительства либо пребывания на территории РФ не имеет, доказательств обратного суду не представлено, указанные обстоятельства в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, являются основаниями для применения такого административного ограничения как запрет на выезд за пределы определенной территории.
Определяя территорию, запрет на выезд за пределы которой полежит установлению в отношении осужденного, суд учитывает, что Андрианов И.Л. избрал местом жительства территорию г. Сыктывкар Р. Коми, с учетом изложенного, территорией, за пределы которой подлежит установлению запрет на выезд, суд считает необходимым определить городской округ Сыктывкар Республики Коми.
Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета на посещением мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, суд учитывает, что установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Из приговора от 06 мая 2013 года каких-либо сведений, позволяющих судить о связи криминальной направленности поведения осужденного, либо иного противоправного поведения с посещением им массовых мероприятий и участием них, не имеется. Иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что административные ограничения в виде запрета посещения массовых мероприятий и участия в них, могут способствовать достижению целей административного надзора, либо являются обязательными в силу закона, исследованные материалы не содержал. Сам факт совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 230 УК РФ, о чем указано административным истцом, учитывая обстоятельства совершения по месту жительства Андрианова И.Л., по мнению суда, не является достаточным для применения указанного административного ограничения. При этом требование о запрете посещения иных мероприятий административным истцом не конкретизировано.
В этой связи, требования административного истца об установлении в отношении Андрианова И.Л. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий удовлетворению не подлежит.
Оценивая доводы осужденного Андрианова И.Л. о том, что административные ограничения будут препятствовать его трудовой деятельности, суд учитывает, что установление административного надзора при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований, в частности административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О и от 22 апреля 2014 года N 885-О).
При этом доводы административного ответчика о том, что административные ограничения будут препятствовать его трудовой деятельности, суд считает необоснованными, поскольку сведений о трудоустройстве осужденного суду не представлено.
Кроме того, Андрианов И.Л. в ходе исполнения административного надзора может обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений в порядке п.1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Андрианова И. Л. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Андрианова И. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока установленного для погашения судимости по приговору Фрунзенского районного суда города Иваново от 06 мая 2013 года.
Установить Андрианову И. Л. административные ограничения:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом;
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования - городского округа Сыктывкар Республики Коми.
Требования о применении иных административных ограничения оставить без удовлетворения.
Разъяснить Андрианову И.Л., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.
Председательствующий подпись Пятых Л.В.
Решение вынесено в окончательной форме 05 сентября 2018 года.