Решение от 19.07.2019 по делу № 3а-104/2019 от 06.06.2019

Дело № 3а-104/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2019 года г. Челябинск    

Челябинский областной суд в составе

председательствующего судьи Знамеровского Р.В. при секретаре Дмитриевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ИРМИ-ЖКХ» о признании недействующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07 марта 2019 года № 18/11,

установил:

    общество с ограниченной ответственностью «ИРМИ-ЖКХ» (далее – ООО «ИРМИ-ЖКХ», общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения) с требованиями о признании недействующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07 марта 2019 года № 18/11 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ИРМИ-ЖКХ» потребителям Канашевского сельского поселения Красноармейского муниципального района», возложении обязанности на Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области принять новый заменяющий нормативный правовой акт.

     В обоснование требования указано, что оспариваемым постановлением установлены тарифы на тепловую энергию для административного истца, являющегося поставщиком тепловой энергии. Административный истец указывает, что тарифы установлены с нарушением требований действующего законодательства в сфере теплоснабжения, поскольку размер лизинговых платежей рассчитан исходя из срока полезного использования имущества, а не из срока действия договора лизинга, что привело к установлению тарифов в размере меньшем, чем экономически обоснованные.

    В судебном заседании представители административного истца ООО «ИРМИ-ЖКХ» Варвянская М.В., Швецов Ю.Н., Швецов А.В. на удовлетворении административного искового заявления настаивали.

    

Представители административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Министерство, МТРиЭ) Криволапова М.В., Сапин С.С. возражали против удовлетворения требований административного истца, представили письменные отзыв, возражения.

Представитель заинтересованного лица администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, принявших участие в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Прокуратуры Челябинской области Чиж Л.В., считавшей требования административного истца необоснованными, суд находит административное исковое заявление ООО «ИРМИ-ЖКХ» не подлежащим удовлетворению.     

    Как установлено частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.    

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" № 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено нормативное правовое регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям (пункт 1 части 2 статьи 5, часть 3 статьи 7, пункт 4 части 1 статьи 8 этого Федерального закона).

    В силу подпунктов 1 и 2 пункта 7, подпункта 35 пункта 8 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 г. № 300, основными задачами Министерства является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением; соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности) на территории Челябинской области.

    В соответствии с п.18 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия соответствующих решений, относящихся к его компетенции, создается Правление при Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - Правление) общей численностью не более 9 человек.

Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

Как установлено пунктами 19, 20 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области решение Правления оформляется в виде постановления Министерства.    

Постановления Министерства публикуются на официальном сайте Министерства в "Информационном бюллетене Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области" и (или) размещаются в официальных средствах массовой информации.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07 марта 2019 года № 18/11 были установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «ИРМИ-ЖКХ» потребителям Канашевского сельского поселения Красноармейского муниципального района на период с 08 марта по 31 декабря 2019 года.

    Из выписки из протокола заседания Правления Министерства от 07 марта 2019 года № 18 следует, что в нем принимали участие пять членов Правления с правом голоса, постановление принято единогласно.

    Постановление от 07 марта 2019 года № 18/11 опубликовано в газете «Южноуральская панорама» от 27 июня 2019 года, размещено на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tarif74.ru).

Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении), в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования и Правила регулирования цен (тарифов) соответственно), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания), и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 28 августа 2018 года № 734 утверждена схема теплоснабжения с. Канашево Красноармейского муниципального района, ООО «ИРМИ-ЖКХ» присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

В связи с направлением ООО «ИРМИ-ЖКХ» предложения об установлении тарифов, Постановлением Министерства от 24.01.2019 г. № 7/5 было открыто дело № 07/585_тэ-2019 об установлении регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию на 2019 год по предложению организации.Министерством в соответствии с пунктом 28 Правил регулирования проведена экспертиза поступившего предложения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию.

Экономически обоснованные расходы организации на 2019 год определены в соответствии с требованиями Основ ценообразования, Методических указаний, а также с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 г.

Согласно пункту 17 Основ ценообразования, в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат).

В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка (далее – НВВ) регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 Основ.

Согласно положениям пунктов 14, 15, 16, 20, 28 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации
об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и НВВ от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).

Экспертами Министерства было составлено экспертное заключение, на основании которого было принято оспариваемое постановление.

Разрешая доводы административного истца о неверном расчете учитываемого в составе НВВ размера лизинговых платежей, суд исходит из следующего.

Согласно положениям подпункта 8 пункта 33, пункта 44 Основ ценообразования лизинговые платежи отнесены к прочим расходам и подлежат включению в состав расходов, включаемых в необходимую валовую выручку.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг.

Согласно пункту 43 Основ ценообразования, пунктам 29 и 39 Методических указаний, амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Как установлено пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н (далее - ПБУ 6/01) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено настоящим Положением.

В силу пункта 19 ПБУ 6/01 годовая сумма амортизационных отчислений определяется при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

ООО «ИРМИ-ЖКХ» в материалы тарифного дела был представлен договор лизинга от 18.06.2014 г. № 17, согласно которому предметом лизинга являются две блочные котельные, стоимость каждой составляет 10 600 тыс. рублей с учетом НДС, отнесены к 6-ой амортизационной группе, подлежат постановке на баланс лизингодателя и определен линейный метод амортизации предмета лизинга, срок исполнения договора 90 месяцев (пункты 1.2, 1.5, 1.7, 2.1, спецификация договора). По акту приема-передачи лизингополучателю передана только одна блочная котельная.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» к 6 амортизационной группе относится имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.

Министерством лизинговые платежи учтены в размере амортизационных отчислений, определенных исходя из срока полезного использования предмета лизинга – 15 лет по 6 амортизационной группе, в сумме 706,67 тыс. рублей в год (10 600,00 / 15 лет).

Указанный расчет соответствует вышеприведенным положениям законодательства, является верным.

Довод представителей административного истца о необходимости расчета лизингового платежа, учитываемого в составе НВВ исходя из срока договора лизинга, а не из срока полезного использования оборудования, подлежит отклонению, поскольку он не основан на законодательстве и фактических обстоятельствах дела.

Экспертное заключение Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области отвечает требованиям пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов), содержит все необходимые сведения и расчеты, оснований подвергать сомнению его выводы не имеется.

В связи с тем, что судом не установлено противоречия оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, основания для удовлетворения заявленного ООО «ИРМИ-ЖКХ» административного иска отсутствуют.

     Поскольку ООО «ИРМИ-ЖКХ» отказано в удовлетворении требований, то в силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для возмещения судебных расходов административного истца по уплате государственной пошлины не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░ 2019 ░░░░ № 18/11 «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

3а-104/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Челябинской области
ООО "ИРМИ-ЖКХ"
Ответчики
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
Другие
администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области
Швецов А.В.
Варвянская М.В.
Швецов Ю.Н.
Суд
Челябинский областной суд
Дело на сайте суда
www.chel-oblsud.ru
30.08.2020Регистрация административного искового заявления
30.08.2020Передача материалов судье
30.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2020Предварительное судебное заседание
30.08.2020Судебное заседание
30.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее