2-167/2022
УИД: 24RS0018-01-2021-003051-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2022 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Петуховой М.В., с участием
представителя истца помощника прокурора З. г. Зеленогорска Лебедевой А.Г.,
представителей ответчиков МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № «Гнёздышко» - Буйновой Д.В., действующей на основании распоряжения А. З. г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ №/лс, Управления образования А. З. г. Зеленогорска Гайдуковой Ю.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
при секретаре Суровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
прокурора З. г. Зеленогорск Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № «Гнёздышко», Управлению образования А. З. г. Зеленогорск, А. З. г. Зеленогорск Красноярского края о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор З. г. Зеленогорск Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в котором просит возложить:
- на МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № «Гнёздышко» (далее - МБДОУ д/с №) обязанность выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности здания дошкольного учреждения, расположенного по адресу г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>, а именно: осуществить оснащение охранной сигнализацией; осуществить оснащение стационарным или ручным металлоискателем; оборудовать на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); обеспечить охрану сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
- на Управление образования А. З. г. Зеленогорск и А. З. г. Зеленогорск обязанность обеспечить финансирование МБДОУ д/с № на выполнение вышеперечисленных мероприятий.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка состояния антитеррористической защищенности МБДОУ д/с №, расположенного по адресу: г. Зеленогорск, <адрес>. Проверкой установлено, что учреждением должным образом не обеспечивается антитеррористическая защищенность объекта, что создает угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних и противоречит положениям п. 4 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым образовательная организация обязана создавать безопасные условия воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье. Несоблюдение ответчиками требований антитеррористического законодательства влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц - детей, педагогического и технического персонала, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение, в части обеспечения безопасности их жизни и здоровья, и создает реальную угрозу совершения террористического акта.
Ответчик А. З. г. Зеленогорска, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил суду пояснения по иску, в которых указал, что решением Совета депутатов З. г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ №р «О местном бюджете города Зеленогорска на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» не предусмотрено финансирование на мероприятия по антитеррористической защищенности дошкольных образовательных учреждений г. Зеленогорска. А. З. г. Зеленогорска подготавливает проект решения Совета депутатов З. г. Зеленогорска о внесении изменений в местный бюджет города Зеленогорска, в котором будет предусмотрено финансирование на мероприятия по антитеррористической защищенности дошкольных образовательных учреждений г. Зеленогорска, рассмотрение данного проекта планируется на февральскую сессию. При вынесении решения суда просят установить для А. З. г. Зеленогорска минимальный срок для исполнения решения от шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, для МБДОУ д/с № шесть месяцев со дня финансирования Управлением образования А. З. г. Зеленогорска.
На основании статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя А. З. г. Зеленогорска.
В судебном заседании помощник прокурора Лебедева А.Г. поддержала уточненные исковые требования по изложенным в иске основаниям, за исключением исполненных мероприятий по осуществлению оснащения охранной сигнализацией, оборудованию на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Также указала, что с учетом отсутствия финансирования в настоящее время предлагает установить срок для исполнения требований прокурора для Управления образования А. З. г. Зеленогорск, А. З. г. Зеленогорск Красноярского края в течение шести месяцев с момента вынесения решения, для дошкольного учреждения - в течение трех месяцев с момента получения такого финансирования для обеспечения антитеррористической защищенности объекта.
Представитель ответчика МБДОУ д/с № Буйнова Д.В. с исковыми требованиями частично согласилась, представила возражения, в которых просила отказать прокурору З. г. Зеленогорска в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Паспортом безопасности от ДД.ММ.ГГГГ и актом категорирования от ДД.ММ.ГГГГ установлены сроки осуществления антитеррористических мероприятий на 2020 и 2021 год. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ряд мероприятий выполнен. В связи с недостаточностью бюджетных ассигнований и отсутствием средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на данный вид расходов в 2020- 2021 гг. не выполнены мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (объем требуемых средств на два здания составляет 985,353 тыс. рублей); оснащению объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями (объем требуемых средств составляет 5,85 тыс. рублей); переносу технических средств (видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений). Считают неправомерными доводы истца о незамедлительном исполнении указанных мероприятий. При поступлении финансовых средств от Управления образования в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будут закуплены: стационарные или ручные металлоискатели; работы по переносу технических средств (видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений); услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Сроки проведения аукциона в электронной форме на услуги по физической охране составят примерно от 2 до 3 месяцев (от внесения в план закупок и до момента заключения контракта). Срок для выполнения самих работ по переносу технических средств помещение для охраны составит один месяц. В связи с отсутствием средств, учитывая сроки проведения закупок товаров, работ, услуг незамедлительно осуществить мероприятия по антитеррористической защищенности невозможно. Разумный срок для проведения указанных мероприятий не менее 4 месяцев после доведения средств до МБДОУ д/с №.
Представитель ответчика Управления образования А. З. г. Зеленогорска Гайдукова Ю.С. не возражала против удовлетворения исковых требований с учетом установления сроков выполнения мероприятий, представила письменные возражения, в которых указала о предпринимаемых Управлением образования А. З. г. Зеленогорска мерах по обеспечению финансирования выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности дошкольных учреждений.
Выслушав представителей истца, ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства.
В силу пункта 7 статьи 2, части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон «О противодействии терроризму») одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 и пункту 6 части 1 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения и участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (подпункты 4, 6 части 1 статьи 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму»).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорт безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В соответствии с пунктом «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования от 02.08.2019 № 1006).
В соответствии с пунктом 6 Требований от 02.08.2019 № 1006 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Подпунктами «а», «б», «в», «д» пункта 25 Требований от 02.08.2019 № 1006 предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются, в числе прочего, оснащение объектов (территорий) охранной сигнализацией; обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно подпункту 2 пункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Согласно части 1 статьи 37 Федерального «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
Судом установлено, что на основании решения заместителя прокурора З. г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка МБДОУ д/с № в части соблюдения федерального законодательства по исполнению требований к антитеррористической защищенности объектов, в ходе которой установлено, что в здании учреждения по адресу <адрес> отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели, охранная сигнализация, оборудованное на 1-ом этаже помещение для охраны с установленной в нем системой видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), не обеспечена охрана здания детского сада сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
ДД.ММ.ГГГГ руководителю МБДОУ д/с № внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Паспортом безопасности от ДД.ММ.ГГГГ и актом обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень необходимых мероприятий по оснащению здания МБДОУ д/с №, относящегося к 3 категории опасности объекта, с целью повышения уровня антитеррористической защищенности: оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией СОУЭ автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами (не совмещенной с пожарной); оборудовать объект охранной сигнализацией (допускается автономной); обеспечить объект стационарными или ручными металлоискателями; оборудовать объект системой контроля и управления доступом; оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); обеспечить охрану объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В соответствии с Уставом МБДОУ д/с №, утвержденным распоряжением А. З. г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ №-р, МБДОУ д/с № является некоммерческой образовательной организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Зеленогорска в сфере образования по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также по созданию условий для осуществления ухода и присмотра за детьми.
Пунктами 1.10, 1.13, 1.14 Устава учреждения предусмотрено, что МБДОУ д/с № является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет А. З. г. Зеленогорск. Часть функций и полномочий учредителя учреждения передаются для осуществления Управлению образования А. З. г. Зеленогорск.
В соответствии с пунктами 5.5, 5.6 Устава учреждения финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и финансовое обеспечение развития и обновления материально-технической базы учреждения осуществляется Управлением образования А. З. г. Зеленогорск за счет средств местного бюджета.
В соответствии с пунктами 1.5, 3.1.1 Положения об Управлении образования А. З. г. Зеленогорск, утвержденного решением Совета депутатов З. г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ №р, МБДОУ д/с № находится в ведении Управления образования А. З. г. Зеленогорск, которому переданы функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении находящихся в его ведении муниципальных бюджетных учреждений г. Зеленогорска.
Пунктом 1 статьи 37 Устава города Зеленогорска, принятого на местном референдуме ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что А. З. г. Зеленогорск - исполнительно-распорядительный орган города, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ д/с № на праве оперативного управления принадлежит здание, расположенное по адресу: Красноярский край, г. <адрес>.
Судом установлено, что предусмотренные паспортом безопасности и актом обследования и категорирования мероприятия по оснащению здания МБДОУ д/с № с целью повышения уровня антитеррористической защищенности выполнены не в полном объеме, а именно, учреждением не выполнено оснащение стационарным или ручным металлоискателем; оборудование на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) в здании по адресу г. Зеленогорск, <адрес>; обеспечение охраны сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
При этом на момент рассмотрения спора МБДОУ д/с № выполнены следующие мероприятия: установлена автономная система оповещения и управления эвакуацией, охранная сигнализация, на 1-м этаже оборудовано помещение для охраны.
В силу вышеприведенных норм права образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета муниципального образования, которые органом местного самоуправления в необходимом размере не обеспечены, несмотря на то, что вышеуказанными Требованиями от ДД.ММ.ГГГГ № прямо предусмотрена обязанность по обеспечению охраны объектов такой категории за счет средств местного бюджета.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления, который обязан обеспечить соответствующее финансирование созданного им муниципального образовательного учреждения.
Поскольку МБДОУ д/с № не имеет денежных средств на организацию охраны объекта в соответствии с Требованиями от ДД.ММ.ГГГГ №, на А. З. г. Зеленогорска и Управление образования А. З. г. Зеленогорска, осуществляющих полномочия учредителя бюджетного образовательного учреждения и главного распорядителя бюджетных средств, необходимо возложить обязанность обеспечить финансирование образовательного учреждения для устранения указанных нарушений требований по антитеррористической безопасности.
Осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, чем создается угроза безопасности учащихся и работников учреждения.
Суд, установив, что на территории МБДОУ д/с № в целях обеспечения антитеррористической безопасности не выполнены требования подпунктов «б», «д» пункта 25 Требований от ДД.ММ.ГГГГ №, приходит к выводу о том, что уточненные и поддержанные в судебном заседании исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчикам А. З. г. Зеленогорска и Управлению образования А. З. г. Зеленогорска срок исполнения решения в части обеспечения финансирования МБДОУ д/с № на выполнение вышеуказанных мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объектов до ДД.ММ.ГГГГ, а ответчику МБДОУ д/с № установить срок для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ, которые, по мнению суда, являются разумными и достаточными для исполнения данного решения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора З. г. Зеленогорск Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № «Гнёздышко» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение следующих мероприятий по антитеррористической защищенности здания, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, <адрес>:
- осуществить оснащение стационарным или ручным металлоискателем;
- обеспечить охрану сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Обязать А. З. г. Зеленогорск Красноярского края, Управление образования А. З. г. Зеленогорска Красноярска в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № «Гнёздышко» на выполнение вышеперечисленных мероприятий.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Петухова
Мотивированное решение составлено 28 февраля 2022 года.