Решение по делу № 2а-3117/2021 от 02.08.2021

Дело №2а-3117/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

02 сентября 2021 г. г.Махачкала

Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с извещением представителя административного истца-Алигаджиева А.М., ответчика Управления имущественных и земельных отношений города Махачкалы, заинтересованного лица Администрации ГОсВД «г.Махачкала»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хидировой А.Р. к Управлению имущественных и земельных отношений г.Махачкалы о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ :

Хидирова А.Р. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению имущественных и земельных отношений г.Махачкалы о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утверждении схемы расположения земельного участка, указывая, что согласно распоряжения Совета министров ДАССР №344-р от 23.06.1960 года в дополнение постановления Совета министров ДАССР от 11.02.1960 г. №52 «О плане переселения колхозников с гор на плоскость и мерах по хозяйственному их устройству в 1960 году» их семью переселили и предоставили земельный участок в <адрес> в последующем ее родители построили дом и по настоящее время там проживают. На жилой дом зарегистрировали право от 28.10.2016 года на основании решения суда.

Для дальнейшего оформления своих прав на указанный земельный участок он через МФЦ обратился в администрацию г.Махачкала для предоставления муниципальной услуги «Подготовка и(или) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории ГОсВД г.Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного в <адрес>

Уведомлением от 26.10.2020г. №51.17. МФЦ-8802\20 в предоставлении указанной услуги было отказано по пункту п.2.6 регламента, ввиду отсутствия исчерпывающего перечня документов, а именно правоустанавливающего документа на земельный участок.

Решением Ленинского районного суда г.Махачкалы. уведомление Управления имущественных и земельных отношений г.Махачкалв от 26.10.2020г. признано незаконным и отменено, Управление обязали повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения в отношении земельного участка по адресу <адрес>

На повторное обращение от 17.02.2021г. приложив решение суда от 11.12.2020г. получил уведомление об отказе от 16.03.2021г. основанием для отказа явилось разночтения в площади земельного участка, указанного в схеме, в ЕГРН, в техническом паспорте. Кроме того, указано, что границы земельного участка не соответствуют топографическому плану участка и техническому паспорту объекта недвижимости. И в целях принятия соответствующего решения просят устранить данные замечания.

Решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 26.04.2021г. уведомление об отказе Управления имущественных и земельных отношений г.Махачкалы признано незаконным и обязали повторно рассмотреть заявление Хидировой А.Р. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории. Однако 08.07.2021г. №51.17 МФЦ 6866\21 получили идентичный ответ как от 16.03.2021 года.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст.15 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Пунктами 1, 2, 3, 4, 14 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с п. 13 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно п.1.2 Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», утвержденного постановлением администрации г. Махачкалы от 25 декабря 2015 г. № предоставление данной муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в лице муниципального казенного учреждения г.Махачкалы «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города.
Согласно п. 2.6 Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Кроме того, установленный в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является исчерпывающим.

Изложенное означает, что в решении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги, а, следовательно, и в уведомлении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги основания отказа должно быть указаны строго с учетом являющегося исчерпывающим перечня оснований, установленных в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

В оспоренном уведомлении не указано, какие из предусмотренных земельным законодательство, административным регламентов требований у схеме расположения земельного данного участка не были соблюдены.

Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Совершение указанных действий в срок, установленный пунктом 4 статьи11.10, п. 6 ст.11.10 Земельного кодексаРФ, является юридической обязанностью соответствующего органа.

Вывод административного ответчика не соответствует действительности, поскольку в приведенных выше нормах закона такое основание отказа в предоставлении муниципальной услуги указан исчерпывающий перечень случаев отказа, перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Из материалов дела следует, что административный ответчик отказал ей четыре раза по надуманным основаниям. Спора о границах или о праве моего пользования данным участком не имеется. Просит суд признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений города Махачкала Уведомление от 08.07.2021г. за № 51.17МФЦ-6866/21 об отказе в предоставлении Хидировой Ансат Рамазановне муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> обязать утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Управлением имущественных и земельных отношений г.Махачкалва в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в отношении в отношении вышеуказанного участка.

Истец Хидирова А.Р., ее представитель Алигаджиев А.М., представитель ответчика Управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалы, представитель заинтересованного лица Администрации ГосВД г.Махачкала, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились в судебное заседание.

Суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, так как их явка по закону не является обязательной и не признана таковой судом, согласно ст.150 КАС РФ, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.225 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в ч.5 и 6 ст. 39, ч. 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.(часть 2)

Согласно ч.2 ст.194 КАС РФ, суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно поступившего в судебное заседание распоряжения Управления имущественных и земельных отношений г.Махачкалы от 11 августа 2021г. №643-СРЗУ, подписанная Врио начальника Управления Н.Г.Рамазановым, следует, что в соответствии со ст.11.10 Земельного кодекса РФ согласно решения Кировского районного суда №2а-1513\2021 от 26.04.2021г., и на основании заявления Хидировой Анисат Рамазановны, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 700 кв.м, с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, сроком на два года.

Следовательно требования административного иска удовлетворены в добровольном порядке, оспариваемые действия(бездействие), решение (отказ) ответчика, перестал затрагивать права и интересы истца, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ч.2 ст.194, ч.2 ст. 225, ст.198-199 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Производство по административному делу по административному иску Хидировой А.Р. к Управлению имущественных и земельных отношений г.Махачкалы о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утверждении схемы расположения земельного участка - прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение 15 дней с момента его вынесения, через районный суд.

Судья А.Ч.Абдулгамидова

Мотивированное определение составлено 08.09.2021 г.

2а-3117/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Хидирова Анисат Рамазановна
Ответчики
Управление земельных и имущественных отношений г.Махачкала
Другие
Алигаджиев Алигаджи магомедович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
03.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2021Подготовка дела (собеседование)
16.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее