Решение по делу № 2а-1236/2020 от 23.07.2020

Дело № 2а-1236/2020

УИД: 21RS0016-01-2020-001467-15

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

4 августа 2020 года                                 п. Кугеси

    Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Бойправ В.Г.,

    при секретаре судебного заседания Прокопьевой А.А.,

        с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бельской А.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Иванову Ю.А. об установлении административного надзора,

        у с т а н о в и л :

        Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Иванову Ю.А., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок три года и административное ограничение в виде: обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

        В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Иванов Ю.А. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком Ивановым Ю.А. должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанного административного ограничения.

        В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя, административное исковое заявление поддерживают в полном объеме.

Административный ответчик Иванов Ю.А. о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ.

Участвующий в деле прокурор в заключении по делу указал, что иск подлежит удовлетворению.

Изучив представленные материалы, личное дело осужденного Иванова Ю.А., выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

        В силу ч. 3 ст. 64 КАС РФвступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Как следует из материалов дела, решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 7 июля 2017 года в отношении Иванова Ю.А., освобождаемого из мест лишения свободы и имевшего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» был установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде: запрета посещения мест общественного питания, в котором осуществляется продажа спиртных напитков; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

В период нахождения под административным надзором, Иванов Ю.А. был осужден мировым судьей судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики 12 февраля 2020 года (с учетом внесенных изменений) по ч.1 ст. 158 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Конец срока отбывания Ивановым Ю.А. наказания истекает 11 ноября 2020 года.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»осуждение поднадзорного лица Иванова Ю.А. к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания послужило основанием для прекращения 5 июня 2020 года административного надзора, установленного в отношении последнего решением Новочебоксарского городского судаЧувашской Республики от 7 июля 2017 года.

Таким образом, Иванов Ю.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренноеч.1 ст. 158 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести, судимость по которой погашается в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении трех лет после отбытия наказания.

Решая вопрос об установлении Иванову Ю.А. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Из представленных материалов, личного дела осуждённого усматривается, что Иванов Ю.А. отбывает срок уголовного наказания в ФКУ ИК- УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии с 26 мая 2020 года. После прохождения карантинных мероприятий был распределен в отряд № 10. Трудоустроен подсобным рабочим в Республиканскую туберкулезную больницу. К режимным требования и правилам внутреннего распорядка относится отрицательно. За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 1 взыскание, которое не снято в качестве поощрения и не погашено по сроку давности. Поощрений не имеет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. По характеру хитрый, медлительный, наглый. Дружеские отношения поддерживает с осужденными характеризующимися как отрицательно, так и положительно. Мероприятия воспитательного характера посещает под строгим контролем администрации. Из индивидуально-профилактических бесед для себя должные выводы не делает. В общественной жизни отряда и в кружковой работе участие не принимает. С представителями администрации не всегда ведет себя вежливо и тактично. Связь с родственниками и близкими не поддерживает. Социально полезные связи не устойчивые. Вину в совершенном преступлении в суде признал.

Согласно выводам психологической характеристики на осужденного Иванова Ю.А., осужденный нуждается в дополнительной психокоррекционной работе по развитию адаптивных форм поведения.

Оснований не доверять представленным материалам дела, характеризующим личность Иванова Ю.А., у суда не имеется.

        Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание обстоятельства, характер и тяжесть совершенного Ивановым Ю.А. преступления, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведение, как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, в том числе психологическую характеристику, в целях осуществления контроляза освобождаемым лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Иванова Ю.А. административный надзор на срок три годаза вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики, поскольку срок административного надзора внастоящем случае, согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с возложением административного ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи. Кроме того, ст. 12 Федерального закона предусмотрен механизм исполнения избранных Иванову Ю.А. ограничений, в том числе, при решении вопросов о его трудоустройстве.

Суд разъясняет, что установленные административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленного судом административного ограничения.

        При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

        В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Таким образом, при выполнении установленных законом условий Иванов Ю.А. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Иванову Ю.А., освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Иванова Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 1Цивильского района Чувашской Республики от 12 февраля 2020 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить Иванову Ю.А. административное ограничение:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.

Разъяснить Иванову Ю.А., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

Предупредить Иванова Ю.А., в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение изготовлено4 августа 2020 года.

Председательствующий: судья                         В.Г. Бойправ

2а-1236/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК - 6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии
помощник прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бельская А.А.
Ответчики
Иванов Юрий Алексеевич
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Бойправ Вера Гавриловна
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
23.07.2020Регистрация административного искового заявления
23.07.2020Передача материалов судье
23.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее