Дело № 12-95/2023 УИД 29RS0014-01-2022-008074-17 |
|
РЕШЕНИЕ |
|
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
03 марта 2023 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «РВК-Архангельск» Истоминой Н.В. на постановление главного государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Медведкина А.В. о назначении административного наказания №09-85/2022/132 от 08 декабря 2022 года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Медведкина А.В. о назначении административного наказания №09-85/2022/132 от 08 декабря 2022 года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «РВК-Архангельск» (далее – ООО «РВК-Архангельск») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Защитник ООО «РВК-Архангельск» Истомина Н.В. не согласилась с указанным постановлением, обжаловав его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
В жалобе заявитель просит постановление должностного лица отменить как незаконное, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник ООО «РВК-Архангельск» Гордиенков А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивая на незаконности постановления.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО «РВК-Архангельск» Гордиенкова А.А., прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности является протокол об административном правонарушении, который должен отвечать требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении от 09 февраля 2022 года ООО «РВК-Архангельск» вменялось нарушение требований следующих норм:
- части 4 статьи 35, пункта 1 части 6 статьи 60, подпункта 7 пункта 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации;
- пункта 4.1.1 СанПин 2.1.5.980-00. 2.1.5 Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы;
- пункта 21 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередач, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 997 от 13 августа 1996 года, и другие, которыми установлен запрет на осуществление сброса в водный объект рыбохозяйственного значения сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения.
В спорном постановлении ООО «РВК-Архангельск» вменяется нарушение требований следующих норм:
- части 1 статьи 34, части 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды»;
- пункта 21 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередач, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 997 от 13 августа 1996 года, и другие, которыми установлен запрет на осуществление сброса в водный объект рыбохозяйственного значения сточных вод.
Таким образом, из объема обвинения, содержащегося в протоколе об административном правонарушении, в спорном постановлении ООО «РВК-Архангельск» вменяется лишь нарушение требований пункта 21 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередач, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 997 от 13 августа 1996 года, и другие, которыми установлен запрет на осуществление сброса в водный объект рыбохозяйственного значения сточных вод.
Вменив в постановлении ООО «РВК-Архангельск» нарушение требований части 1 статьи 34 и части 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», главный государственный инспектор Медведкин А.В. вышел за пределы объема обвинения, что недопустимо.
С учетом изложенного, выводы должностного лица о нарушении ООО «РВК-Архангельск» требований части 1 статьи 34 и части 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» подлежат исключению из постановления.
Вопреки доводам защитников Общества факт сброса ООО «РВК-Архангельск» в водный объект рыбохозяйственного значения сточных вод объективно подтверждается совокупностью материалов дела, в том числе плановым заданием на проведение патрулирования от 20 декабря 2021 года №168, актом осмотра территории № 08-85/2022/132 от 23 декабря 2021 года с приложенными к нему фототаблицами, картой-схемой места совершения правонарушения, видеозаписью события вмененного административного правонарушения.
Нарушив правила охраны среды обитания объектов животного мира и водных биологических ресурсов, ООО «РВК-Архангельск» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
С учетом установленных по делу обстоятельств, положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применению не подлежат.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей назначено ООО «РВК-Архангельск» в пределах санкции статьи 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением общих правил назначения административного наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным и изменению не подлежит.
Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что по результатам рассмотрения жалобы выноситься решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление главного государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Медведкина А.В. о назначении административного наказания №09-85/2022/132 от 08 декабря 2022 года изменить.
Исключить из постановления выводы о нарушении ООО «РВК-Архангельск» требований части 1 статьи 34 и части 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».
В остальной части постановление главного государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Медведкина А.В. о назначении административного наказания №09-85/2022/132 от 08 декабря 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «РВК-Архангельск» Истоминой Н.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья Л.Э. Пяттоева